Феномен авторитета А.С. Макаренко

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 14:08, сочинение

Краткое описание

Антон Семёнович Макаренко родился в семье обычного рабочего-маляра. В 16 лет он окончил железнодорожное училище и пошёл работать. В возрасте 47 лет он женился на своей возлюбленной Галине и умер, когда ему было 52 года. И на этом можно было бы и закончить, если бы это был не сам Антон Макаренко, великий педагог и писатель.
Вокруг него всегда кипели страсти. К его творческому достоянию никогда не было спокойного, адекватного отношения. Вся его жизнь была борьбой: борьбой за идею, борьбой за человека и веру в его возможности, борьбой со стереотипами и традициями. Сам Макаренко говорил» Я исповедую бесконечную уверенность в неограниченном могуществе воспитательной работы». Именно так он называл ту деятельность, которой посвятил свою жизнь.

Вложенные файлы: 1 файл

эссе педогогика.docx

— 14.55 Кб (Скачать файл)

Вдовиной Дарьи   группа 713 
                            Эссе. 
                Феномен авторитета А.С. Макаренко. 
         Актуальность его подхода к воспитанию в наше время.

Антон Семёнович Макаренко родился  в семье обычного рабочего-маляра. В 16 лет он окончил железнодорожное  училище и пошёл работать. В  возрасте 47 лет он женился на своей  возлюбленной Галине и умер, когда  ему было 52 года.  И на этом можно  было бы и закончить, если бы это  был не сам Антон Макаренко, великий  педагог и писатель.  
Вокруг него всегда кипели страсти. К его творческому достоянию никогда не было спокойного, адекватного отношения. Вся его жизнь была борьбой: борьбой за идею, борьбой за человека и веру в его возможности, борьбой со стереотипами и традициями. Сам Макаренко говорил» Я исповедую бесконечную уверенность в неограниченном могуществе воспитательной работы». Именно так он называл ту деятельность, которой посвятил свою жизнь. 
Наверное, в этом и кроется его феномен авторитета. Его бесконечная вера в человека, и отношение к воспитанию как к великому делу, которым решаются судьбы. 
Лично меня поразило его неиссякаемое человеколюбие, терпение и преданность своему делу, своим взглядам и убеждениям. Он видел детей с «отбросах», поступающих в колонию и коммуну. Наверное, он единственный понимал, что это всего лишь дети, напуганные, необразованные, но сильные и стойкие. Понимал, что за той «наглостью», которую видел каждый взрослый, скрывается тонкая, чувствительность и ранимая душа. 
Но, несмотря на это, он не усаживал их себе на колени и не рассказывал сказки, а был их строгим, но справедливым товарищем, всегда предоставлявшим им право выбора.  
Его подход к воспитательному процессу актуален и сейчас. Его труды («Педагогическая поэма», «Флаги на башнях», «Книга для родителей») до сих пользуются спросом. По его педагогической системе работают многие школы. А он стал кумиром многих студентов преподавателей.  
Закончить своё эссе я бы хотела блестящей, и очень точной фразой Антона Семёновича: «Научить человека быть счастливым – нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно».  


Информация о работе Феномен авторитета А.С. Макаренко