Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:32, контрольная работа
Для организации объективного контроля знаний учащихся необходимо четко соблюдать определенные требования. Требования должны быть следующими:
-однозначность, т.е. поставленная цель образования должна быть однозначно понята всеми;
-диагностичностъ, т.е. должна существовать возможность проверки достижения поставленной цели;
-содержательность, т.е. цель должна отражать то, что получил ученик в процессе обучения.
Требования к организации
Для организации объективного контроля знаний учащихся необходимо четко соблюдать определенные требования. Требования должны быть следующими:
-однозначность, т.е. поставленная цель образования должна быть однозначно понята всеми;
-диагностичностъ, т.е. должна существовать возможность проверки достижения поставленной цели;
-содержательность, т.е. цель должна отражать то, что получил ученик в процессе обучения.
Теорией и практикой обучения
установлены следующие
• индивидуальный характер контроля, требующий осуществления контроля за работой каждого ученика, за его личной учебной работой, не допускающий подмены результатов учения отдельных учащихся итогами работы коллектива (группы или класса), и наоборот;
• систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения, сочетание его с другими сторонами учебной деятельности учащихся;
• разнообразие форм контроля, обеспечивающее выполнение его обучающей, развивающей и воспитывающей функции, повышение интереса учащихся к его проведению и результатам;
• всесторонность, заключающаяся в том, что контроль должен охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся;
• объективность, исключающая преднамеренные, субъективные и ошибочные оценочные суждения и выводы учителя, основанные на недостаточном изучении школьников или предвзятом отношении к некоторым из них;
• дифференцированный подход,
учитывающий специфические
• единство требований учителей, осуществляющих контроль, за учебной работой учащихся в данном классе (Н. А. Сорокина).
Основным в организации
контроля является обеспечение органичного
вхождения его во все сферы
процесса обучения, т.е. придание контролю
следящего характера. Только в этом
случае будут реализованы свойственные
контролю коммуникативно–обучающие возможности.
Отсюда вытекают следующие требования,
которыми следует неукоснительно руководствоваться
при проведении контроля:
Особо акцентируют внимание
на таких требованиях к контролю
знаний, как:
Соблюдение указанных требований обеспечивает надежность контроля и выполнение им своих задач в процессе обучения.