Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 00:06, контрольная работа
История политических учений занимает важное место не только в политологи, но и в системе общественных наук в целом, ибо в политических учениях находят свое выражение социально-экономические интересы различных классов и социальных групп. А поскольку эти интересы нуждаются в защите со стороны политической власти, то эта нужда и побуждает как господствующие классы, так и угнетаемых разрабатывать и обосновывать свои теории.
Помимо этого, история политических учений — это колоссальный опыт, без которого не может решаться ни один важный вопрос современной политической жизни. Этот опыт включает в себя множество оригинальных решений, актуальных и для современного периода, предоставляя ученым и практикам уникальную возможность сравнивать свои изыскания с прошлой практикой, с предыдущими оригинальными находками.
1.Введение
2.Политические воззрения Платона
2.1 Формы государства
2.2 Идеальное государство
2.3 Добродетели в государстве
3. Политические воззрения Аристотеля
3.1 Цель политики
3.2 Метод политики как науки
3.3 Определение государства
3.4 Политическое устройство. Законы
3.5 Состав государства
3.6 Гражданин
3.7 Происхождение государства
3.8Монархия,аристократия,полития (республика),тирания,олигархия,демократия
4. Связь между формами политического устройства
5. Главная задача правителей
6. Рабство
7. Вывод
8. Заключение
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Институт ______________________________
Кафедра________Управления
персоналом____________________
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
по дисциплине «________Политология__________
вариант ( название темы) _ Платон и Аристотель о формах политического правления.
Квалификация - Бакалавр
Направление – ______________
Курс ______2_________
Набор __5-11/1____________
Студент ___Карачун В.В__
Студенческий билет № 11-0575___
«______»___________________
Оценка работы:
______________________(Ф.И.О. Преподавателя)
«______»______________________
Москва 2013 г.
Содержание
1.Введение
2.Политические воззрения Платона
2.1 Формы государства
2.2 Идеальное государство
2.3 Добродетели в государстве
3. Политические воззрения Аристотеля
3.1 Цель политики
3.2 Метод политики как науки
3.3 Определение государства
3.4 Политическое устройство. Законы
3.5 Состав государства
3.6 Гражданин
3.7 Происхождение государства
3.8Монархия,аристократия,
4. Связь между
формами политического
5. Главная задача правителей
6. Рабство
7. Вывод
8. Заключение
1.Введение
История политических
учений занимает важное место не только
в политологи, но и в системе
общественных наук в целом, ибо в
политических учениях находят свое
выражение социально-
Помимо этого, история политических учений — это колоссальный опыт, без которого не может решаться ни один важный вопрос современной политической жизни. Этот опыт включает в себя множество оригинальных решений, актуальных и для современного периода, предоставляя ученым и практикам уникальную возможность сравнивать свои изыскания с прошлой практикой, с предыдущими оригинальными находками.
Уже в древних
государствах Востока существует своя
политическая идеология. Это — теория
божественного происхождения
Наряду с
теорией божественного
Особенности ландшафта Греции, ее многочисленные связи с заграницей создавали плодотворные коммуникации с другими государствами, многообразие культурных стилей заключало в себе богатство политической жизни с активным участием граждан в правлении. Здесь легитимность (признание) власти перестала быть теократической, в государствах и между государствами велась ожесточенная борьба за власть.
Именно в Древней Греции сложилось и получило всестороннее развитие такое общественно-политическое образование, как полис, который одновременно был и городом-государством, олицетворяя собой гражданскую жизнь. От него, по существу, произошли все основные политические понятия: политика, политическое искусство, политическое знание, политическое управление и д.р.
Развитие политической мысли Древней Греции характеризуется рядом черт:
поиском идеальной модели государства, способной обеспечить справедливость и порядок;
рассмотрением
политики как единственной формы
цивилизованного бытия
отсутствием четкой границей между философией, этикой и политикой, что определило морализаторский, поучительный характер работ по политической проблематике;
ограниченным рационализмом политической мысли, обусловленным заметным влиянием религии.
Политические знания в античности существовали в философско-этической форме, поскольку все философы Древней Греции в той или иной мере касались вопросов власти, управления государством.
Однако наиболее существенный вклад в развитие политической мысли внесли древнегреческие философы Платон (427 —347 до н. э.) — автор работ “Государство” и “Законы”, а так же его ученик Аристотель, написавший знаменитый трактат “Политика”
2.Политические воззрения Платона
Платон (427-347
гг. до н. э.) происходил из семьи афинской
землевладельческой знати, получил
хорошее образование, много путешествовал,
затем создал свою философскую школу
в Афинах, с которой были связаны
последние 20 лет его жизни. Платона
считают “отцом” политической науки.
Его воззрения существенно
2.1 Формы государства.
Отрицательный
тип государства выступает в
четырех формах: как тимократия,
олигархия, демократия и тирания. В
сравнении с идеальном
Первой во
времени из этих отрицательных форм
выступила, по Платону, тимократия, т. е.
власть, основанная на господстве честолюбцев.
В тимократии первоначально сохранились
черты совершенного строя; здесь
правители пользуются почетом, воины
свободны от земледельческих и ремесленных
работ и от всех забот материальных,
трапезы общие, упражнения в воинском
искусстве и гимнастика процветают.
