Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 10:00, курсовая работа
Целью данной работы является определение роли духовно-нравственного компонента в жизненных ориентациях современных подростков, проживающих в различных социальных средах.
На основании вышесказанного была сформулирована рабочая гипотеза: мироощущение и социальное самоопределение современных подростков опосредуется следующими факторами:
А) нравственной зрелостью личности подростка;
Б) воспитательными возможностями социальной среды проживания;
В) уровнем социально-психологической зрелости учебной группы.
Введение
Глава I Теоретические основы духовно-нравственного воспитания современных подростков
1.1 Особенности развития современных подростков
1.2 Состояние проблемы духовности
Глава II Эмпирическое исследование социально-психологических механизмов влияния духовно-нравственных компонентов на мироощущение и социальное самоопределение подростков
2.1 Организация и программа исследования
2.1.1 Состояние духовно-нравственной сферы современных подростков
2.1.2 Структура мироощущения подростков
2.1.3 Тенденции социального самоопределения подростков
2.2 Психолого-педагогические рекомендации по созданию условий формирования духовно-нравственных основ оптимального мироощущения и социального самоопределения современных подростков
Заключение
Список литературы