Антиамериканизм в современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 19:11, реферат

Краткое описание

Уже более полувека Соединенные Штаты Америки занимают в российском национальном сознании исключительное место. Холодная война, вызванная идеологическими противоречиями между двумя моделями общества социалистической и капиталистической длившаяся 45 лет закончилась для СССР поражением в холодной войне, сформировалась однополярная модель мира с доминирующей сверхдержавой США.
После распада СССР, США вышли победителями и являлись советниками для нового Российского правительства для построения демократии и капитализма.

Содержание

1. Антиамериканизм в общественном сознании…………………………………………………………..2
2. Отношения между США и Россией……………………………………………………………...………3
3. Программа Нанна-Лугара……………………………………………………………………………….10
4. Развернувшаяся в России кампания против Соединенных Штатов, и против Госдепартамента…..10
5. Список используемых источников литературы……………………………………………………….11

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Москва  2013

Оглавление

 

  1. Антиамериканизм в общественном сознании…………………………………………………………..2
  2. Отношения между США и Россией……………………………………………………………...………3
  3. Программа Нанна-Лугара……………………………………………………………………………….10
  4. Развернувшаяся в России кампания против Соединенных Штатов, и против Госдепартамента…..10
  5. Список используемых источников литературы……………………………………………………….11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Антиамериканизм в общественном сознании

 

Уже более полувека Соединенные  Штаты Америки занимают в российском национальном сознании исключительное место. Холодная война, вызванная  идеологическими  противоречиями между двумя моделями общества социалистической и капиталистической длившаяся 45 лет закончилась для СССР поражением в холодной войне, сформировалась однополярная модель мира с доминирующей сверхдержавой США.

После распада СССР, США вышли  победителями и являлись советниками  для нового Российского правительства  для построения демократии и капитализма. В данной ситуации администрация  Клинтона стремилась укрепить свое влияние на постсоветском пространстве, не допустить усиления российских позиций. Запад во главе с Америкой должен был быть уверен, что распад Советского Союза становится мирным концом единого геополитического пространства Российской империи.  Из-за распространения США своего влияния и навязывание демократических ценностей является наисильнейшим врагом для России до данным опросов. Считается, что  причинами новой волны антиамериканизма стали разногласия с США по “Буре в пустыне”, НАТОвскими бомбардировками Югославии, терактом 11 сентября и свержением саддамовского режима в Ираке, возглавляемой американцами международной коалицией. Эти настроения быстро переросли в общее чувство отчуждения, неприязни к американскому обществу к стремлению учить всех своей демократии. В России антиамериканские настроения возросли после Вооружённого конфликта в Южной Осетии в 2008 г. Когда протектор США  Саакашвили вынудил Российское правительство начать атаку грузинских войск. С недавних времен не любовь к США возросла после митингов Оппозиции и комментирование выборов Президента РФ государственным департаментом США, в частности Хилари Клинтон.

Впервые антиамериканизм как термин был употреблён в 1948 году во Франции  с тех пор различные аспекты  внутри- и внешнеполитической деятельности, а также культуры США нередко подвергались фундаментальной критике. В ряде случаев антиамериканизм выражается прежде всего в негативном отношении к внешней (а иногда и внутренней) политике США, а не к самому американскому народу или его культуре. Но интегрировавший из советского в постсоветское пространство образ среднего американца, для среднестатистического русского обывателя, также  оставляет желать лучшего. Американцы это тучные люди, потребители, живущие в кредит с примитивным чувством юмора. 40% россиян считают, что американцы никогда не были на Луне.

К такому выводу пришли эксперты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

 По данным Фонда «Общественное  мнение» на первые места в  списке угроз жители России  предсказуемо ставят две страны мира, способные превзойти РФ по военному могуществу: США и Китай.

 При этом настороженность  по отношению к США за прошедшее  десятилетие усилилась. Число  людей, рассматривающих в качестве  угрозы США, выросло с 2000 года  на 5 п.п. Очевидно, на российском общественном мнении продолжают сказываться последствия обострения российско-американских отношений в последние годы президентства Джорджа Буша.

Казалось бы спустя время Российско-Американские отношения претерпели изменения. Во времена когда Д.А. Медведев стоял на посту Президента РФ было объявлено о «Перезагрузке», которая остановилась после заявления принятия мер Россией против ПРО. 2012 Акт Магнитского полностью накалил отношения между Россией и США. Как заявляется спикерами Государственного Департамента (CNN) Россия не нашла другого противостояния как ударить по самым беззащитным, путем принятия ГосДумой «Закона Димы Яковлева».

