Учитель 21 века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 12:38, сочинение

Краткое описание

Ведь учитель должен быть не только профессионалом в своей деятельности, то есть безупречно владеть знаниями своего предмета, быть требовательным к себе и ученикам, обладать чувством собственного достоинства, быть настойчивым в достижении цели. Он должен обладать еще и такими нравственными и эмоциональными чертами характера, как заботливость, душевность, доброжелательность, внимательность, отзывчивость, обладать, способностью сопереживать чувствам учащихся и их родителей, быть оптимистичным, щедрым на похвалу.

Вложенные файлы: 1 файл

Учитель XXI века печать.docx

— 16.07 Кб (Скачать файл)

Учитель XXI века…                   Какой он?

Еще в XIX веке в словаре  Даля  слово учитель имело такое  толкование: «Учитель – это преподаватель, наставник». В любое время, в любом  веке, в любой стране всегда почитали  наставника, учителя.    

Ведь учитель должен быть не только профессионалом в своей  деятельности, то есть безупречно владеть  знаниями своего предмета, быть требовательным  к себе и ученикам, обладать чувством собственного достоинства, быть настойчивым  в достижении цели. Он должен обладать еще  и такими нравственными и  эмоциональными чертами характера, как заботливость, душевность, доброжелательность, внимательность, отзывчивость, обладать,  способностью сопереживать чувствам учащихся и их   родителей, быть оптимистичным, щедрым на похвалу.

Настоящий учитель всегда честен со своими учениками, в любой  ситуации находит с ними общий  язык, может понять детские проблемы, с уважением относится к каждому  ученику и способствует его духовному  и нравственному развитию.

Профессия учителя – одна из  самых важных и сложных. Веками накопленная педагогическая теория, содержащая положения о том, как  должно совершаться обучение и воспитание, зачастую не содержит конкретных и  точных ответов на вопросы повседневной практики. Поэтому деятельность учителя  бывает эффективной, если он, обладая  профессиональной компетентностью, способен создать в классе атмосферу тепла  и взаимного уважения.

  Человечество не стоит  на месте в своем развитии, оно идет вперед: появились цветные  ЖК-телевизоры, компьютеры, Интернет, интерактивные  доски, WEB- камеры, о чем в свое  время мы даже и подумать  не могли. Следовательно, современный  учитель должен обладать теми  знаниями, которые накопило человечество, и должен идти в ногу со  временем.

Сейчас информационно-коммуникационными  технологиями должен владеть любой  современный учитель.

Учитель XXI века должен обладать важными навыками, необходимыми для  работы в новых условиях:

- уметь получать знания  из разных источников, иметь исследовательскую  и информационную компетентность;

- владеть  здоровьесберегающими технологиями;

-обладать  критическим   мышлением, использовать системный  анализ, уметь находить нестандартные  решения;

- быть коммуникативным  и стремиться  к сотрудничеству;

- быть творческой личностью  и стремиться  использовать инновационные  технологии.

       И тем не менее,  какие бы технологии ни изобретал человек, многое зависит и будет зависеть всегда от личности учителя, от его профессионализма, его нравственных и моральных качеств. Именно сейчас, когда многое изменилось в мире, и далеко не в лучшую сторону, когда с экранов телевизоров не сходит жестокость, насилие, пошлость, когда произошла дезориентация человека в мире ценностей, идеалов и, как следствие, наблюдаем снижение значимости гражданской и общественной культуры, как никогда возрастает роль учителя в формировании нравственно здоровой личности. И поэтому в моем представлении учитель XXI века – это не только профессионал своего дела, идущий в ногу с прогрессом, но это, прежде всего, человек, живущий по нравственным законам, не отступающий от моральных принципов, своего рода эталон порядочности, пример для подражания. Только формируя у себя подобные качества, учитель способен работать в современном учебном учреждении.

Все мы родом из детства. Будучи  младшим школьником я в своих фантазиях рисовала портрет идеального учителя. Перед собой я видела доброго, понимающего человека. Мне хотелось, чтобы учитель меня любил, уважал, ценил мой малейший успех. Это лишь часть того, о чём я мечтала, длинной дорогой, идя в школу.

Как ни странно, но и  современные  дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность, понимание –  вот что нужно современному ученику.

 

Елец Ирины гр.403

 


Информация о работе Учитель 21 века