Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 16:13, контрольная работа
Для решения данной проблемы, по нашему мнению, необходимо уточнить понятие «грамматика», установить связи грамматики ИЯ, имеющий специфические особенности, с практикой обучения, педагогикой, психологией, лингвистикой и рассмотреть основные условия её изучения. Широкий обзор названной проблемы представлен Витлином Ж.Л., на мнение которого мы считаем необходимым опираться при рассмотрении данного вопроса.
Факторы успешности
обучения грамматике ИЯ
Для решения данной
проблемы, по нашему мнению, необходимо
уточнить понятие «грамматика», установить
связи грамматики ИЯ, имеющий специфические
особенности, с практикой обучения, педагогикой,
психологией, лингвистикой и рассмотреть
основные условия её изучения. Широкий
обзор названной проблемы представлен
Витлином Ж.Л., на мнение которого мы считаем
необходимым опираться при рассмотрении
данного вопроса.
Так, выделившись
из синтеза логико-философских
В последующий период,
особенно начиная с 19 в., понятие
«грамматика» наполняется новым
содержанием и в языкознании,
и в обучении языкам. Согласно теории
Витлина Ж.Л., грамматика стала обозначать:
- грамматический
строй языка;
- раздел языкознания,
изучающий такой строй;
- совокупность правил
изменения слов, их соединений
в сочетания, предложения;
- учебник, содержащий
описание правил.
Следует отметить, что
в 20 в лингвисты и методисты, отечественные
и зарубежные, стали особенно часто
включать в понятие «грамматика»
разные разделы науки о языке,
например, такие, как словообразование
и фонетика, а так же орфография
(20, с. 18). В текущем столетии учебники
грамматики ИЯ стали образовывать некое
целое, составные части которого
ориентированы на разные цели: грамматики
для многих типов учебных заведений,
для различных возрастных категорий
учащихся и ступеней обучения. При
этом наблюдались тенденции почти
полной или абсолютно полной ликвидации
грамматики и всех учебников грамматики
в общеобразовательных
Так, по мнению. Витлина
Ж.Л., исторический опыт показывает, что,
с одной стороны, попытки отказа
от какой-либо грамматики, а с другой,
преувеличение её роли в учебном
процессе отрицательно сказываются
на результатах практического
Но проблема роли
и объёма грамматики не является единственной.
Для решения современных
проблем повышения
Таким образом, эффективность
обучения грамматике может быть достигнута
на основе учета психолого-педагогических
закономерностей путём усиления
роли дидактических основ обучения
грамматике.
Отметим тот факт,
что учитывая современные потребности
широких слоёв населения
Очевидно, что само
по себе дефиниция частей речи, членов
предложения, типов предложения, типов
сказуемого – как и многие задания,
направленные на отыскание этих грамматических
категорий в текстах, на их запоминание
и воспроизведение, не способствует
формированию речевых умений, которые
образуются на основе специфических
механизмов речи.
При рассмотрении проблемы
формирования грамматических механизмов
следует учитывать условия их
формирования, определяемые И.Л. Бим. По
мнению методиста, чтобы избежать излишнего
теоретиризования и вместе с тем не опуститься
до узкого практицизма, необходимо следующее
(3, с. 15):
- рассматривать обучение
грамматике как средства
- отобрать определённый
грамматический минимум с
Таким образом, перечислим
факторы, которые являются необходимыми
для лучшего достижения цели практического
владения языком:
1. Необходимо усилить
дифференциацию при отборе
2. Необходимо учитывать
связь грамматики с дидактикой,
лингвистикой и психологией,
3. Необходимо во
многом изменить традиционный
характер и язык изложения
грамматического материала.
Все это, безусловно, повысит эффективность обучения ИЯ.
Информация о работе Факторы успешности обучения грамматике ИЯ