Среднее образование в Швейцарии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 20:24, реферат

Краткое описание

Учеба в Швейцарии - это рациональная мечта и прагматичная цель. В ее основе лежат общепризнанные и ценимые во всем мире традиции, безусловная элитарность и не вызывающее сомнений качество швейцарского образования, начиная со школьной скамьи и заканчивая кампусом университета. Ежегодно в швейцарские школы поступают многие иностранные подданные, потомки известных европейских фамилий, наследники крупнейших корпораций и брендов, дети правительственных чиновников и глав государств всего мира. Уровень образования в Швейцарии значительно выше общеевропейского. На репутацию швейцарских школ и университетов работают лучшие образовательные программы, отличные педагоги, многовековой мировой педагогический опыт и современные методики.

Вложенные файлы: 1 файл

Среднее образование в Швейцарии.docx

— 148.86 Кб (Скачать файл)

Среднее образование  в Швейцарии

Учеба в Швейцарии - это рациональная мечта и прагматичная цель. В ее основе лежат общепризнанные и ценимые во всем мире традиции, безусловная элитарность и не вызывающее сомнений качество швейцарского образования, начиная со школьной скамьи и заканчивая кампусом университета.

Ежегодно в швейцарские  школы поступают многие иностранные  подданные, потомки известных европейских  фамилий, наследники крупнейших корпораций и брендов, дети правительственных  чиновников и глав государств всего  мира. Уровень образования в Швейцарии  значительно выше общеевропейского. На репутацию швейцарских школ и  университетов работают лучшие образовательные  программы, отличные педагоги, многовековой мировой педагогический опыт и современные  методики.

Образование в Швейцарии  имеет свои особенности. К примеру, оно лишено единой учебной программы, обязательной для всех школ страны: каждый кантон имеет свои особенности. Основные акценты любой образовательной  программы в Швейцарии - общее  развитие личности, изучение иностранных  языков и спорт. Школьное образование  в Швейцарии - это 9 лет обучения, из которых 4-6 лет (зависит от кантона) - это начальная школа, а следующие 3-5 лет - средняя. С 4 лет дети допускаются  к дошкольной подготовке продолжительностью 2 года.

Минимальный возраст  для поступления в школу - 5 лет  и 3 месяца (кантон Obwalden), средний - 6 лет. После 9 классов общеобразовательной школы все желающие получить свидетельство о среднем образовании и поступить в вузы Швейцарии без экзаменов могут продолжить образование в 4-летней школе гимназического типа (лицеи или колледжи). Иностранцы обучаются только в частных школах Швейцарии.

Большинство швейцарских  школ организуют каникулярные курсы.

Академические программы  швейцарских школ:

  • национальная (Matura) - 5 специализаций (13-15 обязательных дисциплин и три языка);
  • английская (GCSE; A-Level);
  • немецкая (Abitur) - 3 специализации (техническая, естественнонаучная, гуманитарная);
  • итальянская (Maturita);
  • французская (Baccalaureat);
  • американская (High School);
  • International Baccalaureate (IB).

Основу педагогической доктрины швейцарских школ составили методики знаменитых педагогов:

  • М. Монтессори - известно, что она делала акцент на свободу выбора и индивидуальный подход, а также на умении взрослого человека помочь ребенку научиться вниманию и сосредоточенности;
  • И. Песталоцци - он создал «народную» школу, расширив спектр изучаемых дисциплин, добавив географию, геометрию, пение, рисование и гимнастику, считая природу человека основой для воспитания личности;
  • Р. Штейнера - этот педагог особое внимание уделял эстетической стороне образования и развивал волевую культуру учеников через их практическую деятельность.

 

 

 сегодня швейцарские школы развивают  в учениках в первую очередь творческие способности и личностные качества: детям дают не только знания по насыщенной академической программе, но и пестуют  в них дух свободомыслия. Здесь  нет строгой дисциплины, присущей британским школам, но высочайший стандарт качества образования и адаптация к интересам многочисленных иностранных учеников позволяют Швейцарии быть флагманом международного образования.

Для поступления  в швейцарскую школу нужно  предоставить сведения об успеваемости (годовые оценки) за последний академический  год на специальном бланке школы, заверенном печатью. Кроме того, понадобятся  характеристики - от учителя по иностранному языку, который планируется в  качестве основного, и учителя математики. Вступительные экзамены проводятся по прибытию в школу.  
Каждая школа имеет несколько секций и дает ученикам возможность учиться по нескольким программам, например, Institut Auf dem Rosenberg (Санкт-Галлен) предлагает немецкую, швейцарскую и итальянскую программы. Абсолютно все выпускники швейцарских школ становятся студентами университетов, при этом 50% из них - студентами сотни лучших университетов Соединенных Штатов Америки.

