Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 12:38, сочинение
Ведь учитель должен быть не только профессионалом в своей деятельности, то есть безупречно владеть знаниями своего предмета, быть требовательным к себе и ученикам, обладать чувством собственного достоинства, быть настойчивым в достижении цели. Он должен обладать еще и такими нравственными и эмоциональными чертами характера, как заботливость, душевность, доброжелательность, внимательность, отзывчивость, обладать, способностью сопереживать чувствам учащихся и их родителей, быть оптимистичным, щедрым на похвалу.
Учитель XXI века… Какой он?
Еще в XIX веке в словаре Даля слово учитель имело такое толкование: «Учитель – это преподаватель, наставник». В любое время, в любом веке, в любой стране всегда почитали наставника, учителя.
Ведь учитель должен быть не только профессионалом в своей деятельности, то есть безупречно владеть знаниями своего предмета, быть требовательным к себе и ученикам, обладать чувством собственного достоинства, быть настойчивым в достижении цели. Он должен обладать еще и такими нравственными и эмоциональными чертами характера, как заботливость, душевность, доброжелательность, внимательность, отзывчивость, обладать, способностью сопереживать чувствам учащихся и их родителей, быть оптимистичным, щедрым на похвалу.
Настоящий учитель всегда
честен со своими учениками, в любой
ситуации находит с ними общий
язык, может понять детские проблемы,
с уважением относится к
Профессия учителя – одна из самых важных и сложных. Веками накопленная педагогическая теория, содержащая положения о том, как должно совершаться обучение и воспитание, зачастую не содержит конкретных и точных ответов на вопросы повседневной практики. Поэтому деятельность учителя бывает эффективной, если он, обладая профессиональной компетентностью, способен создать в классе атмосферу тепла и взаимного уважения.
Человечество не стоит
на месте в своем развитии,
оно идет вперед: появились цветные
ЖК-телевизоры, компьютеры, Интернет, интерактивные
доски, WEB- камеры, о чем в свое
время мы даже и подумать
не могли. Следовательно,
Сейчас информационно-
Учитель XXI века должен обладать важными навыками, необходимыми для работы в новых условиях:
- уметь получать знания
из разных источников, иметь исследовательскую
и информационную
- владеть здоровьесберегающими технологиями;
-обладать критическим
мышлением, использовать
- быть коммуникативным и стремиться к сотрудничеству;
- быть творческой личностью и стремиться использовать инновационные технологии.
И тем не менее, какие бы технологии ни изобретал человек, многое зависит и будет зависеть всегда от личности учителя, от его профессионализма, его нравственных и моральных качеств. Именно сейчас, когда многое изменилось в мире, и далеко не в лучшую сторону, когда с экранов телевизоров не сходит жестокость, насилие, пошлость, когда произошла дезориентация человека в мире ценностей, идеалов и, как следствие, наблюдаем снижение значимости гражданской и общественной культуры, как никогда возрастает роль учителя в формировании нравственно здоровой личности. И поэтому в моем представлении учитель XXI века – это не только профессионал своего дела, идущий в ногу с прогрессом, но это, прежде всего, человек, живущий по нравственным законам, не отступающий от моральных принципов, своего рода эталон порядочности, пример для подражания. Только формируя у себя подобные качества, учитель способен работать в современном учебном учреждении.
Все мы родом из детства. Будучи младшим школьником я в своих фантазиях рисовала портрет идеального учителя. Перед собой я видела доброго, понимающего человека. Мне хотелось, чтобы учитель меня любил, уважал, ценил мой малейший успех. Это лишь часть того, о чём я мечтала, длинной дорогой, идя в школу.
Как ни странно, но и современные дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность, понимание – вот что нужно современному ученику.
Елец Ирины гр.403