Органы государственной власти Кыргызской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 22:04, реферат

Краткое описание

Президент Кыргызской Республики является главой государства, высшим должностным лицом Кыргызской Республики, гарантом её Конституции, символом единства народа и гос. власти, а также прав и свобод человека и гражданина. Он определяет главные направления внешней и внутренней политики и является официальным представителем Кыргызской Республики в международных отношениях; принимает необходимые меры по защите независимости и территориальной целостности, единства гос. власти и преемственности, координирует деятельность гос. органов, обеспечивает их ответственность перед народом. Избирается сроком на пять лет и не более двух сроков подряд

Вложенные файлы: 1 файл

Органы государственной власти.docx

— 33.60 Кб (Скачать файл)

Органы  государственной власти

  • Органы государственной власти
  • Гимн
  • Символика
  • Награды и почетные звания
  • Праздники
  • Вооруженные силы

 

Президент Кыргызской Республики является главой государства, высшим должностным лицом Кыргызской Республики, гарантом её Конституции, символом единства народа и гос. власти, а также прав и свобод человека и гражданина. Он определяет главные направления внешней и внутренней политики и является официальным представителем Кыргызской Республики в международных отношениях; принимает необходимые меры по защите независимости и территориальной целостности, единства гос. власти и преемственности, координирует деятельность гос. органов, обеспечивает их ответственность перед народом. Избирается сроком на пять лет и не более двух сроков подряд. Основные требования к кандидату на должность президента: проживание не менее 15 лет на территории Кыргызской Республики, владение гос. языком, возраст — от 35 до 65 лет. Президент не может быть депутатом Жогорку Кенеша, заниматься предпринимательской деятельностью и др., кроме научно-творческой. В период исполнения своих служебных обязанностей он не должен участвовать в деятельности политических партий и организаций до начала новых выборов Президента Кыргызской Республики.

Выборы Президента считаются  состоявшимися, если в них приняло  участие более 50% всех избирателей  республики. Президент Кыргызской Республики избирается гражданами Кыргызской Республики большинством поданных голосов общим, тайным, равным и прямым голосованием. Избранным считается кандидат на пост Президента Кыргызской Республики, набравший в первом туре голосования свыше половины голосов, принявших участие в выборах избирателей.

При вступлении в должность  Президента Кыргызской Республики, в присутствии депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, приносит присягу народу Кыргызстана:

«Я..., вступая в должность  Президента Кыргызской Республики, перед своим народом и священным отечеством Ала-Тоо, клянусь: свято соблюдать и защищать Конституцию Кыргызской Республики и её законы; защищать суверенитет и независимость кыргызского государства; уважать и обеспечивать права и свободы всех граждан Кыргызской Республики; с честью и неустанно выполнять высокие обязанности Президента Кыргызской Республики, возложенные на меня доверием всего народа!»

Президент определяет структуру  Правительства Кыргызской Республики и назначает, с согласия Собрания народных представителей, Премьер-министра; назначает после консультации с Премьер-министром членов Правительства Кыргызской Республики, а также руководителей адм. ведомств и освобождает их от должности; принимает просьбы об отставке Премьер-министра, Правительства или отдельного его члена; по своей инициативе принимает решение об отставке Премьер-министра или Правительства; назначает с согласия местных кенешей глав местных госадминистраций и освобождает их от должности; назначает Госсекретаря Кыргызской Республики, определяет его статус и полномочия; формирует Администрацию Президента Кыргызской Республики, формирует и упраздняет исполнительные органы, не входящие в состав Правительства; образует и возглавляет Совет безопасности Кыргызской Республики, а также формирует подчинённые ему службы гос. охраны и Национальную гвардию. Президент Кыргызской Республики, с согласия Собрания народных представителей Жогорку Кенеша, назначает Генерального прокурора и его заместителей, а также освобождает их; назначает заместителей Генерального прокурора, прокуроров областей, прокурора города Бишкек и военного прокурора Кыргызской Республики, и освобождает их; с согласия Собрания народных представителей Жогорку Кенеша назначает Председателя Правления Национального банка Кыргызской Республики и освобождает его от должности; представляет в Законодательное собрание и Собрание народных представителей Жогорку Кенеша кандидатуры на должность Председателя Конституционного суда, его заместителя и судей, представляет Собранию народных представителей кандидатов для избрания на должность председателей Верховного суда Кыргызской Республики, Высшего арбитражного суда Кыргызской Республики, их заместителей и судей Верховного суда и Высшего арбитражного суда Кыргызской Республики, назначает председателей и судей судов областей, г.Бишкек, районов, арбитражных судов областей и г.Бишкек, а также военных судов Кыргызской Республики, и в случаях, предусмотренных Конституцией и законами, освобождает их от должности.

Президент Кыргызской Республики осуществляет руководство внешней политикой Кыргызской Республики; подписывает международные договоры и ратификационные грамоты; назначает дипломатических представителей Кыргызской Республики в зарубежных странах и в международных организациях; принимает верительные грамоты и отзывные грамоты аккредитуемых при Президенте Кыргызской Республики глав дипломатических представительств иностранных государств и представителей международных организаций.