Ссылаясь на данные Левады-Центра в 2012, 35% опрошенных россиян считают  США своим врагом.

Многочисленные обвинения во всем мире об информационной войне проводимой Государственным Департаментом, в России подогреваются обвинениями финансировании протестных движений против нынешней власти через НКО.

 

Отношения между  США и Россией.

 

Впервые дипломатические отношения  России и США были установлены в 1807 году, а первый официальный контакт с одной из американских колоний (будущая Пенсильвания) произошёл в 1698 году.

После Октябрьской революции 1917 года США признали СССР лишь в 1933 году. Во время Второй мировой войны СССР и США стали союзниками по Антигитлеровской коалиции. Сразу же по окончании войны, однако, США и СССР, как две сверхдержавы, вступили в ожесточённое стратегическое соперничество за влияние в мире (так называемая «холодная война»), определявшее развитие мировых процессов в течение полувека.

Окончание холодной войны дало США  новые возможности сотрудничать с Россией.

После распада СССР Российская Федерация  объявила себя государством-продолжателем  Советского Союза, благодаря чему Россия унаследовала постоянное место в Совете Безопасности ООН. Отношения между Россия США в первой половине 90-х можно охарактеризовать как дружественные, причем США выступали в роли наставника в проведении российских реформ; во внешней политике российское руководство  следовало принципу «демократической солидарности» с Западом. В настоящее время отношения между Россией и США развиваются в таких областях как борьба с терроризмом, нераспространение ядерного оружия, космические исследования.

К основным проблемным вопросам между  Россией и США относятся помощь России Ирану в осуществлении ядерной программы, энергобезопасность, ситуация в Грузии, Украине и Палестине, а также развёртываемая Соединенными Штатами в Европе система противоракетной обороны. Под предлогом развития демократии США финансируют некоторые российские неправительственные организации и политические партии.

4 мая 2006 вице-президент США Ричард  Чейни, находясь в Вильнюсе, произнёс  речь, которую многие теперь называют  «Вильнюсской» по примеру «Фултонской»  речи Черчилля. По его словам, США не устраивает «использование Россией своих минеральных ресурсов в качестве внешнеполитического оружия давления, нарушение в России прав человека и деструктивные действия России на международной арене». Отказ России от прекращения сотрудничества с Ираном, Сирией, КНДР, Белоруссией и другими государствами, «вызывающими тревогу» у США, приводит к постоянным российско-американским конфликтам в Совете Безопасности ООН.

В начале 2007 между США и Россией  с новой силой разгорелся конфликт по поводу намерения США разместить в Польше и Чехии элементы своей системы ПРО. По словам руководства США, этот шаг направлен на защиту Европы от северокорейских и иранских ракет. Российское руководство категорически отвергает такое объяснение. «Соединённым Штатам Америки следовало бы быть готовыми к возможному вооружённому конфликту с Россией». В свою очередь, на Мюнхенской конференции по безопасности 10 февраля 2007 Владимир Путин с жёсткой критикой обрушился на внешнюю политику США. Главнокомандующий РВСН генерал Соловцов также заявил, что в случае, если элементы ПРО США все-таки будут размещены в Восточной Европе, Россия может денонсировать Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности.

14 июля 2007 президент России Владимир  Путин подписал Указ «О приостановлении Российской Федерацией действия Договора об обычных вооружениях в Европе и связанных с ним международных договоров». Наблюдатели полагают, что это решение стало первым шагом российского руководства в сторону коренного изменения военно-политической обстановки на европейском континенте, складывающейся с начала 1990-х годов не в пользу России.

Данное решение было вызвано  «исключительными обстоятельствами, влияющими  на безопасность Российской Федерации». К таковым, в частности, отнесены:

1.Превышение восточноевропейскими государствами — участниками ДОВСЕ, присоединившимися к НАТО, «групповых» ограничений ДОВСЕ в результате расширения альянса;

2.Невыполнение странами НАТО  принятого в 1999 году политического  обязательства об ускоренной  ратификации Соглашения об адаптации ДОВСЕ;

3.Отказ Латвии, Литвы и Эстонии,  вступивших в НАТО, от участия  в ДОВСЕ и, в результате, появление  на северо-западной границе РФ  территории, «свободной» от ограничений  на размещение обычных вооружений, в том числе и вооружений  других стран;

4.Планируемое размещение военных  баз США на территориях Болгарии  и Румынии.

