Формирование культурно гигиенических навыков у детей раннего возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 11:09, реферат

Краткое описание

Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых - родителей, воспитателя. Поэтому должна быть обеспечена полная согласованность в требованиях дошкольного учреждения и семьи. Главными методами обучения дошкольников являются наглядные, словесные, игровые и практические методы.

Вложенные файлы: 1 файл

учеб.docx

— 16.84 Кб (Скачать файл)

Формирование культурно-гигиенических  навыков у детей раннего возраста

 

Задачи по формированию у  детей культурно-гигиенических навыков  у детей 2-3 лет:

1. Приучать есть аккуратно.

2. Продолжать учить детей  с помощью взрослых мыть руки  перед едой, после загрязнений,  насухо вытирать лицо и руки  полотенцем.

3. Опрятно есть, тщательно  пережевывать пищу

4. Держать ложку в правой  руке

5. Пользоваться салфеткой

6. Полоскать рот по напоминанию  взрослого

7. Воспитывать умение выполнять  элементарные правила культурного  поведения, не выходить из-за  стола, не окончив еды, говорить  «спасибо».

 

Формирование культурно-гигиенических  навыков осуществляется под руководством взрослых - родителей, воспитателя. Поэтому  должна быть обеспечена полная согласованность  в требованиях дошкольного учреждения и семьи. Главными методами обучения дошкольников являются наглядные, словесные, игровые и практические методы.

В раннем возрасте дети особенно склонны к подражанию, поэтому  в формировании навыков большую  роль играет личный пример взрослых.

Проблему  формирования культурно-гигиенических  навыков у детей раннего возраста можно эффективно решить с помощью  детского фольклора, потешек.

Потешки – название говорит само за себя – созданы для того, что бы потешать ребенка. Потешки – это игра, цель которой – обеспечить малышу знакомство с миром. Посредством потешек, пестушек, колыбельных,   ребенка знакомили с окружающей его средой и со своим телом: мама проговаривала текст с перечисленными в нем названиями  (бытовыми предметами, частями тела, людьми, животными, физическими и психологическими действиями и указывала на них малышу). Потешки способствуют так же  и физическому развитию, т.к. имеют большое количество элементов зарядки -  «потягунушки - порастунушки», «топотунушки», "ладушки" и мн. др. и, соответственно, несут характер оздоровительный, лечебный – через массаж, поглаживания, постукивания, похлопывания, при купании и пр.   Сажали детей мамы на колени, лицом к себе. Применялись родителями с рождения малыша и, примерно, до трех лет.

Вывод - потешки, колыбельные, пестушки,  воздействовали на разум ребенка, на его подсознание, развивали память,  давали  некоторые физические нагрузки, помогая расти маленькому организму, формировали его мировоззрение и даже несли функцию оберега от злых сил.

Под потешки дети с удовольствием умываются, засыпают, обедают, занимаются различными делами. Жизнь ребенка становится ярче, интереснее. Из нее уходят скука, однообразие, монотонность. У ребенка при этом развиваются память, внимание, мышление и речь, а если он выполняет определенные движения, то дополнительно развивает координацию и ловкость.

В раннем возрасте дети особенно склонны к подражанию, поэтому  в формировании навыков большую  роль играет личный пример взрослых.

 

ПОТЕШКИ:

 

Зайка

Зайка серый умывается.

Зайка в гости собирается

Вымыл носик, вымыл хвостик 

Вымыл уши, вытер суше.

Водичка

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

И кусался зубок 

 

Ой, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды,.

Маме улыбаемся 

Чисто умываемся,

Петушок

Петушок, петушок,

Подари свой гребешок,

Ну, пожалуйста, прошу -

Я кудряшки причешу..

 

Ложечку за папу, ложечку  за маму,

Ложечку за бабу, ложечку  за деду,

Ложечку за юркую мышку-непоседу!

Ложечку за слоника, ложечку  за мишку,

Ложечку за желтого цыпленка-шалунишку!

Ложечку за зебру, ложечку  за львенка,

Ложечку за самого умного ребенка!

Аккуратные  зайчата 

Лапки? Мыли.

Ушки? Мыли.

Хвостик? Мыли.

Всё помыли.

И теперь мы чистые

Зайчики пушистые.

 

Умываемся 

Носик, носик! Где ты, носик?

Ротик, ротик! Где ты, ротик?

Щёчка, щёчка! Где ты, щёчка?

Будет чистенькая дочка.

Умываемся

Прохладной водою 

И мылом душистым

Быстро и чисто

Моемся сами

 

Я подрос

 Меня кормили с ложки,  я подрос немножко.

Смотрите, поскорее, я кушать сам умею!

 

Кран, Откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь, сразу

Оба глаза.

Мойся-умывайся!

Грязь, смывайся! Одевальная

Одеваемся мы быстро

Умываемся мы чисто.

Так опрятны, аккуратны!

Всем смотреть на нас приятно!

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Собираемся гулять,

Завязали Катеньке

Шарфик полосатенький.

 

В.Берестов

А у нас есть ложка 

Волшебная немножко.

На тарелочке – еда.

Не оставит и следа!

Кликнем ложку нашу – 

Подберет всю кашу!

Это - ложка, это - чашка.

В чашке - гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала -

Кашки гречневой не стало

Прискакала к Маше,

Попросила каши.

- Ты не жмурься,

А ложку возьми,

Да себя и меня покорми:

Маше ложечка,

И мне немножечко!

Маше ложечка,

И мне немножечко!

Приятного аппетита!

Приятного аппетита!

Приятного аппетита Утром звери просыпались,

Чисто звери умывались

Лишь Медведь не умывался,

Неумытым он остался.

Стали мы его купать,

С головою окунать.

Плачет Мишенька: - Простите!

И меня вы отпустите!

 

 

Куклу? Кормили.

Зайку? Кормили.

Мишку? Кормили

А Машу? Забыли.

 

 

Умница, Катенька

Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душист


Информация о работе Формирование культурно гигиенических навыков у детей раннего возраста