Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 19:25, реферат
Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства. Среди многочисленных условий, обеспечивающих необходимый уровень физического и психического развития, ведущее место принадлежит рациональному режиму дня.
Что такое режим дня в детском саду?
адаптация режим день ребенок
Фундамент
здоровья человека закладывается в
раннем детстве. Поэтому для воспитания
здорового человека, правильного
формирования личности большое значение
имеют условия его жизни, особенно
в период дошкольного детства. Среди
многочисленных условий, обеспечивающих
необходимый уровень
Проблема адаптации ребенка к детскому саду или, как помочь ребенку привыкнуть к режиму дня в детском саду.
Маме для начала следует перестроить весь домашний режим под распорядок детского сада. Ребенок должен рано просыпаться, делать утреннюю гимнастику, есть в те часы, когда происходит прием пищи в детском саду, и т. п. Необходимо, чтобы ребенок спал днем, дневной сон является одним из важнейших режимных моментов в детском саду. Дети там значительно быстрее устают : от шума, от многочисленных и продолжительных игр, ссор и т. п. Им необходим дневной сон, его ничем нельзя заменить, поэтому родители должны либо сдвинуть дневной сон своего ребенка на то время, в которое сон проходит в детском саду, либо, если ребенок не спал днем, привить ему эту привычку. Восстанавливать дневной сон надо постепенно, начиная с кратковременного отдыха, чтения книг, а затем переходить на все более и более длительные паузы в активности ребенка. На восстановление привычки спать днем может уйти много времени, но малыш от этого только выиграет. В детский сад дети должны поступать с уже сформировавшимися навыками самообслуживания. Они должны самостоятельно уметь пользоваться горшком, чистить зубы, одеваться и раздеваться (взрослые могут им в этом помогать), пользоваться столовыми приборами и салфеткой, пить из чашки и т.д. Эти навыки только на первый взгляд представляются элементарными, а как страдают дети, когда родители не научили их простым приемам самообслуживания. Кроме того, взрослым необходимо постоянно прививать своим чадам доброту, чувство коллективизма, воспитывать у них послушание. Родителям следует помнить, что в детском саду все игрушки будут общими, а ребенок будет вынужден подчиняться общим требованиям. Перед поступлением в детский сад родители должны познакомиться с педагогами и нянями этого учреждения. Затем в детский сад необходимо прийти с ребенком. Пусть малыш почувствует, что родители выражают полное доверие и симпатию этим новым для него людям. В течение нескольких дней можно приводить ребенка в детский сад на короткое время,- постепенно переключая малыша на воспитателя и няню. В детский сад следует отдавать ребенка в последний летний месяц или в начале сентября, когда дети много времени проводят на свежем воздухе. На период адаптации ребенка к детскому саду маме не стоит устраиваться на постоянную работу, а если она уже трудится, то целесообразно взять отпуск или временно организовать свободный график работы, чтобы побыть с малышом во время различных детсадовских мероприятий и забирать его пораньше домой. Надо научить ребенка дружить со сверстниками. К сожалению, в семьях часто вырастают дети, которые общаются только со взрослыми, живут их интересами, приобщаются к несвойственным детям занятиям и т. п. Хорошо, если малыш быстро научится навыкам общения с детьми, детским забавам и играм. Адаптация к детскому дошкольному учреждению у таких детей проходит быстро и безболезненно. Ребенок не сразу привыкает к определенному режиму дня: от воспитателей и родителей здесь требуется большая выдержка и терпение. При этом важно учитывать не только возрастные, но и индивидуальные особенности детей, их прошлый жизненный опыт, состояние здоровья и нервной системы. Строгое соблюдение режима приучает детей к порядку, дисциплинированности.
Режим дня в детском саду
Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика: 07.00. - 08.30.
Подготовка к завтраку, завтрак: 08.30. - 08.55.
Подготовка к занятиям: 08.55 – 09.00.
Занятия: 09.00. – 10.50.
Полдник: 10.50. – 11.00.
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд): 11.00. – 12.25.
Возвращение с прогулки: 12.25 – 12.40.
Подготовка к обеду, обед: 12.40 – 13.10.
Подготовка ко сну, дневной сон: 13.10. – 15.00.
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры: 15.00. – 15.25.
Игры, самостоятельная деятельность: 15.25. - 16.20.
Подготовка к ужину, ужин: 16.20. – 16.45.
Подготовка к прогулке, прогулка: 16.45 – 18.00.
Игры, уход детей домой: 18.00. – 19.00.