Решает вопросы принятия в гражданство и выхода из него, предоставления политического убежища.

Награждает орденами, медалями и др. гос. наградами. Присваивает почётные звания, высшие воинские звания, дипломатические ранги, классные чины и иные специальные звания.

Президент имеет право  приостановить или отменить действия актов Правительства Кыргызской Республики, актов др. органов исполнительной власти; вправе решать вопросы финансирования неотложных мероприятий за счёт государства; учреждает фонды.

Президент Кыргызской Республики по своей инициативе назначает референдумы; решает вопросы о проведении референдумов по инициативе не менее трёхсот тысяч избирателей, большинства от общего числа депутатов обеих палат Жогорку Кенеша; назначает день проведения выборов депутатов Законодательного собрания и Собрания народных представителей. Согласно Конституции Кыргызской Республики, осуществляет досрочный роспуск обеих палат; имеет право назначать день проведения выборов в местные кенеши и, согласно закону, осуществляет их роспуск; для проведения выборов и референдумов назначает председателя Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов и одну треть её членов; назначает председателя счётной палаты и одну треть её аудиторов.

Президент Кыргызской Республики вправе досрочно созвать заседание Законодательного собрания, сессию Собрания народных представителей и определить вопросы, подлежащие рассмотрению; по своей инициативе вносит проекты законов в Жогорку Кенеш; подписывает законы Кыргызской Республики; каждый год обращается к народу с посланиями о состоянии дел в республике, оглашаемыми на заседаниях обеих палат. Президент заранее предупреждает о введении чрезвычайного положения в случаях, указанных в законе, при необходимости вводит его в отдельных местностях без предупреждения, но в срочном порядке информирует об этом Законодательное собрание. Президент принимает решение об общей или частичной мобилизации, если объявляет состояние войны в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии на Кыргызскую Республику и срочно ставит этот вопрос на рассмотрение Законодательного собрания Жогорку Кенеша. Президент Кыргызской Республики является главнокомандующим Вооружённых Сил Кыргызской Республики, назначает и смещает высшее командование Вооружённых Сил Кыргызской Республики.

Президент издает указы и  распоряжения, к-рые обязательны для исполнения на территории всей республики.

Президент Кыргызской Республики обладает правом неприкосновенности. Честь и достоинство Президента Кыргызской Республики охраняются законом. Полномочия Президента могут быть прекращены в результате его отставки, болезни и смерти. Вплоть до избрания нового Президента Кыргызской Республики его обязанности исполняет Премьер-министр.

Выборы нового Президента должны быть проведены в течение  трёх месяцев с момента прекращения  полномочий Президента Кыргызской Республики.

Жогорку Кенеш — парламент Кыргызской Республики — является представительным органом, осуществляет законодательную власть. Со стоит из двух палат: Законодательного собрания, в к-ром стабильно работает 60 депутатов, из бранных как представители, защищающие интересы всего народа республики, и из Собрания народных представителей, в кол-ве 45 депутатов, работающего сессионно и защищающего территориальные интересы.

Депутаты Жогорку Кенеша избираются на 5 лет путем равного, общего, тайного и прямого голосования. Для проведения выборов депутатов Законодательного собрания Жогорку Кенеша на территории Кыргызстана образуются 45 одномандатных избирательных округов. 15 депутатов Законодательного собрания выдвигаются политическим партиями и избирательными блоками. Для проведения выборов депутатов Собрания народных представителей Жогорку Кенеша на территории Кыргызстана образуются 45 одномандатных избирательных округов. Депутатом Законодательного собрания Жогорку Кенеша может быть избран гражданин Кыргызстана в возрасте не менее 25 лет, имеющий право участвовать в выборах и проживший в республике не менее 5 лет перед выдвижением кандидатом в депутаты. В депутаты Собрания народных представителей могут баллотироваться все граждане, достигшие 25 летнего возраста, не менее 5 лет проживающие на территории республики, из них не менее 3 лет проживших на территории соответствующей области, либо г.Бишкек. Депутат Жогорку Кенеша Кыргызской Республики является представителем народа Кыргызстана, подчиняется Конституции Кыргызской Республики и своей совести. Депутат Законодательного собрания не может находиться на другой гос. службе, заниматься предпринимательской деятельностью. Депутат Собрания народных представителей не может одновременно занимать должности члена Правительства, прокурора, судьи, а также иные должности на гос. службе, предусмотренные законом. Депутат, не оправдавший доверия своих избирателей, может быть досрочно отозван. Депутаты Законодательного собрания и Собрания народных представителей могут обращаться к исполнительным органам и должностным лицам с депутатским запросом, и соответствующие органы в течение 10 дней должны дать ответ.

