Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 14:08, сочинение
Антон Семёнович Макаренко родился в семье обычного рабочего-маляра. В 16 лет он окончил железнодорожное училище и пошёл работать. В возрасте 47 лет он женился на своей возлюбленной Галине и умер, когда ему было 52 года. И на этом можно было бы и закончить, если бы это был не сам Антон Макаренко, великий педагог и писатель.
Вокруг него всегда кипели страсти. К его творческому достоянию никогда не было спокойного, адекватного отношения. Вся его жизнь была борьбой: борьбой за идею, борьбой за человека и веру в его возможности, борьбой со стереотипами и традициями. Сам Макаренко говорил» Я исповедую бесконечную уверенность в неограниченном могуществе воспитательной работы». Именно так он называл ту деятельность, которой посвятил свою жизнь.
Вдовиной Дарьи группа 713
Эссе.
Феномен авторитета А.С. Макаренко.
Актуальность
его подхода к воспитанию в наше время.
Антон Семёнович Макаренко родился
в семье обычного рабочего-маляра.
В 16 лет он окончил железнодорожное
училище и пошёл работать. В
возрасте 47 лет он женился на своей
возлюбленной Галине и умер, когда
ему было 52 года. И на этом можно
было бы и закончить, если бы это
был не сам Антон Макаренко, великий
педагог и писатель.
Вокруг него всегда кипели страсти. К его
творческому достоянию никогда не было
спокойного, адекватного отношения. Вся
его жизнь была борьбой: борьбой за идею,
борьбой за человека и веру в его возможности,
борьбой со стереотипами и традициями.
Сам Макаренко говорил» Я исповедую бесконечную
уверенность в неограниченном могуществе
воспитательной работы». Именно так он
называл ту деятельность, которой посвятил
свою жизнь.
Наверное, в этом и кроется его феномен
авторитета. Его бесконечная вера в человека,
и отношение к воспитанию как к великому
делу, которым решаются судьбы.
Лично меня поразило его неиссякаемое
человеколюбие, терпение и преданность
своему делу, своим взглядам и убеждениям.
Он видел детей с «отбросах», поступающих
в колонию и коммуну. Наверное, он единственный
понимал, что это всего лишь дети, напуганные,
необразованные, но сильные и стойкие.
Понимал, что за той «наглостью», которую
видел каждый взрослый, скрывается тонкая,
чувствительность и ранимая душа.
Но, несмотря на это, он не усаживал их
себе на колени и не рассказывал сказки,
а был их строгим, но справедливым товарищем,
всегда предоставлявшим им право выбора.
Его подход к воспитательному процессу
актуален и сейчас. Его труды («Педагогическая
поэма», «Флаги на башнях», «Книга для
родителей») до сих пользуются спросом.
По его педагогической системе работают
многие школы. А он стал кумиром многих
студентов преподавателей.
Закончить своё эссе я бы хотела блестящей,
и очень точной фразой Антона Семёновича:
«Научить человека быть счастливым –
нельзя, но воспитать его так, чтобы он
был счастливым, можно».