Экспериментальное исследование эффективности пальчиковых игр как средства развития умственных способностей детей старшего дошкольного

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 22:29, курсовая работа

Краткое описание

Гипотеза исследования: мы предположили, что пальчиковая игра будет являться эффективным средством развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста, а именно развитию памяти, воображения, речевых и сенсомоторных функций; выступит новым способом взаимодействия ребенка с окружающим миром через игровую деятельность.
Задачи:
выявить психологические особенности детей старшего дошкольного возраста;
анализ психологических новообразований старшего дошкольника;
осуществить теоретический анализ понятия "игра";
проанализировать особенности игровой деятельности старшего дошкольного возраста;
изучить влияние пальчиковой игры на развитие умственных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Основные направления развития детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………………5
1.1 Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста
…………………………………………………………………………………5
1.2 Анализ психологических новообразований старшего дошкольника…9
Глава 2. Пальчиковая игра и ее использование как средство развития умственных способностей старшего дошкольника………………………..…..17
2.1 Понятие "игра"………………………………………………...………...17
2.2. Особенности игровой деятельности старших дошкольников……….23
2.3. Пальчиковая игра и ее использование в старшем дошкольном возрасте.…………………………………………………………………………27
Глава 3. Экспериментальное исследование эффективности пальчиковых игр как средства развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………...32
3.1 Организационный аспект построения эксперимента…………………32
3.2 Анализ и обсуждение результатов экспериментального обследования..
………………………………………………………………………………...39
Заключение……………………………………………………………………….45
Список литературы………………………………………………………………49