Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 13:00, контрольная работа
Государственное право в каждой стране является основной, главной отраслью национальной системы права. Как и всякая другая отрасль права, оно представляет собой совокупность юридических норм, выражающих волю либо правящих политических элит, либо определенных социальных групп общества. Конституционное (государственное) право закрепляет основные принципы о народном суверенитете, верховенстве парламента, равенстве всех перед законом, господстве права и т.д. Конституционное право закрепляет также механизмы политической власти, ее организацию и формы осуществления, экономическую основу общества, форму правления и форму государственного устройства, определяет организацию, компетенцию и порядок деятельности высших и местных органов государственной власти и управления, права и обязанности граждан и подданных, избирательное право и избирательную систему.
Введение 2
1. Виды избирательных систем 3
2. Особенности избирательной системы Германии 10
Заключение 16
Список использованной литературы 17
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1. Виды избирательных систем 3
2. Особенности избирательной системы Германии 10
Заключение 16
Список использованной литературы 17
Государственное право в каждой стране является основной, главной отраслью национальной системы права. Как и всякая другая отрасль права, оно представляет собой совокупность юридических норм, выражающих волю либо правящих политических элит, либо определенных социальных групп общества. Конституционное (государственное) право закрепляет основные принципы о народном суверенитете, верховенстве парламента, равенстве всех перед законом, господстве права и т.д. Конституционное право закрепляет также механизмы политической власти, ее организацию и формы осуществления, экономическую основу общества, форму правления и форму государственного устройства, определяет организацию, компетенцию и порядок деятельности высших и местных органов государственной власти и управления, права и обязанности граждан и подданных, избирательное право и избирательную систему.
Актуальность темы вызвана тем, что выбор избирательной (электоральной) системы – это не техническое решение, поскольку последствия этого выбора могут оказать значительное влияние на всю политическую систему.
Задачами данной работы являются рассмотрение видов существующих избирательных систем, их сравнительный анализ. Целью работы является изучение особенностей избирательной системы ФРГ.
В
процессе теоретического
1. Виды избирательных систем
Демократический режим – характеризуется политической свободой граждан. Свободой выбирать и быть избранным. Свободой выражения мнений, как во время выборов, так и после. Гарантией государства, на равные условия при выборах. В выборах всегда присутствует элемент соревнования и борьбы.
Демократия неотделима от выборов, так как власть народа в современном государстве не может осуществляться никак иначе как через выборных представителей, а потому и называется представительной.
Выборы – это поистине необходимое условие демократии.
Избирательное право – это совокупность юридических норм, регулирующих участие граждан в выборах, их организацию и проведение, взаимоотношение между избирателями и выборными органами или должностными лицами, а также порядок отзыва не оправдавших доверие избирателей выбранных представителей. Этот термин может употребляться и в другом, более узком значении, а именно как право гражданина участвовать в выборах, как в качестве избирателя (активное избирательное право), так и в качестве избираемого (пассивное избирательное право).1
Обладание как активным, так и
пассивным избирательным правом
законодательство различных стран
связывает с определенными
В настоящее время в большинстве стран активное избирательное право предоставлено гражданам с 18 лет. Имеются примеры более низкого возрастного ценза:
в Корейской Народно-
Пассивное избирательное право предполагает, как правило, более высокий возрастной ценз. В России право баллотироваться на пост депутата Государственной Думы имеют граждане, достигшие 21 года. Сенатором в США может стать гражданин не моложе 35 лет. Обычно довольно высокий возрастной ценз устанавливается для лица, баллотирующегося на пост президента. В России, США, Португалии, Индии и др. президентом может стать лицо не моложе 35 лет, в Германии не моложе 40 лет, в Италии не моложе 50 лет.
Во многих странах существует ценз
оседлости. Для активного избирательного
права он составляет, как правило,
от 1 месяца до 2 лет. Это означает, что
гражданин, чтобы получить доступ к
избирательным урнам, должен постоянно
проживать в пределах данной административно-
Для пассивного избирательного права
могут вводиться и более
Прямые выборы означают, что члены данного органа избираются непосредственно гражданами. Например, в России на основе прямых выборов избираются депутаты органов местного самоуправления, Государственной Думы, Президент. В США члены Сената и Палаты представителей; во Франции Президент и члены парламента и т.д.