В августе 2008 года новый виток противостоянию России и США дало вторжение грузинских войск в Южную Осетию. Российские войска очистили территорию почти полностью  захваченной непризнанной республики от грузинской армии и в течение нескольких дней продолжали бомбардировки военных объектов на всей территории Грузии, после чего Россия официально признала Южную Осетию и Абхазию независимыми государствами. Под вопросом оказалось дальнейшее существование Совета Россия-НАТО. Спустя два десятилетия после развала Советского Союза и возрождения России в роли независимого государства, Москва более не является стратегическим противником Америки. Однако, хотя Россия и не является нашим врагом, другом она тоже не стала. Вашингтону и Москве удалось оставить позади противоборство времен холодной войны, однако они не смогли построить долгосрочные сотруднические отношения. Для продвижения жизненно важных национальных интересов Америки критически важны лучше организованные двусторонние отношения.

  Риторика России по отношению  к Америке и Западу может,  как минимум, стала жестче с  приходом Путина. В данных обстоятельствах  поддержание надлежащей концентрации  в американско-российских отношениях, вероятно, потребует особой заботы и решимости со стороны американских политиков.

Этот доклад, результат дискуссий  выдающейся рабочей группы бывших высокопоставленных чиновников правительства и офицеров вооруженных сил, крупных предпринимателей и ведущих экспертов, анализирует отношения США и России сквозь призму национальных интересов Америки. В нем утверждается, что Россия – главная страна в продвижении этих национальных интересов, и предлагаются рекомендации по политике США в отношении России на грядущий период.

Мы считаем, что Россия должна стать для Соединенных Штатов главным приоритетом, потому что ее поведение может оказать сильное воздействие на жизненно важные национальные интересы Америки:

— Ядерное оружие

— Нераспространение ядерного оружия

— Противодействие терроризму

— Геополитика, включая регулирование проявления Китая в роли мировой державы

— Афганистан

— Энергетика

— Международная  финансовая система, «большая восьмерка» и «большая двадцатка»

— Стратегическая география.

Политика перезагрузки, начатая администрацией Обамы, способствовала значительным улучшениям в американско-российских отношениях. К сожалению, перезагрузка по-прежнему хрупка, а то, что еще предстоит сделать, наверняка, будет гораздо сложнее, чем то, что было сделано. Дважды до этого, в годы администраций Клинтона и Джорджа У. Буша, США и Россия двигались в направлении новых и отличных от предыдущих отношений, однако оба раза эти усилия буксовали.

Внутренняя политика в каждой из стран еще больше усложняет  дело. Когда лидеры США и России стремятся изобразить улучшение отношений как важный дипломатический успех, их политические оппоненты, естественно, занимают противоположную позицию.

Так как интересы и ценности США и России не находятся  на одной оси, а их точки зрения и стратегии часто еще больше отдалены друг от друга, в лучшем случае Вашингтону и Москве удастся добиться прогресса в некоторых областях и придется столкнуться с неудачами в других – и эта действительность еще больше подчеркивает важность взаимного доверия.

Наконец, учитывая несовпадения между  интересами и властью в США  и России, долгосрочное сотрудничество маловероятно, если не сказать невозможно, без решительного руководства дальновидных лидеров в исполнительной и законодательной  власти, особенно это касается президента. И даже целенаправленной политики США будет недостаточно, чтобы гарантировать устойчивое сотрудничество, если Россия не станет предпринимать усилий, ведущих к успеху отношений сотрудничества. Проработав с Россией последние двадцать лет, участники этой рабочей группы прекрасно осознают, насколько иногда непростой может быть российская политика и действия Москвы.

Избранные рекомендации из доклада:

Соединенные Штаты должны вступить с Россией во взаимодействие с  целью разработать и осуществить  совместно подготовленную, конкретную «дорожную карту» с четким графиком, целью которой является достижение самых высоких возможных стандартов безопасности для всех запасов оружия, должны вступить с Россией во взаимодействие, чтобы срежиссировать международный консенсус по поводу того, что в мире больше не будет новых национальных программ по обогащению урана или переработке плутония. Вашингтон и Москва более не являются врагами, готовыми уничтожить друг друга, а скорее выступают в роли потенциальных партнеров.

Следующий раунд сокращений американских и российских ядерных арсеналов  должен совместить развернутые и  неразвернутые ракеты, чтобы снизить  «потолок» стратегических боеголовок до 1000 или даже ниже.

Информация о работе Антиамериканизм в современной России