Сравнение систем образования в СССР и на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 15:25, практическая работа

Краткое описание

воспитание грамотного населения;
воспитание учащихся в духе высокой нравственности, советского патриотизма и социалистического интернационализма.
социализации;
обучение учащихся знаниям законов развития природы, общества и мышления; трудовым навыкам и умениям;
подготовка квалифицированных специалистов;
приобщение к технологиям и другим продуктам культуры;
обеспечивать удовлетворение и развитие духовных и интеллектуальных потребностей советского человека.

Вложенные файлы: 1 файл

таблица ФО.docx

— 88.87 Кб (Скачать файл)
 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • воспитание грамотного населения; 
  • воспитание учащихся в духе высокой нравственности, советского патриотизма и социалистического интернационализма.
  • социализации;
  • обучение учащихся знаниям законов развития природы, общества и мышления; трудовым навыкам и умениям;
  • подготовка квалифицированных специалистов;
  • приобщение к технологиям и другим продуктам культуры;
  • обеспечивать удовлетворение и развитие духовных и интеллектуальных потребностей советского человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. образовательная,
  2. социальная,
  3. экономическая,
  4. культурно-историческая,
  5. воспроизводства кадров.

 
 Образовательные функции: 
- формирование и воспроизводство умений и навыков, необходимых для подготовки кадров;  
- передача знаний, опыта культуры от поколения к поколению;  
- развитие материальной и духовной жизни общества;  
- социализация членов общества. 
Социальные функции образования: 
- восходящего воспроизводства качества общественного интеллекта и его составляющих – науки, культуры и образования; 
- всестороннего, гармоничного, творческого развития личности; 
-  удовлетворения потребности в образовании; 
- духовно-нравственного воспитания; 
- сохранения и развития русского языка, русской культуры; 
- сохранения и развития национальных языков и культур народов и национальностей. (Селезнева и Субетто). 

Экономическая функция: 
- подготовка и переподготовка кадров. 
Культурно-историческая: 
- передача ценностей господствующей культуры; 
- воспроизводство культурных и социальных ценностей. 
Воспроизводства кадров: 
- 'запускающая' роль образования в формировании профессиональной и жизненной карьеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дошкольное образование. Не является обязательным и обычно охватывает детей от 3 до 6-7 лет.

Общеобразовательная средняя школа. Обучение с 7 до 18 лет. Существуют разные типы школ, в том числе спецшколы с углубленным изучением отдельных предметов и для обучения детей с недостатками в развитии.

o       Начальное образование обычно составляет часть среднего образования, за исключением маленьких деревень и отдаленных территорий. Начальная школа или первый уровень общей средней школы охватывает 4 года, большинство детей поступают в школу в возрасте 6 или 7 лет.

o       Основное общее образование. В 10 лет дети оканчивают начальную школу, переходят в среднюю, где они учатся ещё 5 лет. После окончания 9-го класса им выдается аттестат об общем среднем образовании. С ним они могут подать заявление о принятии их в 10-й класс школы (лицея или гимназии), либо поступить, например, в техникум.

o       Полное общее образование. Проучившись ещё два года в школе (лицее или гимназии), ребята сдают выпускные экзамены, после чего они получают аттестат о полном среднем образовании.

Высшее образование. Представлено университетами, академиями и высшими институтами. Согласно федеральному закону от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в РФ устанавливаются следующие виды высших учебных заведений: университет, академия, институт. Выпускники этих учебных учреждениях получают либо диплом специалиста (срок обучения – 5 лет), либо степень бакалавра (4 года), либо магистра (6 лет). Высшее образование считается неполным, если срок обучения составил минимум 2 года.

 

Профессиональное  образование. Профессиональное образование, представленное учебными учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.

o       Начальное профессиональное образование. Такое образование можно получить в профессиональных лицеях, техникумах или других учреждениях начального профессионального образования после окончания 9-х или 11-х классов.

o       Среднее профессиональное образование. К учреждениям среднего профессионального образования относятся различные техникумы, колледжи. Принимают туда после 9-х и 11-х классов.

o       Высшее профессиональное образование.

 

Система послевысшего образования: аспирантура и докторантура.

Образовательные учреждения могут быть платными и бесплатными, коммерческими и некоммерческими. Они могут заключать между  собой соглашения, объединяться в  учебно-воспитательные комплексы (детский  сад - начальная школа, лицей-колледж-вуз) и учебно-научно производственные объединения (ассоциации) с участием научных, производственных и других учреждений и организаций. Образование можно получать с отрывом и без отрыва от производства, в форме семейного (домашнего) образования, а также экстерната.



Информация о работе Сравнение систем образования в СССР и на современном этапе