Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 21:08, реферат
Педагогическое тестирование - это форма измерения знаний учащихся, основанная на применении педагогических тестов. Включает в себя подготовку качественных тестов, собственно проведение тестирования и последующую обработку результатов.
. Педагогическое тестирование…………………………………….3
2. Педагогическое тестирование в России…………………………..4
3. Педагогическое тестирование за рубежом………………………..6
4. Виды педагогических тестов и их классификация………………8
5. Литература………………………………………………………….10
6. Приложение………………………………………………………...11
Содержание
1. Педагогическое тестирование…………………………………….3
2. Педагогическое тестирование в России…………………………..4
3. Педагогическое тестирование за
рубежом………………………..6
4. Виды педагогических тестов и их классификация………………8
5. Литература……………………………………………………
6. Приложение……………………………………………………
Педагогическое тестирование
Педагогическое тестирование - это форма
измерения знаний учащихся, основанная
на применении педагогических тестов.
Включает в себя подготовку качественных
тестов, собственно проведение тестирования
и последующую обработку результатов,
которая
Тестирование в педагогике выполняет
три основные взаимосвязанные функции:
1.Диагностическая функция заключается
в выявлении уровня знаний, умений, навыков
учащегося. Это основная и самая очевидная
функция тестирования. По объективности,
широте и скорости диагностирования, тестирование
превосходит все остальные формы педагогического
контроля.
2. Обучающая функция тестирования состоит
в мотивировании учащегося к активизации
работы по усвоению учебного материала.
Для усиления обучающей функции тестирования
могут быть использованы дополнительные
меры стимулирования студентов, такие
как: раздача преподавателем примерного
перечня вопросов для самостоятельной
подготовки, наличие в самом тесте наводящих
вопросов и подсказок, совместный разбор
результатов теста.
3.Воспитательная функция проявляется
в периодичности и неизбежности тестового
контроля. Это дисциплинирует, организует
и направляет деятельность учащихся, помогает
выявить и устранить пробелы в знаниях,
формирует стремление развить свои способности.
Педагогическое
тестирование в России.
Тесты в России в конце XIX первой половины
XX в. История тестов началась в России,
как и в других странах, в конце XIX начала
XX в. В этот период тесты широко применялись
сторонниками экспериментальной педагогики,
которые всячески пропагандировали их
наравне с другими психометрическими
методиками в педологии. Видные специалисты
того времени (А.П. Болтунов, А.Ф.Лазурский,
А.П. Нечаев, Ф.Е.Рыбаков и др.) в своих исследованиях
личности обучаемого широко использовали
тесты .
Промежуток времени с 60-х гг. до начала
90-х гг. XX в. был для отечественной школы
периодом постепенной либерализации,
когда учителя изыскивали различные резервы
в борьбе за повышение качества обучения
на фоне снижения авторитарного характера
учебного процесса. Тесты в это время существовали
полулегально, официально запрет на них
не был отменен, но уже предпринимались
попытки диссертационных исследований
по проблемам тестирования, появлялись
работы педагогов-новаторов, в которых
тесты и анкетные опросы использовались
как инструментарий для подтверждения
эффективности нововведений. В это время
тесты разрабатывались без должного знания
теории педагогических измерений, на основе
опыта и здравого смысла, поэтому чаще
всего тестами их было можно назвать лишь
условно.
Столь же необоснованными по надежности
и валидности были наборы заданий с выбором
ответов, создаваемые практически повсеместно
на рубеже 60 —70-х гг. XX в. в связи с интенсивным
развитием программированного обучения.
Только к середине 80-х гг. XX в. в нашей стране
в научных и методических работах преподавателей
стали утверждаться основные положения
теории педагогических измерений.
Развитие тестов в конце XX в. и в наши дни.
Новая история тестов в России началась
в 90-е гг. XX в., когда стали больше говорить
не о руководстве, а о научно обоснованном
управлении учебным процессом, в информационном
обеспечении которого важная роль по праву
принадлежит тестам.Новое понимание возможностей
тестов в образовании способствовало
росту научных исследований. В 90-е гг. XX
в. появляются работы по пробле-мам измерений
и тестирования в образовании, защищаются
многочисленные кандидатские и докторские
диссертации, издаются монографии, учебные
пособия, журналы, проводятся конференции
и симпозиумы.
