Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 13:48, лекция
I. Мотивирование к учебной деятельности (1-2 минуты).
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (4-5 минут).
III. Постановка учебной задачи (4-5 минут).
IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) (7-8 минут).
V. Первичное закрепление (4-5 минут).
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение
(7-8 минут).
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 минуты).
проектирование |
урока |
|
примерная структура уроков введения нового ЗНАНИЯ
| ||
ФГОс НОО | ||
Канск, 2012 |
Примерная структура уроков введения нового знания
I. Мотивирование к учебной деятельности (1-2 минуты).
Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:
Приёмы работы:
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (4-5 минут).
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Возникновение проблемной ситуации.
Методы постановки учебной проблемы:
III. Постановка учебной задачи (4-5 минут).
Цель: обсуждение затруднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»).
На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны:
IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) (7-8 минут).
Цель: продумывание алгоритма действий и выход из затруднения.
На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий:
Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.
V. Первичное закрепление (4-5 минут).
Цель: проговаривание нового знания, (запись в виде опорного сигнала).
Приемы организации первичного закрепления:
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) (4-5 минут).
Цель: применение нового знания, осуществление контроля в процессе решения учебных задач и соотнесение результата с образцом.
Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже имеет.
Письменно выполняется небольшая по объёму самостоятельная работа (2-3 типовые задания). Далее осуществляется самоконтроль, самопроверка по образцу.
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение
(7-8 минут).
Цель: использование нового знания в изменившихся условиях.
Сначала детям предлагаются задания, которые содержат новый алгоритм, новое понятие. Затем предлагаются задания, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 минуты).
Цель: осознании обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.
Вопросы: