Моя семья в политике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 21:31, реферат

Краткое описание

В нормальном цивилизованном обществе политика осуществляется для людей и через людей. Какую бы значительную роль не играли социальные группы, массовые общественные движения, политические партии и т. д., в конечном счете, ее главным субъектом выступает личность, ибо сами эти группы, движения, партии и другие организации состоят из реальных личностей, и только через взаимодействие их интересов и воли определяются содержание и направленность политического процесса.

Вложенные файлы: 1 файл

Referat_Politika (1).doc

— 67.00 Кб (Скачать файл)

Санкт-Петербургский  государственный университет технологии и дизайна.

 

 

 

 

Реферат

на тему

Моя семья в  политике

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 1 курса

Клименко Маргарита, группа 1-ДД-43.

 

Проверил: Преподаватель  политологии

ФИО.

 

 

Санкт-Петербург

 

2012

 

Введение.

Семья является важнейшим  общественным институтом, имеющим решающее значение, как для индивидуальной жизни человека, так и для социального, экономического культурологического развития общества.

В нормальном цивилизованном обществе политика осуществляется для людей и через людей. Какую бы значительную роль не играли социальные группы, массовые общественные движения, политические партии и т. д., в конечном счете, ее главным субъектом выступает личность, ибо сами эти группы, движения, партии и другие организации состоят из реальных личностей, и только через взаимодействие их интересов и воли определяются содержание и направленность политического процесса.

Становление личности как  субъекта политики происходит постепенно по мере социального созревания человека, в процессе его политической социализации. Кратко можно сказать, что политическая социализация – это прежде всего вступление, врастание личности в мир политики: формирование политических представлений, ориентаций и установок, приобретение навыков политического участия, врастание в определенную политическую культуру. И самую главную в формировании личности играет семья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История правительства.

В жизни человеку всегда приходится выбирать: друзей, профессию, спутника жизни, поступки... Сделать выбор своей судьбы очень трудно, но еще труднее выбирать. Когда речь идет о судьбе целого государства. История проведения выборов корнями уходит в далекое прошлое нашей страны.

Ещё в первые века существования  древнерусского государства для  некоторых земель было характерно избрание князей и значительного числа высших должностных лиц на вечевых собраниях. Само появление на исторической арене основателя династии, правившей в русских землях до начала XVII века, варяжского князя Рюрика, предстает перед нами в летописи результатом не завоевания, а общего политического решения объединенных славянских и финских земель.

Особенно яркие примеры  дает история северо-западных земель: Новгорода и Пскова. Здесь сложилась  особая форма правления - феодальная республика, в которой главные должностные лица (посадник, тысяцкий, архиепископ) избирались на определенный срок на общем собрании горожан. Решение принималось путем открытого голосования на вече. На городской площади собиралось большое количество людей, собравшиеся выкрикивали свою точку зрения. Вопрос оставался открытым, пока участвующие в голосовании не приходили к «единогласию».

Случалось, сторонники разных точек зрения устраивали драки, выясняя, кто должен уступить при голосовании. С образованием централизованного  государства необходимость в существовании веча отпала. Централизованной монархии вече как государственный орган был не нужен. Но нужен был другой институт на смену и взамен ему: сословно-представительный орган, который бы поддерживал политику власти, через который власть узнавала бы об общественных запросах и обращалась бы к обществу. Таким институтом стали Земские соборы.

На соборах рассматривались  разные вопросы: судебные, церковные, военные. Голосование во время работы Земских  соборов проходило устно, открыто, по сословиям; решение принималось на основе «единогласия».

Земские соборы просуществовали  менее 150 лет: первый был создан Иваном Грозным в 1549, последний - в 1654 году в  правление царя Алексея Михайловича. Представительство сословных групп  на соборах последовательно расширялось. Если Иван Грозный выступал перед представителями высшей администрации (боярами, дворецкими, воеводами, княжатами), то в 1653г на соборе присутствовало гораздо больше «чинов». Здесь присутствовало купечество, простые горожане. В случае необходимости в работе собора принимали участие представители белого и черного духовенства.

Становление абсолютной монархии прервало традиции формирования российских общегосударственных представительных институтов, которые появились вновь  уже в XX веке.

В отличие от многих европейских  стран, где парламентские традиции складывались веками, в России первое представительное учреждение парламентского типа было основано лишь в 1906 году. Оно  получило название Государственная  дума. Дважды ее разгоняло правительство, но она просуществовала около 12 лет, вплоть до падения самодержавия. Выборы в Государственную думу проводились на основе неравного представительства сословий и в несколько этапов. Выделяли четыре группы избирателей. От каждой избирались выборщики. При этом выборщик представлял 2 тысячи землевладельцев, 4 тысячи горожан, или 30 тысяч крестьян, или 90 тысяч рабочих. Право голоса не получили женщины, военнослужащие, кочевые народы. Полномочия Думы были ограничены.

Свержение самодержавия и приход к власти большевиков в 1917 году положили конец формированию в России парламентаризма.

Советская демократия была своеобразным политическим явлением. Так, например, выборы сохранялись, но на них некого было выбирать. За 54 года существования Верховного Совета СССР ни один из его членов ни разу не выступил против принятия законов и постановлений, составляемых ЦК КПСС.

В начале 90-х годов  наша страна встала на путь создания демократической  системы.

12 декабря 1993г. был  проведен референдум. 58% участвовавших  в нем одобрили президентский проект Конституции. Одним из положений стало образование нового двухпалатного парламента - Федерального Собрания (верхняя палата Совет Федерации, нижняя Государственная дума). Выборы Президента России проводились в 1991, 1996, 2000, 2004, 2008 годах, а в 2012 году состоятся вновь.

Сейчас действуют основные принципы демократического избирательного права: всеобщее, равное, прямое избирательное право, тайное голосование. Голосование проходит по партийным спискам. Избиратель отмечает список той партии, в пользу которой отдает свой голос. При подсчете голосов партии получают в парламенте количество мест, пропорциональное количеству поданных за них голосов.

Как заметил В.В. Путин, Россия – это страна, которая  выбрала для себя демократию волей собственного народа. Она сама встала на этот путь и, соблюдая все общепринятые демократические нормы, сама будет решать, каким образом можно обеспечить реализацию принципов свободы и демократии.

Выборы существуют для  того, чтобы проверить качество народа: насколько он разбирается в политике, в программах, в людях, которые выступают от политических партий. Насколько народ уважает себя: способен ли он отличать тех, кто реально работает на будущее России, от тех, кто обещает несбыточное. Ведь не зря говорят, что каждый народ имеет то правительство, которого он заслуживает.

 

 

Моя семья и выборы

Все члены моей семьи, являясь полноправными гражданами, являются, соответственно, и инициаторами политического процесса - цепи политических событий и состояний, которые изменяются в результате взаимодействия конкретных субъектов политики. Например, на смену одним политическим лидерам и правительствам приходят другие. Обновляется состав парламента, исчезают с политической сцены одни партии, появляются другие. Состояние стабильности сменяется усилением напряженности в обществе, возникают новые ситуации.

 

Типология политических процессов

Критерии  определения типов

Типы  политических процессов

Пояснения

Масштаб действия

Внешнеполитические

Развертываются  на международном уровне

Внутриполитические:

А) общенациональные (общегосударственные);

Б) региональные;

В) местные

Протекают в  рамках одной страны на разных уровнях

Значимость  для общества

Общие

Оказывают воздействие  на развитие всего общества

Частные

Ограничены  рамками отдельных сфер

Публичность осуществления

Открытые

Протекают гласно, открыто, при активном участии граждан

Скрытые (теневые)

Характеризуются закрытостью, бесконтрольностью принятия государственных решений


 

 Поэтому каждый человек желает знать, что его ждет в ближайшем будущем, какое оно, будет ли это будущее благоприятным для него и, соответственно, задумывается о том, что же нужно для этого сделать. А для нас, граждан третьего уровня занятия политикой, участием в политической жизни государства является участие в референдумах (собраниях и голосованиях по решению государственных, региональных или местных вопросов). Именно так мы можем выбрать то, что является для нас лучшим. Из-за динамичности и непостоянства современного мира нужно быть уверенным в завтрашнем дне и знать, что ты живешь в государстве, которое идет по верному политическому пути, и оно служит на благо народа.

Каждый гражданин имеет  права:

- политические,

- гражданские, 

- социальные,

- экономические 

- культурные.

 

Государство гарантирует соблюдение прав и свобод личности, создает условия для их реального воплощения в жизнь.

