Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2012 в 21:56, реферат
Любая отрасль российского права регулирует определенные правоотношения, т.е. отношения урегулированные нормами права. В частности, гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоотношений, уголовному праву – регулирование правоотношений связанных с преступлением и наказанием.
Введение
1. Понятие административных правоотношений и их виды
2. Основные черты административно-правовых отношений. Их соотношение с другими правоотношениями
3. Основания возникновения, изменения, прекращения административно-правовых отношений
Заключение
Список использованной литературы
Административно-правовые отношения
Содержание
Введение
1. Понятие административных правоотношений и их виды
2. Основные черты
3. Основания возникновения,
изменения, прекращения
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Любая отрасль российского
права регулирует определенные правоотношения,
т.е. отношения урегулированные
Административно-правовые отношения
– это урегулированные нормами
административного права
Административно-правовые отношения представляют собой разновидность правовых отношений, разнообразных по своему характеру, юридическому содержанию по их участникам. Им свойственны все основные признаки любого правоотношения, как-то: первичность правовых норм; регламентация правовой нормой поведения сторон этого отношения; корреспонденция взаимных обязанностей и право сторон правоотношения, определяемое нормой и т.п.
Административные
Основная цель работы –
учебная, получить теоретические знания
по данной теме, усвоить виды, черты
административно-правовых отношений,
их соотношение с другими
Для выполнения поставленной цели, в работе поставлены задачи:
¾ Наиболее подробно изучить само понятие «административно-правовых отношений»;
¾ Виды и основные черты административно-правовых отношений;
¾ Их соотношение с другими правоотношениями.
¾ Основания возникновения, изменения, прекращения административно-правовых отношений.
1. Понятие административных правоотношений и их виды
Любые общественные отношения преобразуются под регулирующим воздействием соответствующих норм права, т.е. приобретают правовую форму – становятся правовыми отношениями. Стороны таких отношений становятся носителями взаимных юридических обязанностей и прав, а их связи – правовыми. Это достигается тем, что именно правовая норма устанавливает обязанности и права, определяет ответственность за их неисполнение или нарушение прав одной из сторон. В этом смысле налицо следующий правовой механизм: правоотношение возникает непосредственно в процессе реализации предписаний, содержащихся в данной норме права.
Административные
Административно-правовое отношение представляет собой урегулированное административно-правовой нормой управленческое общественное отношение, в котором стороны выступают в качестве носителей взаимных прав и обязанностей, установленных и гарантированных административно-правовой нормой.[1]
Административно-правовые отношения
– это урегулированные нормами
административного права
Особенности административных правоотношений:
1. обязанности и права
сторон этих отношений связаны
с деятельностью
2. в этих отношениях
одной из сторон выступает
субъект административной
3. данные отношения чаще всего возникают по инициативе одной из сторон;
4. в случае нарушения
административно-правовой
5. разрешение споров между
сторонами, как правило,
Существует значительное разнообразие административных правоотношений.
Классификация административно-правовых отношений может проводиться по различным основаниям. Наиболее значимо при этом выяснение, прежде всего характера управленческих связей.
С этих позиций можно выделить:
1. Отношения, непосредственно
выражающие сущность
2. Отношения, которые
Фактически речь идет об
основных и неосновных управленческих
связях. Они получили в научной
и учебной литературе по административному
праву специфическое
Административные
1. По основаниям возникновения
административно-правовые
2. В зависимости от
назначения административно-
3. По структуре объекта
надо различать простые и
Общим объектом административных правоотношений, как и любых правоотношений, являются поведение, деятельность физических лиц и их различных коллективных образований. В простых правоотношениях он является единственным. В сложных административных правоотношениях объектом самого поведения (деятельности) могут быть объекты, частично сходные с объектами гражданского права: а) имущество; б) работы и услуги; в) информация; г) результаты интеллектуальной деятельности; д) нематериальные блага (ст. 128 ГК РФ).
4. По соотношению прав
и обязанностей сторон
5. В зависимости от
целей деятельности
6. По составу участников
правоотношения могут быть
В данном вопросе мы рассмотрели понятие административных правоотношений и классификацию их видов по различным критериям: 1) по основаниям возникновения; 2) в зависимости от назначения административно-правовых норм; 3) по структуре объекта; 4) по соотношению прав и обязанностей сторон; 5) в зависимости от целей деятельности; 6) по составу участников. Соответственно: возникающие, изменяющиеся прекращающиеся; материальные и процессуальные; простые и сложные; вертикальные и горизонтальные; регулятивными и охранительными; внутриаппаратными и внеаппаратными.
2. Основные черты
На особенности
Особенности административно-правовых отношений и их реальное место в системе правоотношений могут быть выражены следующими положениями.
1. Широко распространено
мнение, что административно-правовые
отношения в отличие от иных
(прежде всего — гражданско-
В юридической теории и практике сложилось устойчивое представление о властеотношениях, в которых отсутствует юридическое равенство сторон. Классическим примером отношений равенства сторон являются гражданско-правовые отношения.
2. Природа государственно-
Управление всегда предполагает подчинение воли участников совместной деятельности единой управляющей воле; в управленческих отношениях — налицо соподчииенностъ воль. Соответственно, с одной стороны — авторитет, господствующая воля субъекта управления, с другой — подчинение ей воли всех иных участников управленческих отношений. Таково соотношение сторон в регулируемых административным правом управленческих связях различного рода. Отсюда и властный характер этих отношений, причем власть является средством волевого регулирования управленческих процессов и поведения их участников. Тем самым индивидуальное поведение координируется и подчиняется общим интересам совместной деятельности. Достигается это властным волеизъявлением соответствующего субъекта управления, выраженным либо в административно-правовых нормах, либо в индивидуальных актах управления. Это и есть наиболее емкое выражение регулирования поведения управляемых через их волю, их волевое, а не организационное подчинение общим интересам, выражаемым субъектом управления. Таково по существу содержание руководства поведением людей, свойственное управлению.
3. Сфера государственного
управления — управляемая