Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 21:05, курсовая работа
Цель исследования: формирование нравственных качеств личности посредствам изучения литературы.
Предмет исследования – детская художественная литература как средство воспитания нравственных качеств младших школьников.
Объект исследования – процесс нравственного воспитания младших школьников.
В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом исследования мы поставили следующие задачи:
Дать сущностную характеристику понятию «нравственность».
Проанализировать процесс нравственного воспитания личности.
Определить особенности восприятия художественных произведений детьми младшего школьного возраста.
Проанализировать учебные программы по чтению.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы нравственного воспитания младших школьников……………………………………………………………………… 5
1.1 Сущность и природа нравственности…………………………………….. . 5
1.2 Процесс духовно-нравственного воспитания личности…………………. .9
1.3 Особенности восприятия произведений художественной литературы детьми младшего школьного возраста…………………………………………18
Глава 2. Методические основы формирования нравственных качеств личности младшего школьника (на примере уроков литературы)…………...28
2.1 Анализ учебных программ по чтению (литературе) для начальных школ в контексте проблематики нравственного воспитания………………………….28
2.2 Выявление уровня духовно-нравственного воспитания младших школьников………………………………………………………………………36
2.3 Методические рекомендации………………………………………………38
Заключение………………………………………………………………………45
Список использованных источников…………………………………………...46