И именно поэтому члены  моей семьи, желая быть уверенными в будущем, знать, что живешь в стабильном государстве и, являясь инициаторами политический процессов, осознанно идут на выборы с целью повлиять на принятие и реализацию государственных решений, то есть принимают сознательное участие. Или же если это выбор представителей в институты власти, то заранее выбрав того, кому они отдают предпочтение, кому делегировать право выражать и защищать свои интересы на государственном уровне, кому стоит доверить управление страной и ее частями, кто действительно является достойным кандидатом.

Структурные элементы политического процесса: цель – объект; субъекты (инициаторы и исполнители); средства, методы, ресурсы; результаты  (исход).

 

Цель – объект

 
 

Субъекты

 

Инициаторы

 

Исполнители

   

Средства, методы, ресурсы

 

Результаты (исход)

 

 

Типы участия личности в политике:

- полностью бессознательное  - напр. поведение человека в толпе;

- полусознательное - политический  конформизм - понимание смысла своей роли при безусловном подчинении требованиям своей социальной среды, даже в случаях расхождения во мнениях с ней;

- сознательное участие  - способность изменить свою роль и свое положение в соответствии со своим сознанием и волей.

Я и сама недавно стала  дееспособным полноправным гражданином, и теперь я тоже, как и мои родители, имею права избирать и быть избранной наряду с приобретенными и теми, которые были даны мне по факту рождения:

Гражданские права:

- право на жизнь  (ст.3);

- право на свободу  (ст.4);

- право на свободу  мысли, совести и религии (ст.18);

- право на свободу  передвижения и местожительства  (ст.13);

- право вступать в  брак и образовывать семью  (ст.16);

- право владеть имуществом (ст.17);

- право покидать страну  и возвращаться в неё (ст.13, ч.2);

- право искать убежище  (ст.14);

- право на безопасность, предотвращение пыток или жестоких, бесчеловечных или унижающих  достоинство обращений и наказаний  (ст.5);

- запрещение произвольного ареста, задержания или наказания (ст.9);

- запрещение произвольного вмешательства в личную и семейную жизнь или тайну корреспонденции (ст.12).

 

Процедурные права:

- право на признание правосубъективности (ст.6);

- право на равенство перед законом и на равную защиту со стороны закона (ст.7);

- право на эффективное восстановление в правах (ст.8);

- право на рассмотрение дела гласно и независимым судом (ст.10);

- право на презумпцию невиновности (ст.11, ч.1);

- запрещение осуждения “задним числом”, по ещё не принятому на момент деяния закону (ст.11, ч.2);

- право на гражданство (ст.15).

 

Политические права:

- право на свободу мысли, совести и религии (ст.18) — это право имеет двойной статус: гражданское и политическое;

- право на свободу убеждений и на свободное их выражение (ст.19);

- право на свободу мирных собраний и ассоциаций (ст.20);

- право принимать участие в управлении своей страной (ст.21).

 

Экономические, социальные и культурные права:

- право на труд (ст.23);

- право на создание профессиональных союзов (ст.23, ч.2);

- право на социальное обеспечение (ст.22);

- право на защиту семьи, детства и помощь им (ст.16.25);

- право на достойный уровень жизни (ст.25);

- право на образование (ст.26);

- право участвовать в культурной жизни общества (ст.27).

 

Все права определены и закреплены Конституцией РФ.

Но даже с наступлением совершеннолетия у меня пока нет  сформировавшихся политических взглядов и предпочтений. Однако, в свою очередь, наряду с правами я так же знаю и о своих гражданских обязанностях:

- исполнять законы  и нормы, установленные государством;

- не нарушать интересы субъектов права и законов;

- не причинять вред  здоровью других людей, окружающей природной среде;

- стоять на защите  общества и государства.

Я хочу так же, как и мои родители, принимать сознательное участие в политике, так как для меня важно быть достойным гражданином, содействовать решению проблем государства и общества и знать, что все мои права и свободы будут защищены.

Я считаю, что большинство  взглядов человека, в том числе и политические, начинают формироваться еще до дееспособного возраста и продолжают формироваться еще некоторое время после вступления во взрослую жизнь. И в основном они прививаются ближайшим окружением человека, в большей своей степени семьей. Именно примеры, которые подают нам наши родители, в конечном счете, и формируют наше мировоззрение. Понимание человеком таких понятий как «Гражданский долг» и «Патриотизм» происходит, на мой взгляд, когда он начинает впервые слышать еще в детстве.

Информация о работе Моя семья в политике