Эмоциональное развитие дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 15:11, курсовая работа

Краткое описание

Дошкольный возраст – это тот период, когда закладывается основа дошкольной жизни ребенка. Проблема эмоционального развития младших дошкольников является актуальной потому, что эмоциональный мир играет важную роль в жизни каждого человека. Этой проблемой занимались многие педагоги, психологи (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.А. Рубинштейн, Т.А. Маркова, Я.З. Неверович, А.П. Усова, Д.Б. Эльконин, и др.), которые утверждали, что положительные эмоции создают оптимальные условия для активной деятельности мозга и являются стимулом для познания мира. Эти эмоции участвуют в возникновении любой творческой деятельности ребенка, и конечно, в развитии его мышления. Тогда, как отрицательные эмоции заставляют избегать нежелательных или вредных действий, защищают и оберегают ребенка. Но следует заметить, что чрезмерное воздействие отрицательных эмоций разрушает мозг и психику человека. Если посмотреть на нашу повседневную жизнь, то можно увидеть, что от эмоций зависит наше отношение к людям, событиям, оценки собственных действий и поступков.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретические основы проблеммы эмоционального развития дошкольников…………………………………………………………………….6
1.1 Специфика эмоционального развития дошкольников…………………….6
1.2 психолого-педагогические особенности сюжетно ролевой игры………...23
Глава II. Опытно экспериментальные работы по эмоциональному развитию дошкольников в ДОУ………………………………………………………….49
2.1. Программа эмоционального развития дошкольников «Волшебная страна эмоций»………………………………………………………………………..49
2.2 Методические рекомендации для воспитателей ДОУ……………………66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………..…………………………..71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………72
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………73

Вложенные файлы: 1 файл