Последнее десятилетие XX в. в нашей стране
совпало с периодом бурного развития структур,
занимающихся практической работой по
созданию и применению тестов. К основным
событиям этого периода можно отнести
открытие в 1990 г. первой в стране кафедры
педагогических измерений в Исследовательском
центре проблем качества подготовки специалистов
(директор Н.А. Селезнева) Московского
института стали и сплавов; создание при
Московском государственном университете
в этом же году Центра тестирования «Гуманитарные
технологии» (проект по компью-терному
аттестационному тестированию для старшеклассников
«Телетестинг» — научный руководитель
А.Г. Шмелев); привлечение в 1991 г. Центра
качества образования Института общего
среднего образования РАО к участию в
сравнительных международных исследованиях
по оценке учебных достижений (директор
Центра — Г.С.Ковалева); открытие в 1995 г.
Центра тестирования выпускников общеобразовательных
учреждений, преобразованного впоследствии
в Федеральный центр тестирования со статусом
государственного учреждения Министерства
образования и науки Российской Федерации;
основание в 1998 г. государственной системы
тестирования иностранных граждан по
русскому языку как иностранному при поддержке
ведущих вузов Москвы, Санкт-Петербурга
и других городов России. Перечень этот
можно было бы смело продолжить. Начиная
с 90-х гг. XX в. практически во всех регионах
России создаются центры тестирования
и аттестации учащихся, методические лаборатории
по диагностике и центры качества образования.
Для повышения качества тестовых материалов,
разрабатываемых в России, в 2000 г. при Исследовательском
центре проблем качества подготовки специалистов
Московского института стали и сплавов
(технологического университета) был открыт
Центр сертификации педагогических тестовых
материалов (ПТМ) (директор В.И. Звонников)
и создан Координационный совет Минобразования
России (в настоящий момент — Минобрнауки)
по вопросам сертификации качества педагогических
тестовых материалов.
Коренные изменения в отношении учителей
к тестам произошли в 2001 г. в связи с началом
эксперимента по введению единого государственного
экзамена, благодаря которому тесты получили
официальное признание в России. За годы
эксперимента значительно повысилась
степень доверия к результатам тестирования
со стороны органов управления образованием,
образовательных учреждений, самих учителей,
которые убедились в высокой объективности
и обоснованности баллов ЕГЭ, в их высокой
прогностичности при отборе абитуриентов
вузов. В 2002 г. был открыт Федеральный институт
педагогических измерений (директор А.Г.Ершов),
приоритетным направлением деятельности
которого является научное, методическое
и организационное сопровождение процесса
создания контрольных измерительных материалов
(КИМ) для ЕГЭ.
В целом, подводя итоги развития тестирования
в России, можно сказать, что на сегодняшний
день среди ученых-педагогов в нашей стране
наконец появилось понимание того, что
теория педагогических измерений — наука,
обладающая своей методологией, методами
и аппаратом, необходимым для разработки
качественных педагогических тестов.
Сегодня большими тиражами издаются инновационные
работы по педагогическим тестам отечественных
ученых и зарубежных авторов, а также сборники
материалов КИМ ЕГЭ, специальные журналы
по тестовой проблематике. Таким образом,
можно считать, что на данный момент в
России сформировалось сообщество профессионалов
специалистов по разработке и применению
тестов.
Педагогическое тестирование
за рубежом.
Появление педагогических тестов за рубежом
нередко связывают с именем французского
врача и психолога А. Бине. Его работа по
диагностике интеллектуальных способностей,
вышедшая в 1905 г., считается точкой отсчета
в становлении основных научных подходов
к измерениям в психологии и образовании
.
Немного позднее идеи А. Бине были использованы
немецким психологом и философом В. Штерном,который
предложил специальный коэффициент для
оценивания интеллекта коэффициент IQ.
Этот термин используется до сих пор, правда,
несколько в ином контексте. В США работы
А. Бине по измерениям продолжил Л.Терман.
Он создал новые тесты, представляющие
собой оригинальную модификацию работы
его предшественника
Первые стандартизированные измерители
в образовании США были созданы для оценки
качества почерка, правописания и выполнения
арифметических действий в конце 20-х гг.
XX в. Тогда же в Америке появилась батарея
тестов SАТ, разработанных по инициативе
Совета колледжей и предназначенных для
отбора абитуриентов [1]. Несколько позже,
в конце 40~х гг. XX в., были созданы батареи
тестов достижений, реализующие идеи многомерных
измерений и обеспечивающие сопоставимость
результатов по разным школьным предметам.