Режим дня в детском саду — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий - обязательное условие правильного воспитания ребенка, ведь от этого зависит бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. На основе передового опыта дошкольных учреждений и достижений педагогической науки выработан примерный режим дня для каждой возрастной группы детского сада, который включен в «Программу обучения и воспитания в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. Типовой режим рассчитан на 12-часовое пребывание детей в дошкольном учреждении. В зависимости от сезона, климатических и местных условий, характера работы родителей руководители детского сада могут вносить в типовой режим некоторые изменения. Однако количество времени, отведенное на игры, занятия, прогулки, а также чередование различных видов деятельности при этом не меняются. После игр и занятий, требующих значительного умственного и волевого напряжения, относительной неподвижности, детям нужна деятельность подвижного характера, не связанная с большими усилиями. После энергичных движений, сильного возбуждения отдыхом для детей будут спокойные игры.В зависимости от возраста режим дня меняется. На основе передового опыта дошкольных учреждений и достижений педагогической науки выработан примерный режим дня для каждой возрастной группы яслей сада, который включен в «Программу воспитания в детском саду». Типовой режим рассчитан на 12-ти часовое пребывание детей в дошкольном учреждении; дополнительно указан распорядок жизни дома.
Примерные режимы дня для всех групп
Таблица. Первая Младшая группа
Дома | |
Подъем, утренний туалет |
06.30 - 07.30 |
В дошкольном учреждении | |
Прием детей, самостоятельная деятельность |
07.00 - 08.00 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
08.00 - 08.20 |
Самостоятельная деятельность |
08.20 - 09.00 |
Занятия по группам |
08.30 - 08.45 - 09.00 |
Подготовка к прогулке |
09.00 - 09.20 |
Прогулка |
09.20 - 11.20 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду |
11.20 - 12.20 |
Обед |
11.45 - 12.20 |
Спокойные игры, подготовка ко сну |
12.00 - 12.30 |
Дневной сон |
12.30 - 15.00 |
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность |
15.15 - 15.25 |
Самостоятельная деятельность |
15.25 - 16.15 |
Занятия по группам |
15.45 - 16.00 - 16.15 |
Подготовка к прогулке |
16.15 - 16.30 |
Прогулка |
16.30 - ... |
Таблица. Вторая Младшая группа
Дома | |
Подъем, утренний туалет |
06.30 - 07.30 |
В дошкольном учреждении | |
Прием детей, игры, гимнастика |
07.00 - 08.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
08.20 - 08.55 |
Игры, подготовка к занятиям |
08.55 - 09.20 |
Занятия |
09.20 - 10.00 |
Подготовка к прогулке |
10.00 - 10.20 |
Прогулка |
10.20 - 12.20 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду |
12.00 - 12.20 |
Обед |
12.20 - 13.00 |
Сон |
13.00 - 15.10 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику |
15.40 - 16.00 |
Игры, самостоятельная деятельность |
16.00 - 16.30 |
Подготовка к прогулке |
16.30 - 16.50 |
Прогулка |
16.50 - ... |
Таблица. Средняя группа
Дома | |
Подъем, утренний туалет |
06.30 - 07.30 |
В дошкольном учреждении | |
Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика |
07.00 - 08.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
08.25 - 08.55 |
Подготовка к занятиям, занятия |
08.55 - 09.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения) |
09.50 - 11.50 |
Возвращение с прогулки, игры |
11.50 - 12.15 |
Подготовка к обеду, обед |
12.15 - 12.50 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
12.50 - 15.00 |
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, игры |
15.00 - 15.25 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.25 - 15.50 |
Самостоятельная художественная деятельность |
15.50 - 16.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
16.30 - ... |
Таблица. Старшая группа
Дома | |
Подъем, утренний туалет |
06.30 - 07.30 |
В дошкольном учреждении | |
Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика |
07.00 - 08.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
08.30 - 08.55 |
Подготовка к занятиям, занятия |
08.55 - 10.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) |
10.50 - 12.25 |
Возвращение с прогулки |
12.25 - 12.40 |
Подготовка к обеду, обед |
12.40 - 13.10 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
13.10 - 15.00 |
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры |
15.00 - 15.25 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.25 - 15.40 |
Игры, труд |
15.40 - 16.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
16.20 - ... |
Таблица. Подготовительная группа
Дома | |
Подъем, утренний туалет |
06.30 - 07.30 |
В дошкольном учреждении | |
Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика |
07.00 - 08.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
08.30 - 08.50 |
Подготовка к занятиям |
08.50 - 09.00 |
Занятия |
09.00 - 11.05 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) |
11.05 - 12.35 |
Возвращение с прогулки |
12.35 - 12.45 |
Подготовка к обеду, обед |
12.45 - 13.15 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
13.15 - 15.00 |
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, игры |
15.00 - 15.25 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.25 - 15.40 |
Игры, труд |
15.40 - 16.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
16.30 - ... |
Режим может быть скорректирован с учетом работы конкретного ДОУ (времени года, климата, длительностью светлого времени суток, наличием бассейна и т.п.).
Значение режима дня для ребёнка
Правильный,
соответствующий возрастным возможностям
ребенка режим укрепляет