Тест по «Основам специальной педагогики и специальной психологии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 12:32, тест

Краткое описание

Одной из задач специальной психологии выявление общих и специфических закономерностей ______________развития аномального ребенка
психического речевого физического сенсорного
К компонентам личностной реабилитации не относится:
- формирование адекватных форм социального поведения - преодоление чувства малоценности, маргинальности
- лечение недостатков, последствий дефекта - воспитание чувства собственного достоинства

Вложенные файлы: 1 файл

1014899_33353_otvety_k_testu_po_specialnoy_pedagogike.doc

— 107.08 Кб (Скачать файл)

Тест к курсу « Основы специальной  педагогики и  специальной психологии»

 

Выберите один из вариантов ответа:

 

Одной из задач специальной психологии выявление общих и специфических закономерностей _______________развития аномального ребенка

психического

речевого

физического

сенсорного

Утверждение о том, что все психические явления необходимо рассматривать в динамическом плане, то есть в процессе развития и становления, соответствует такому принципу как …

принцип отражательности

принцип детерминизма

генетический или принцип развития

принцип единства психики и деятельности

Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц…

с психическими нарушениями

с одаренностью

с особыми образовательными потребностями

с хроническими соматическими заболеваниями

Одной из задач специальной педагогики является реализация_____________________ программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья…

социальных

коррекционно-педагогических

гуманитарных

экономических

К биологическим факторам риска не относятся…

патология родовой деятельности

биохимические вредности

пребывание ребенка в семье группы социально риска

инфекционные и вирусные заболевания матери

Первичные дефекты возникают в результате…

органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы

психического недоразвития

нарушений социального поведения

Интенсивность и распространенность патологического процесса обуславливает…

причины нарушений

время и длительность воздействия повреждающих объектов

степень нарушений функциональных связей

характер сенсорных или интеллектуальных нарушений

 

Для детей с задержкой психического развития характерны…

задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи

двигательные расстройства

предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении

незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности

К причинам вызывающим нарушения слуха не относятся…

социально-психологические факторы

вредности, действующие на плод во время беременности матери

наследственные факторы

механические травмы

Аутизм определяется как снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и _____________ развитию

социальному

речевому

двигательному

сенсорному

Тифлопедагогика - наука о ____________и ______________ лиц с    нарушениями зрения

лечении

воспитании

обучении

Сурдопедагогика составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями…

зрения

слуха

познавательной деятельности

речи

Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…

сенсорными нарушениями

эмоционально-волевыми нарушениями

вынужденной изоляцией ребенка в связи с затруднениями в передвижении

Наиболее яркие проявления аутизма в раннем возрасте характеризуются…

отсутствием фиксации взгляда на другом человеке

выраженными потребностями в контакте с другими людьми

индифферентным отношением к окружающим

Специальные дошкольные образовательные учреждения комплектуются по…

полу 

возрасту

ведущему нарушению

типу высшей нервной деятельности

Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу…

педагогического оптимизма

дифференцированного подхода

ранней педагогической помощи

индивидуального подхода

К основным формам организации учебного процесса в специальных школах относятся…

экскурсии

уроки

кружки

Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих нарушения…

речи

слуха

зрения

В том случае если возникает несоответствие возможностей данного человека общепринятым социальным ожиданиям, можно использовать термин…

лицо с психическими отклонениями

лицо пожилого возраста

одаренный ребенок

лицо с ограниченными возможностями

Объектом  специальной педагогики является:

специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями.

воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс;

личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в развитии и поведении.

Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального детства выявил:

Л.И. Божович;

Л.С. Выготский;

П.Я. Гальперин.

Для  детей с задержкой психического развития создается специальное (коррекционное) образовательное учреждение:

V вида;

VII вида;

VIII вида.

К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:

лечение заболеваний ребенка;

реабилитацию детей с отклонениями в поведении;

диагностико-консультативную деятельность.

Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется:

компенсация

коррекция

адаптация

абилитация

Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как…

компенсация;

коррекция;

адаптация

 

 

 

 

К компонентам личностной реабилитации не относится:

- формирование адекватных форм социального поведения

- преодоление чувства малоценности, маргинальности

- лечение недостатков, последствий дефекта

- воспитание чувства собственного достоинства

 

Первая в России специальная школа была создана благодаря участию:

-  Императора Александра I

-  К.Д.Ушинского

-  Императрицы Марии Федоровны

-  Московской Городской Думы

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Тест по «Основам специальной педагогики и специальной психологии»