Требования к организации контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:32, контрольная работа

Краткое описание

Для организации объективного контроля знаний учащихся необходимо четко соблюдать определенные требования. Требования должны быть следующими:
-однозначность, т.е. поставленная цель образования должна быть однозначно понята всеми;
-диагностичностъ, т.е. должна существовать возможность проверки достижения поставленной цели;
-содержательность, т.е. цель должна отражать то, что получил ученик в процессе обучения.

Вложенные файлы: 1 файл

семинар Требования к организации контроля.docx

— 16.40 Кб (Скачать файл)

Требования к организации контроля

Для организации объективного контроля знаний учащихся необходимо четко соблюдать определенные требования. Требования должны быть следующими:

-однозначность, т.е. поставленная цель образования должна быть однозначно понята всеми;

-диагностичностъ, т.е. должна существовать возможность проверки достижения поставленной цели;

-содержательность, т.е. цель должна отражать то, что получил ученик в процессе обучения.

Теорией и практикой обучения установлены следующие педагогические требования к организации контроля за учебной деятельностью учащихся:

• индивидуальный характер контроля, требующий осуществления  контроля за работой каждого ученика, за его личной учебной работой, не допускающий подмены результатов учения отдельных учащихся итогами работы коллектива (группы или класса), и наоборот;

• систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения, сочетание его с другими  сторонами учебной деятельности учащихся;

• разнообразие форм контроля, обеспечивающее выполнение его обучающей, развивающей и воспитывающей  функции, повышение интереса учащихся к его проведению и результатам;

• всесторонность, заключающаяся  в том, что контроль должен охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать проверку теоретических  знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся;

• объективность, исключающая  преднамеренные, субъективные и ошибочные  оценочные суждения и выводы учителя, основанные на недостаточном изучении школьников или предвзятом отношении  к некоторым из них;

• дифференцированный подход, учитывающий специфические особенности  каждого учебного предмета и отдельных  его разделов, а также индивидуальные качества учащихся, требующий от учителя  педагогического такта, адекватной методики контроля;

• единство требований учителей, осуществляющих контроль, за учебной  работой учащихся в данном классе (Н. А. Сорокина).

Основным в организации  контроля является обеспечение органичного  вхождения его во все сферы  процесса обучения, т.е. придание контролю следящего характера. Только в этом случае будут реализованы свойственные контролю коммуникативно–обучающие возможности. 
 
Отсюда вытекают следующие требования, которыми следует неукоснительно руководствоваться при проведении контроля: 

  • контроль должен носить регулярный характер;
  • контроль должен охватывать максимальное количество учащихся за единицу времени, поэтому в каждом отдельном случае он не должен занимать много времени;
  • объём контролируемого материала должен быть небольшим, но достаточно репрезентативным, чтобы по степени его усвоения/неусвоения, владения/невладения им учащимися можно было судить, приобрели ли они необходимые навыки и умения;
  • так как обучение и контроль органично связаны, при проведении контроля следует отталкиваться от конкретных задач урока.

Особо акцентируют внимание на таких требованиях к контролю знаний, как: 

  • требование объективной оценки знаний обучаемыми предметного содержания;
  • требование педагогически целесообразной организации и направления умственных действий обучаемых.

Соблюдение указанных  требований обеспечивает надежность контроля и выполнение им своих задач в  процессе обучения.

 


Информация о работе Требования к организации контроля