Однако со временем охотники до драгоценных
металлов начинают в тайне собирать
и хранить золото и серебро
в стенах своих жилищ, и, при участии
в этом жен, образ жизни меняется
на роскошный. Так начинается переход
от тимократии к олигархии — господством
немногих над большинством. Это правление,
основывающееся на переписи и на
оценке имущества, так, что в нем
властвуют богатые, а бедные не имеют
участия в правлении. В олигархическом
государстве не выполняется основной
закон жизни общества. По Платону,
закон этот в том, чтобы каждый
член общества “делал свое” и притом
“только свое”. Напротив, в олигархии,
во-первых, часть членов общества занимаются
каждый самыми различными делами —
и земледелием, и ремеслами, и
войной. Во-вторых, в олигархии право
человека, на полную распродажу накопленного
им самим имущества приводит к
тому, что такой человек
Дальнейшее развитие олигархии приводит, по Платону, к последовательному развитию ее в еще худшую форму государственного устройства, но правление в обществе, в котором противоположность между богатыми и бедными обостряется еще сильнее, чем при олигархии. Рост возмущения бедных против богатых приводит к восстанию. Если восстание заканчивается победой бедняков, то они часть богачей уничтожают, другую часть изгоняют, а государственную власть и функции управления разделяют между всеми оставшимися членами общества. Это и есть демократия.
Наихудшей формой
отклонения от идеального государства
Платон признал тиранию. Это власть
одного над всеми в обществе. Возникает
эта власть, подобно предыдущим формам,
как выражение предшествующей ей
демократической формы
2.2 Идеальное государство.
Исходя из
этого полустата, Платон моделирует
идеальное государство (идеальное -
в смысле соответствия идеям Платона).
Раскрывая смысл этого
· подобно космосу и человеческой душе, у которых есть три начала, в государстве должно быть три сословия: разумному началу души соответствуют философы - правители, яростному началу - воины-охранители, деловому - земледельцы и ремесленники. Самовольный переход из низшего сословия в высший недопустим и является тягчайшим преступлением. “заниматься своим делом и не вмешиваться в чужие - это и есть справедливость”. Платоновское определение справедливости было призвано оправдать общественное неравенство, деление людей на высших и низших от рождения;
· в идеальном
государстве функционирует
· аристократическая форма правления, обеспечивающая руководство государством лучшими и благородными его представителями.
Основным принципом идеального государственного устройства Платон считает справедливость. Каждому гражданину государства справедливость отводит особое занятие и особое положение. Господство справедливости сплачивает разнообразные, и даже разнородные части государства в целое, запечатленное единством и гармонией. Это наилучшая государственная система должна, по Платону, обладать рядом черт нравственной и политической организации, которые были бы способны обеспечить государству решение самых важных задач. Такое государство, во-первых, должно обладать силой собственной организации и средствами ее защиты, достаточными для сдерживания и отражения враждебного окружения; во-вторых, оно должно осуществлять систематическое снабжение всех членов общества необходимыми для них материальными благами; в-третьих, оно должно руководить и направлять высокое развитие духовной деятельности творчества. Выполнение всех этих задач означало бы осуществление идеи блага как высшей “идеи”, правящей миром.
В государстве
Платона необходимые для
Основная
мысль Платона в утверждении,
что потребности граждан, составляющих
общество, разнообразны, но способности
каждого отдельного лица к удовлетворению
этих потребностей ограничены: “Каждый
из нас сам для себя бывает недостаточен
и имеет нужду во многих”. Отсюда
необходимость возникновения
Значение
разделения труда для общества Платон
рассматривает не с точки зрения
работника, производящего продукт,
а исключительно с точки
Торговля, обмен товарами и продуктами необходимы государству не только для внешних сношений, но и вследствие того же разделения труда между гражданами государства. Отсюда Платон выводит необходимость рынка и чеканки монеты как единицы обмена.
При переходе
от класса работников производительного
труда к классу воинов-стражей
бросается в глаза то, что Платон
нарушает принцип деления. А именно:
нравственные черты работников хозяйства
Платон ставит ниже нравственных достоинств
воинов-стражей и в
2.3 Добродетели в государстве.
Впрочем, нравственная дискриминация трудящихся несколько складывается у Платона оговоркой, согласно которой все три разряда граждан государства в равной мере необходимы государству и, взятые все вместе, являют великое и прекрасное.
Другая оговорка
Платона состоит в признании,
что между происхождением из того
или иного разряда и
Наисовершейнейшее по своему строю и оттого благое государство обладает четырьмя главными доблестями: 1) мудростью, 2) мужеством, 3) сдерживающей мерой и 4) справедливостью.
Под “мудростью” Платон понимает высшее знание или способность дать добрый совет о государстве в целом, — о способе направления его внутренних дел и руководстве им в его внешних отношениях. “Мудрость” — доблесть, принадлежащая не множеству ремесленников, а весьма немногим — философам, — и есть, ближайшим образом, не столько даже специальность по руководству государством, сколько созерцание занебесной области вечных и совершенных “идей” — доблесть, в основе своей нравственная.
Информация о работе Платон и Аристотель о формах политического правления