Формирование нравственных ориентиров у младших школьников посредством лексики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 23:07, курсовая работа

Краткое описание

В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция отношений людей друг с другом и общественным целым (коллективом, классом, народом, обществом).»
В.И. Даль толковал слово мораль как «нравственное ученье, правила для воли, совести человека». Он считал: «Нравственный — противоположный телесному, плотскому, духовный, душевный. Нравственный быт человека важнее быта вещественного.» «Относящийся к одной половине духовного быта, противоположный умственному, но сопоставляющий общее с ним духовное начало, к умственному относится истина и ложь, к нравственному - добро и зло.

Содержание

Введение
1.1.Психологическое представление о нравственных ориентирах
1.2. Психолого-педагогические особенности речевой деятельности младших школьников
1.3.Теоретические и методические основы обогащения лексического запаса младших школьников
1 Глава II. Эмпирическое исследование нравственных ориентиров
2 2.1 Эмпирическая база исследования и характеристика выборки
3 2.2 Описание методики
4 2.3 Обсуждение результатов
5 Заключение
6 Список используемой литературы