Депутаты Законодательного собрания работают на постоянной основе. Законодательное собрание на основе Конституции имеет право вносить  изменения и дополнения в Конституцию  Кыргызской Республики; принимает законы Кыргызской Республики; одобряет законы, принятые Собранием народных представителей; на основе ст. 48 Конституции ратифицирует и денонсирует международные договоры. В его полномочия входит: введение чрезвычайного положения, утверждение или отмена указа Президента по этому вопросу; решение вопросов войны и мира; введение военного положения, объявление состояния войны; решение вопроса о возможности использования Вооружённых Сил Кыргызской Республики за её пределами при необходимости выполнения межгосударственных договорных обязательств по поддержанию мира и безопасности; установление воинских званий, дипломатических рангов, классных чинов и иных специальных званий; утверждение гос. наград и почётных званий, издание актов об амнистии, выдвижение обвинения против Президента Кыргызской Республики для отрешения его от должности.

Депутаты Собрания народных представителей работают сессионно. Они  вносят изменения и дополнения в  Конституцию Кыргызской Республики. В их обязанности входит: принятие законов на основании Конституции, одобрение законов, принятых Законодательным собранием; официальное толкование Конституции и законов Кыргызской Республики; назначение выборов Президента Кыргызской Республики; дача согласия на назначение Премьер-министра, Генерального прокурора и Председателя правления Национального банка; по представлению Президента Кыргызской Республики избрание председателей Верховного, Высшего арбитражного и Конституционного судов и их заместителей, судей Верховного суда и Высшего арбитражного суда Кыргызской Республики; на основании ст. 58 Конституции, избрание 1/3 состава Центрального Комитета по выборам и проведению референдумов; назначение 1/3 аудиторов Счётной палаты; отрешение Президента Кыргызской Республики от должности; принятие решения об освобождении от должности судей; объявление вотума недоверия в отношении Премьер-министра; заслушивание отчётов Генерального прокурора и Председателя правления Национального банка; изменение границ Кыргызской Республики; утверждение республи канского бюджета и отчёта о его исполнении; толкование Конституции и конституционных законов принимается обеими палатами Жогорку Кенеша большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов каждой из палат. Принятые Законодательным собранием законы по вопросам налогов и сборов, финансового и таможенного регулирования, банковской деятельности, ратификации и денонсации международных договоров Кыргызской Республики, амнистии подлежат рассмотрению Собрания народных представителей и считаются одобренными, если за них проголосовало более половины от общего числа депутатов Собрания народных представителей. В случае неодобрения Собранием народных представителей решения Законодательного собрания, решение по рассматриваемому вопросу принимается большинством не менее двух третей от общего числа депутатов Законодательного собрания.

Каждая палата Жогорку Кенеша избирает Торага палаты голосованием, создает комитеты и комиссии. Торага подотчётен соответствующей палате и может быть освобождён от должности по решению этой палаты, принятому большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов. Торага Законодательного собрания и Собрания народных представителей ведут заседания соответствующих палат, осуществляют общее руководство подготовкой вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях палат, ведают распорядком, подписывают постановления, принятые соответствующей палатой. Заседание Законодательного собрания проводится один раз в год, начиная с первого рабочего дня сентября и по последний день июня. Сессии Собрания народных представителей созываются не реже двух раз в год.

Законодательное собрание и  Собрание народных представителей могут  быть досрочно распущены по решению, принятому большинством не менее  двух третей голосов от общего числа  депутатов соответствующих палат. Законодательное собрание или Собрание народных представителей, либо одновременно обе палаты Жогорку Кенеша, могут быть досрочно распущены Президентом Кыргызской Республики соответственно результатам референдума; в случае трёхкратного отказа дать согласие на назначение Премьер-министра; иного кризиса, вызванного непреодолимыми противоречиями между палатами Жогорку Кенеша, одной или обеих палат Жогорку Кенеша с др. ветвями гос. власти. В случае роспуска Законодательного собрания, Собрания народных представителей или обеих палат Жогорку Кенеша, Президент Кыргызской Республики назначает дату выборов депутатов соответс твующих палат или обеих палат с тем, чтобы вновь избранная палата или палаты собрались на свои первые заседания не позднее, чем через 6 месяцев с момента роспуска.

Право законодательной инициативы принадлежит 30 тысячам избирателей (народная инициатива), Президенту Кыргызской Республики, судам Кыргызской Республики по вопросам их ведения. Принятый закон в течение пяти дней направляется Президенту Кыргызской Республики для подписания. Закон вступает в силу по истечении десяти дней с момента опубликования, если иное не предусмотрено в самом законе или в законе о порядке введения его в действие. Законодательные полномочия осуществляются Президентом Кыргызской Республики путем принятия указов, имеющих силу закона.

Правительство — высший орган исполнительной гос. власти Кыргызской Республики. В гос. исполнительную власть входят подчинённые Правительству Кыргызской Республики министерства, госкомитеты, адм. ведомства, местная гос. администрация. Деятельностью Правительства руководит Премьер-министр Кыргызской Республики. Руководящий орган Правитель тва состоит из Премьер-министра, вице-премьер-министра, министров и председателей госкомитетов.

Информация о работе Органы государственной власти Кыргызской Республики