Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 10:58, курсовая работа
Целью работы является обзор и сравнительный анализ программных средств поддержки дистанционного образования.
Задачами работы являются:
Дать характеристику программных средств для дистанционного обучения, используемых в on-line и off-line режимах.
Провести сравнительный анализ для программ, используемых в on-line обучении и сравнительный анализ программ, используемых в off-line обучении.
Выбрать оптимальный программный продукт для on-line и off-line обучения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ (СДО) 5
СДО в on-line режиме 5
СДО в off-line режиме 10
Критерии сравнительного анализа программных средств поддержки дистанционного образования 17
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 20
2.1 Сравнительный анализ СДО, используемых в on-line режиме 20
2.2 Сравнительный анализ систем дистанционного обучения, используемых в off-line режиме 23
2.3 Экономическая эффективность дистанционного обучения 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Размещено на http://www.allbest.ru/
Курсовая работа
Тема:
Сравнительный анализ программных
средств поддержки
Нижний Новгород 2012 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
В настоящее время задачи развития информационно-коммуникационных технологий в образовании являются приоритетными.
Наряду с традиционными технологиями образования, все большее распространение получает дистанционное образование и использованием передовых средств информационных технологий. Дистанционное образование помогает решать задачи обучения и повышения квалификации людей, которые не могут присутствовать на занятиях в учебном заведении.
Компьютерные и Интернет-
Анализ программных средств для поддержки дистанционного образования проводился В.А. Богомоловым, С.Г. Юн, Е. Скиба, С.В. Агафоновым, З.О. Джалиашвили, Д.Л. Кречманом и др. [10, 11, 22, 37]
Актуальность. Появление различного программного обеспечения для реализации дистанционного обучения вызывает необходимость их сравнительного анализа для оптимального выбора программного продукта.
Объектом исследования является дистанционный образовательный процесс с использованием различных программных средств.
Предметом исследования являются программные средства для поддержки дистанционного образования.
Целью работы является обзор и сравнительный анализ программных средств поддержки дистанционного образования.
Задачами работы являются:
В процессе выполнения работы применяется описательный метод и метод сравнительного анализа.
Для реализации поставленных в данной работе целей и задач, по ходу выполнения этапов анализа объекта исследования, будут проведены следующие виды работ:
1.1.1 Программный продукт Skype
Скайп (Skype) –программа позволяет общаться через сеть интернет со своими коллегами, друзьями, родственниками по всему миру, а также широко применяется как средство для дистанционного обучения в режиме реального времени. Программа разработана компанией Skype Limited [30].
Программа позволяет:
Автоматическое шифрование всех передаваемых данных (звонков, чатов, SMS и файлов), защищает от перехвата в сети злоумышленниками.
Данная программа предназначена для широкого круга пользователей, используется как частными лицами, так и организациями, в том числе для дистанционного обучения – это многие заочные школы иностранных языков, дистанционные центры ресурсного образования детей с ограниченными возможностями, центры обучения одаренных детей и др.
Объединенные коммуникации (unified communications) на основе Lync – решение, объединяющее в себе все необходимые виды коммуникаций: обмен сообщениями, аудиоконференции, система видеоконференцсвязи, web конференции.
Обмен мгновенными сообщениями и сведениями о присутствии (статусы): все собеседники представлены в едином списке контактов Lync с фотографиями и сведениями о присутствии. Кроме основных статусов пользователя (свободен, занят, не беспокоить и др.) объединенные коммуникации позволяют задавать и дополнительные сведения о состоянии (например, «Дела» или «Встреча с партнерами»). Такие сведения позволяют отображать более конкретные сведения о текущем статусе пользователя.
Список контактов в
Lync можно сортировать и
Lync имеет системы
Видеоконференцсвязь обеспечивает
поддержку панорамного
В конференциях могут также принимать участие абоненты ТфОП (телефонная сеть общего пользования) и другие внешние клиенты и партнеры, на компьютерах, которых не установлен клиент Lync.
Данное программное решение используют Российский Государственный Медицинский Университет, Московская финансово - юридическая академия и другие учреждения образования и другие [5].
Компания TrueConf предлагает
новые подходы к процессу обучения
– инструменты для
Инструменты систем дистанционного образования:
Программными решениями True Conf пользуются известные ВУЗы страны: МГУ им. М.В. Ломоносова; ЦДО МГУ Электроники и Математики; ИИФ РФ г. Серпухов; МАИ; Челябинская Государственная Медицинская академия, Международный Юридический институт при Министерстве Юстиции РФ, Международный Институт Экономики и Права и многие другие. [9]
Dimdim является бесплатным
сервером веб-конференций, где
можно организовывать
Основные возможности:
OpenMeetings — сервер для проведения конференций в локальной сети или сети Интернет, который позволяет использовать для этого Интернет-браузер и плагин Adobe Flash Player. Сервер позволяет создавать разные типы комнат, от выбора которых будет зависеть способ общения. В конференции каждый участник может смотреть и говорить. Администраторы и ведущие могут пользоваться «доской», а так же давать это право другим пользователям. Комната типа «лекция» является аналогом класса или аудитории. В ней можно проводить лекции, уроки. Доступ к видео, звуку и доске ведущий предоставляет по просьбе участника. Комнаты могут быть публичными, приватными и личными. Любая комната в не зависимости от типа имеет 3 основных области: список пользователей, доска, чат. Есть возможность показывать документы, рисовать графику, показывать свой экран другим участникам, передавать управление своим экраном, а так же управлять чужим. Так же есть возможность записать проходящую лекцию для её дальнейшего просмотра [6].
Информация о работе Сравнительный анализ программных средств поддержки дистанционного образования