Ян Амос Каменский: жизнь и творчество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 11:30, курсовая работа

Краткое описание

Педагогика прошла длительный и сложный путь поисков истины, раскрытия закономерностей обучения, воспитания и превратилась в научно обоснованную систему знаний, а на практике — в искусство использования этих закономерностей, т.е. в искусство обучения и воспитания многих поколений людей. Творческое взаимодействие теории и практики превращает педагогику в науку и искусство.
Элементы педагогики появились с зарождением процесса воспитания на раннем этапе развития общества. Возникли педагогические заповеди как результат оформления педагогической мысли. До нас они дошли в виде пословиц, поговорок, афоризмов, крылатых выражений. С появлением письменности народные суждения стали носить характер советов, правил и рекомендации. Так зародилась народная педагогика, включавшая педагогические представления, взгляды, идеи, наиболее полно проявившиеся в обычаях, трудовой деятельности, традициях, yстной народной речи.
Педагогике долго пришлось снимать скромный угол в величественном храме философии. Только в XVII в. она выделилась в самостоятельную науку, оставаясь тысячами нитей связанной с философией. Педагогика неотделима от философии уже хотя бы потому, что обе эти науки занимаются человеком, изучают его бытие и развитие.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
Глава I. Биография и основные идеи Я.А. Коменского………….….6
I.1.Жизнь и творчество Я.А. Коменского……………………………...6
I.2.Обоснование «универсального искусства всех всему учить» в «Великой дидактике» Я.А. Коменского……………………………………..11
I.3.Разработка вопросов дошкольного воспитания в «Материнской школе» Я.А.Коменского………………………………………………………17
ГлаваII. Педагогика как наука и развитие идей Я.А. Коменского на современном этапе развития образования. …………………………………….
II.1.Современная педагогика как наука…………………………………..
II.2.Развитие идей Я.А.Коменского современной дидактикой и теорией воспитания……………………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………23