Школы в Швейцарии

Частные школы в Швейцарии  появились в конце XIX столетия - Institut Monte Rosa (Монтре, 1874), Lemania College (Лозанна, 1879), - College Internationale Brillantmont (Лозанна, 1882), Institut auf dem Rosenberg (Санкт-Галлен, 1889). Уже через сто лет швейцарские школы-пансионы получили заслуженную репутацию бастиона европейского образования. Здесь же, в многонациональной Швейцарии, впервые в истории Европы школы и университеты начинают работать по международным учебным программам (International Baccalaureate).

Сегодня 250 частных школ, расположенных  в горах, больше напоминают санатории: индивидуальный подход к каждому  ученику, спорт, познавательные экскурсии, 5-разовое питание (распорядок жизни, в том числе и ношение форменной  одежды, определяется уставом конкретного  учебного заведения). Особой популярностью  пользуются:

  • Лучший частный пансион в немецкоязычных кантонах страны - Institut auf dem Rosenberg. Здесь можно получить любые сертификаты по владению языками и 4 варианта аттестата: швейцарский, немецкий, британский или американский.
  • Международная школа Brillantmont (Лозанна) имеет репутацию эффективного центра языковой подготовки и аккредитована в Ассоциации школ и колледжей Новой Англии и Европейском совете международных школ.
  • По особой программе работает школа для девушек Surval Mont-Fleuri. Вот уже 200 лет здесь воспитывают настоящих леди от 10 до 25 лет. Наряду с современной академической программой, основные дисциплины неизменны: история искусств, этикет и стиль, ведение домашнего хозяйства и кулинария, основы живописи и  цифровой фотографии, хорошие манеры, аэробика, верховая езда и теннис.
  • Природа Швейцарии располагает к занятиям спортом. В школе BEAUSOLEIL COLLEGE Alpin International в дополнение основной академической программе работают спортивные курсы: хоккей, баскетбол, лыжный и велоспорт, скалолазание, баскетбол и занятия по мини-гольфу.

Преимущества швейцарских  школ

  • Мультикультурализм - репутация школ Швейцарии основана на взаимоуважении и толерантности, когда основным приоритетом считается дружба между детьми разных национальностей. А общение с детьми политиков, дипломатов, крупных бизнесменов из разных стран - это уникальный опыт и полезные в будущем связи.
  • Мультилингвизм - образование можно получить на любом из государственных (немецкий, итальянский, французский и романский) или английском языке. Это дает возможность школьникам легко овладеть не одним, а сразу несколькими иностранными языками.
  • Высочайшее качество образования - школы Швейцарии считаются одними из самых сильных учебных заведений в мире.
  • Уникальные климатические условия - горный климат и многочисленные озера дает возможность оздоровить ребенка.
  • Блестящая спортивная подготовка - один из приоритетов швейцарских школ. Пешие походы - часть обязательной образовательной программы всех школ Швейцарии, а некоторые из них имеют собственные лыжные спуски. Также очень популярны конный и велоспорт, футбол, мини-гольф и пр.
  • Безопасность - Швейцария является одной из наиболее безопасных стран в мире.

Швейцария - это впечатляющий воображение красивейший край озер и гор в Западной Европе. Швейцария - это пример правовой, политической, экономической и финансовой стабильности, важный банковский центр.

Образование в Швейцарии  пользуется популярностью во всех странах  мира. При этом высоко ценится тот  факт, что образование в Швейцарии - это уникальное погружение в смешение культур и языков, в менталитет нескольких западноевропейских наций, поистине бесценный космополитический  опыт.

Сама Швейцария - это реализованный  в рамках одного государства идеал  дипломатического нейтралитета по отношению  к чужим мыслям, обычаям, верованиям. А каждая швейцарская школа - прямое отражение такой политики, равно  как и традиций, элитарности и качестваобучения. Возможно, место вашего ребенка тоже здесь.

 

 

Педагогика Монтессори, также известная как система Монтессори — система воспитания, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом, учёным и мыслителем Марией Монтессори[1]. Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе педагога к каждому ребёнку: малыш постоянно сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в собственном ритме и направлении

Педагогика Монтессори часто характеризуется как педагогический метод, при котором ребёнок и его индивидуальность ставятся во главу угла. Монтессори верила в самоценность каждого ребёнка. В педагогике Монтессори не применяются сравнения и измерения по существующим общим меркам. Вместо этого дети учатся свободно, без принуждения, внешнего вмешательства и критики. Мария Монтессори была убеждена в том, что как поощрение, так и наказание вредны для внутренней ориентации человека и что люди должны учиться, следуя собственной мотивации. В первую очередь потому, что стремление принимать участие в жизни взрослых органически свойственно природе подрастающего.

Педагогика Монтессори сосредотачивается на потребностях, способностях и одаренности каждого отдельного ребёнка. Дети учатся лучше всего, когда они могут сами определять свой ритм и способ учёбы. Поэтому педагоги системы Монтессори поощряют детей самим управлять выбором темпа, темы и закрепления изученного.

