Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 20:31, курсовая работа
В последние годы проблема подготовки подрастающего поколения к семейно-родительской деятельности актуализировалась в связи с тем, что разрушилась «домашняя школа».
Семья представляет собой многогранную систему, в которой существуют не только взаимодействие и взаимоотношение в диаде «родители-ребенок», но и взаимопроникновение мира взрослых и мира детей (Л.В. Загик, Г.А. Маркова, В.А. Петровский), что объективно может способствовать формированию у детей образа семьи
В наше время, когда патриотическое воспитание находится на низком уровне, мы должны возрождать традиции, ценить опыт прошлого, прививать детям любовь и гордость за свою семью, и уже на основе этого за свою Родину, отчизну.
Введение……………………………………………………….3-4
Глава 1. Проблема ознакомления дошкольников с семьей как явлением общественной жизни………………………………………….5
1.1 Семья - как социальный институт и явление общественной жизни……………………………………………………………5-9
1.2 Анализ содержания образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений по разделу «Семья. Родословная»……………………………………………………9-11
1.3 Педагогические условия формирования представлений о семье у детей старшей группы………………………………………………..11-15
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию у стараших дошкольников представлений о семье………………………….15
2.1. Организация и методика экспериментальной работы……………………………………………………………..15-17
2.2. Характер изменений представлений о семье у детской старшей группы…………………………………………………………….17-18
2.3. Констатирующий эксперимент………………………………18-19
Глава 3. Диагностика знаний и представлений детей о семье…………………………………………………………………19-20
Заключение…………………………………………………………21-22
Список литературы………………………………………………….23