Развитие классической (традиционной)
теории педагогических измерений и тестирования
в XX в. В 1904 г. англичанин Ч. Спирмен опубликовал
фундаментальный теоретический труд по
исследованию общих интеллектуальных
способностей. Используя школьные оценки
по различным предметам, Ч.Спирмен применил
к данным тестирования аппарат новой для
того времени теории корреляции и выявил
примеры ковариации оценок школь-ников.
Тем самым он заложил основы научных подходов
к обо-снованию качества тестов, соединив
в своем исследовании теорию физических
измерений, корреляционные методы и накопленный
его предшественниками-психологами опыт
оценивания способностей детей.
В конце 40-х гг. XX в. увлечение чистой теорией
сменилось пониманием важности правильного
применения измерений в сфере психологии
и образования. Исследователи осознали
тот факт, что к тестируемым нужно относиться
бережно и осторожно и что любая ошибка
в оценках может привести к необратимым
последствиям. В этой связи в теории педагогических
измерений активизировался поиск эффективных
методов повышения надежности результатов
тестирования, стали разрабатываться
методы факторного, дисперсионного и корреляционного
анализа данных, получили широкое развитие
методы формирования репрезентативных
выборок, необходимых для стандартизации
тестов.
Значимым событием конца 40-х гг. XX в. для
развития теории и практики измерений
в образовании стало создание в 1947 г. в
США Службы образовательного тестирования
— Еducational Testing Service(ETS).Сегодня эта организация
имеет представительства практически
во всех странах мира. Из числа тестов,
созданных ЕТS, наибольшую известность
в связи с расширением программ международного
обмена в обучении приобрел ТОЕFL, выявляющий
уровни владения различными видами речевой
деятельности для обучения в англоязычных
странах.
Современный период в истории развития
тестов. Современный период в истории
развития тестов характеризуется интенсивным
развитием теории IRТ, созданием новых
моделей и методик ее применения, внедрением
в тестирование компьютерных технологий
адаптивного тестирования, различных
инноваций в областиразработки и применения
гестов. В настоящий момент наметился
ряд направлений исследований, нацеленных
на расширение возможностей педагогических
измерений, разработку инновационных
измерителей и повышение качества тестов.
К их числу относится создание новых моделей
педагогического измерения, инновационных
форм тестовых заданий для проверки творческих
и практико-ориентированных аспектов
подготовленности учащихся, методов калибровки
тестовых заданий и методик компьютерного
моделирования тестов, обеспечивающих
планируемую точность измерений.
Большое внимание уделяется психолого-педагогическим
проблемам тестирования (проблемам тревожности,
мотивации), развитию специальных процедур
для выявления размерности пространства
измерений, созданию специальных методик,
позволяющих обоснованно использовать
результаты педагогических измерений
в управлении качеством образования.
Виды педагогических
тестов и их классификация.
Педагогический тест - это инструмент
оценивания обученности учащихся, состоящий
из системы тестовых
заданий, стандартизованной
процедуры проведения, обработки
и анализа результатов. |
3. Вызовы XXI века и проблемы
образования. Колин К.К. М.: ИЦПКПС,
2000.
Тест по русскому
языку для 9 класса..
Тест по литературе для
9 класса. |
Пушкина:
а) хорей;
б) анапест;
в) ямб.
10. Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Смерть
поэта» отличает:
а) наличие постоянных эпитетов;
б) наличие славянизмов;
в) изменение ритма.
11. Рассказчики в романе «Герой нашего
времени»:
а) Максим Максимыч, странствующий офицер,
Печорин;
б) Максим Максимыч, Печорин;
в) автор, странствующий офицер, Максим
Максимыч.
12. «Двойник» Печорина в романе:
а) Грушницкий;
б) Вернер;
в) Вера.
13. Род литературы, к которой относится
произведение Н.В. Гоголя «Мёртвые души»:
а) эпос;
б) лироэпос;
в) драма.
14. Персонаж, который подарил Чичикову
мёртвые души и взялся оформить купчую:
а) Плюшкин;
б) Манилов;
в) Собакевич.
15. Повествование в произведении И.С. Тургенева
«Ася» ведётся от лица:
а) автора;
б) Н.;
в) Гагина.