Существуют две разновидности непрямых выборов: косвенные и многостепенные. Косвенные выборы предполагают, что члены представительного органа или единоличный выборный орган избираются выборщиками лицами, специально избранными для осуществления выборов в соответствующий орган. Например, в США граждане избирают выборщиков, которые, в свою очередь, избирают президента страны. Они перестают быть выборщиками сразу после голосования.
В ходе многостепенных выборов избирается
вначале один орган, который затем
уже сам избирает орган иного
уровня. Например, в Венгрии граждане
избирают членов районных советов, которые
затем выбирают членов областных
советов. В Китае также члены
некоторых местных
Принцип тайного голосования призван обеспечить избирателю полную свободу волеизъявления на выборах.
Понятие избирательной системы
складывается из всей совокупности правовых
норм, регулирующих порядок предоставления
избирательных прав, проведения выборов
и определения результатов
Определение достоинств и недостатков конкретных избирательных систем, которые, как показывает опыт многих стран, выявляются лишь в ходе нескольких избирательных циклов, позволяет минимизировать риск серьезных потрясений в политической и общественной жизни, который возможен в связи с резкими изменениями избирательной системы, особенно в политически нестабильной ситуации. Почти трехвековой путь становления и развития применяемых сегодня в разных странах избирательных систем дает возможность аналитикам выявить недостатки двух основных форм участия граждан в формировании органов государственной власти: мажоритарной и пропорциональной избирательных систем, а также проанализировать и выявить природу возникновения тенденции объединения избирательных систем в современных демократических государствах.
Применяемая сегодня в таких
странах как США, Канада, Австралия,
Индия, мажоритарная система является
исторически первой избирательной
системой, в основу которой лег
принцип большинства при
За довольно долгий исторический срок применения мажоритарной системы сложились три ее варианта, три вида большинства: квалифицированное, абсолютное и относительное.3
Данная система имеет свои преимущества
такие как, простота, возможность
участия избирателей в
Такое положение исключается при применении пропорциональной избирательной системы, в основу которой положен принцип пропорционального представительства в законодательном органе различных существующих в обществе политических взглядов, течений и выражающих их партий.
Пропорциональная
С целью избежать этого ряд стран применяют обе системы: и мажоритарную и пропорциональную. Данная система дает возможность избирателю выбирать и конкретного политического деятеля, и понравившуюся ему партию.
Опыт многих государств свидетельствует,
что смешанная система
Создание базы для становления
оптимальной избирательной
2. Особенности избирательной системы Германии
Германия – одно из крупнейших и развитых государств мира, которое занимает ведущее место по основным жизненным показателям не только в Европе, но и в мире; играет активную роль в интеграции современной Европы и международном сотрудничестве в рамках ООН, НАТО, других международных организациях.
После поражения Германии во второй мировой войне и капитуляции гитлеровской армии территория страны была оккупирована войсками союзных государств: СССР, США, Англии и Франции. В соответствии с решением Потсдамской конференции (17 июля - 2 августа 1945 г.) Германия была разделена на 4 оккупационных зоны. Общее управление сосредоточилось в Союзном контрольном совете. В конце 1946 г. было создано сепаратное управление тремя западными зонами. Логическим следствием этого стало разделение Германии и образование двух самостоятельных государств. Решение об этом было принято в 1948 г. на Лондонской конференции шести западных держав: США, Англии, Франции,
Бельгии, Голландии и Люксембурга.
Граница между немецкими государствами по существу явилась линией раздела двух систем ценностей, оказавшихся в условиях своеобразного исторического состязания. Процесс объединения Германии нашел международно-правовое признание в Договоре об окончательном урегулировании в отношении германии между ФРГ, ГДР, Францией, СССР, Великобританией и США от 12 сентября 1990 года. Конституция ФРГ, выработанная в 1948-1949 г.г. только для Западной Германии стала Основным законом для всей Германии.8 Федеративная Республика Германия является демократическим, социальным, правовым государством с романо-германской правовой системой. Форма правления – парламентская республика9
Информация о работе Особенности избирательной системы Германии