Социально - педагогические условия поддержки одаренных детей в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 14:59, творческая работа

Краткое описание

Психофизиологические особенности одаренных детей:

высокая любознательность;
исследовательская активность;
повышенная биохимическая активность мозга;
эмоциональность;
вспыльчивость;
особая речь, моторика и восприятие.

Вложенные файлы: 1 файл

презентация одаренных.ppt

— 359.50 Кб (Скачать файл)

 
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ

 

           

Что такое одарённость?

 

 

Одаренность – это качественное своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешное выполнение деятельность

      (Российская педагогическая энциклопедия)

Психофизиологические особенности одаренных детей:

 

  • высокая любознательность;
  • исследовательская активность;
  • повышенная биохимическая активность мозга;
  • эмоциональность;
  • вспыльчивость;
  • особая речь, моторика и восприятие.

Педагогическая поддержка … 

 

 

Педагогическая поддержка– это профессиональная деятельность педагогов в общеобразовательных учреждениях, направленная на оказание помощи детям в решении их проблем

                                (О.С. Газман)

Направления педагогической поддержки одаренных детей:

 

  • Вселение в них уверенности в их способности жить в обществе, найти в нем свое место, сформировать адекватную Я-концепцию.
  • Выработка у одаренных детей умения правильно себя оценивать и ставить реальные цели.
  • Преодоление психологической изоляции одаренных детей в ученических коллективах.

Социально-педагогические условия поддержки одаренных школьников в общеобразовательном учреждении

 

 

  • Создать творческую среду учреждения.
  • Разработать комплекс образовательных программ.
  • Организовать методическое сопровождение социально-педагогической поддержки самореализации одаренных детей.
  • Сформировать положительное отношение педагога к ученику.

Критерии интеллектуальной одаренности 
(Воробьева Л.Н.) 

 

  • Высокоразвитая речь
  • Большой словарный запас
  • Умение грамотно высказывать свое мнение
  • Целеустремленность
  • Способность рассуждать и мыслить логически
  • Хорошо развитая память

 

Программа по работе с одаренными детьми: 

 

 

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3 этап – заключительный

 

Направления работы:

  • с учителями;
  • с учениками.

 

 

 

 

п\п

 

Этапы

 

Направления работы

 

Содержание деятельности

 

Сроки

 

1.

 

1 этап

 

Работа с учениками

 

 

Диагностика

 

Сентябрь

 

Работа с учителями

 

Конференция по теме: «Одаренный ребенок. Какой он?»

 

Сентябрь

 

2.

 

2 этап

 

Работа с учениками

 

 

 Методы изучения нового материала на уроках

 

Декабрь

 

Работа с учителями

 

Круглый стол по теме: «Одаренный ребенок: иллюзии или реальность»

 

Декабрь

 

3.

 

3 этап

 

Работа с учениками

 

 

Диагностика

 

Май

 

Работа с учителями

 

Учительская конференция по теме: «Пути реализации технологий развития одаренности учащихся в процессе обучения»

 

Май

Рекомендации учителям и родителям

 

  • Занятия по индивидуальному расписанию.
  • Малые размеры учебных групп.
  • Не торопить учеников.

 

 

 Спасибо за внимание!


Информация о работе Социально - педагогические условия поддержки одаренных детей в школе