Самостоятельность подкрепляется  заданиями из практической жизни (то есть такими, которые находят непосредственное приложение в повседневной практике). Монтессори-детсад учит (в первую очередь через подражание) таким вещам, как самостоятельно одеваться, мыться, накрывать стол и т. д. Обучение по Монтессори в школе оставляет большой простор для работы в группах. Дети могут выбирать, с кем они желают совместно работать и над чем. При этом групповая работа ставит акцент на личности обучающегося как руководителя своего интеллектуального развития.

Для Марии Монтессори имеет первостепенное значение дать ребёнку возможность развивать своё чувственное восприятие в подготовленной обстановке, отвечающей его психологическим потребностям. При этом особенно важно, чтобы обучающие и себя самих воспринимали как обучающихся, учитывали собственный ритм каждого ребёнка, старались понять его в его индивидуальности и распознать, что его в данный момент занимает. Например, может случиться, что ребёнок использует специальный математический материал не для занятия математикой, а для измерения или строит из него машины и т. п. — и в этом случае руководитель должен принять такое развитие.

Принципы  педагогики Монтессори


По Марии Монтессори, процесс развития детской личности подразделяется на четыре стадии:

  • первая стадия детства (0—6 лет);
  • вторая стадия детства (6—12 лет);
  • юность (12—18 лет);
  • взросление (18—24 года).

Каждая из этих стадий представляет собой отчётливый самостоятельный  отрезок развития.

Фаза первой стадии детства (0—6 лет) — важнейшее время жизни, поскольку именно в это время формируются личность и способности ребёнка. Монтессори понимает первые три года жизни как вторую эмбриональную фазу роста, в которую развиваются дух и душа ребёнка, и называет это «Психический эмбрион». В то время как взрослый человек фильтрует свои восприятия, ребёнок впитывает в себя окружающую среду и она становится частью его личности.

В ходе своего развития ребёнок проходит так называемые «чувствительные», или «сензитивные» периоды. В такие периоды ребёнок особенно чувствителен к определённым возбуждениям со стороны окружающей среды, например, что касается развития движений, речи или социальных аспектов. Если в течение фазы чувствительности ребёнок найдет занятие, соответствующее его потребностям, он станет способным к глубокой концентрации. В продолжение сенситивного периода ребёнок не позволяет себя отвлечь другим раздражителям — он проходит процесс постижения, который, согласно Монтессори, захватывает не только его интеллектуальную сторону, но и все личностное развитие. Для этого процесса Монтессори употребляет термин «нормализация».

Решающим для развития педагогики Монтессори и соответствующих материалов является следующее наблюдение: одним из важнейших сенситивных периодов каждого ребёнка является «усовершенствование чувств». Каждый ребёнок обладает естественным стремлением все пощупать, понюхать, попробовать на вкус. Из этого наблюдения Монтессори делает вывод, что доступ к интеллекту ребёнка ведет не через абстракцию, а принципиально через его органы чувств. Ощущать и познавать становятся в ходе процесса учёбы единым целым. В этих положениях Монтессори испытала влияние учений Жана Итара и Эдуарда Сегена.

Основываясь на изложенных результатах, Монтессори разработала свой учебный материал, ориентированный исключительно на чувственные восприятия ребёнка. Так, её математический материал позволяет ребёнку, ощущая в руке одну бусину и блок из тысячи бусин, получить представление о числах один и тысяча задолго до того, как он будет способен на абстрактное представление о числах.

 

Подготовленная среда — важнейший элемент педагогики Монтессори. Без неё она не может функционировать как система. Подготовленная среда даёт ребёнку возможность постепенно, шаг за шагом освобождаться от опеки взрослого, становиться от него независимым. Поэтому окружающая ребёнка среда должна, по Монтессори, ему соответствовать. Так, оборудование в доме ребёнка или школе должно соответствовать росту и пропорциям ребёнка соответствующего возраста. Дети должны иметь возможность самостоятельно переставлять столы и стулья. Им должна быть дана возможность самостоятельно выбирать место для занятий. Переставление стульев с места на место, производящее шум, Монтессори рассматривает как упражнение моторики. Они должны научиться переставлять предметы по возможности тихо, чтобы не мешать другим. Окружение эстетично и элегантно, в домах ребёнка используется хрупкий фарфор. Дети должны научиться уверенности в обращении с хрупкими предметами и осознавать их ценность. Материал находится в свободном доступе, на уровне глаз ребёнка. Это носит характер призыва к действию. Каждый вид материала имеется только в одном экземпляре. Это должно научить ребёнка социальному поведению в отношении других детей, учитывать их потребности. О своем окружении дети заботятся сами. В этом они приобретают навыки независимости от взрослых.

Роль  взрослого в педагогике Монтессори


С момента своего рождения ребёнок  стремится к свободе и независимости  от взрослого. Монтессори описывает этот процесс как биологический принцип человеческой жизни. Подобно тому, как тело ребёнка развивает свои способности и даёт ему свободу движений, так же и дух ребёнка исполнен голодом к учению и к духовной автономии.

Информация о работе Среднее образование в Швейцарии