Политико-административное деление России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 16:09, контрольная работа

Краткое описание

1. Государственное устройство России, принципы федерализма России, проблемы национально-административного деления.
2. Субъекты РФ, их число, виды.

Вложенные файлы: 1 файл

Политико.doc

— 31.00 Кб (Скачать файл)

Политико-административное деление России 
1. Государственное устройство России, принципы федерализма России, проблемы национально-административного деления. 
2. Субъекты РФ, их число, виды. 
1. Государственное устройство России, принципы федерализма России, проблемы национально-административного деления.  
Суверенные государства имеют различные формы организации хозяйства (правления). Важнейшей из них является государственный строй ( формы правления). Принципы государственного, социально-экономического и территориального устройства любой страны закреплены в ее основном законе (конституции). РФ – суверенная демократическая республика (президентская) – имеет федеративную форму государственного устройства, что отражено в новой конституции страны (от 12 декабря 1993 года) и федеративном договоре.  
Принципы построения федерализма России основываются на: 
А) добровольном объединении ее субъектов 
Б) принципе равноправия и самоопределения народов 
В) национальном принципе и незыблемости ее демократических основ. 
Субъекты федерации (республики, области, края, автономные округа (а. о.), автономная область (А.О.)) состоят из самоуправляемых территориальных образов и самостоятельно определяют свое территориально устройство.  
Основное положение федерального договора предусматривает разграничение полномочий между РФ и ее равноправными субъектами. 
К ведению федеральных органов государственной власти относятся, например, такие ф-ции как: принятие и изменение конституции страны, защита прав  
и свободы человека, финансовая, валютная, кредитная, таможенное регулирование, бюджет, налоги, транспорт, внешняя политика и международные отношения, оборона, защита границ, территориальных вод, воздушного пространства и т. д. 
В совместном ведении РФ и субъектов находятся вопросы пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, охраны окружающей среды и экологической безопасности, установления общих  
принципов налогообложения и др. 
Субъекты федерации наделяются при этом широкими полномочиями для самостоятельной хозяйственной деятельности, заключения между собой прямых торговых соглашений, осуществления внешней экономической деятельности, правового регулирования социально-экономического развития, в т. ч. Принятия законов и иных правовых актов (в соответствии с основным законодательством РФ). 
Новая конституция России и федеральный договор в корне изменили характер взаимоотношений между федерацией и ее субъектами, существенно расширив их хозяйственную деятельность и создав тем самым благоприятные предпосылки для вхождения на рынок. 
Президент (гарант конституции) имеет широкие полномочия, но его власть ограничена парламентом. 
Законодательная власть принадлежит парламенту, который состоит из 2-х  
палат: верхней (Совет Федерации) и нижней (Госдума). 
Исполнительная власть принадлежит правительству во главе с премьер-министром. 
Федерация строится по национальному и территориальному принципу, который, в значительной мере, определяет содержание и структуру государственного устройства.  
Национально-административное деление РФ имеет свои проблемы, связанные с характером политического строя, формой правления, которые определяются историческими условиями образования федеративной национальности – религиозным составом, своеобразиемкультуры и быта  
России. Большинство населения Росси составляют народы, исповедующие православную религию – 86%.  
В Урало-Поволжье и Сибири проживают татары (5,5 млн.) и башкиры (1,3 млн.), составляющие наиболее многочисленную группу исламских народов, находящихся в Центральной России.  
Другой массив мусульманских народов – на Северном Кавказе. Наиболее многочисленны чеченцы (900.000). Всего мусульман в России проживает 3 млн. человек 
. Православные осетины живут в центре Кавказа, образуя как бы « христианский коридор» из русских районов России через горские народы в Грузию  
и Армению.  
Предгорье Северного Кавказа – один из неспокойных регионов России. Это  
связано как со сложной экологической ситуацией, нехваткой сельскохозяйственных земель, невысоким уровнем промышленного развития, высоким естественным приростом. Так и с последствиями национальной политики России, начиная с кавказских войн, и, заканчивая переселением некоторых народов. Эта практика продолжалась в 20-е – 30-е годы (казаки были насильно переселены в Сибирь и Казахстан) и годы ВОВ (чеченцы, ингуши, балкарцы, калмыки).  
В 1956-1957 г. высланному народу было разрешено вернуться. Отсюда, возникла масса конфликтных ситуаций, часть из которых неразрешена до сих пор.  
Буддизм исповедуют буряты и калмыки, а также тюрко-язычные тувинцы.  
Иудаизм распространен незначительно, – главным образом, среди евреев, проживающих в крупных городах европейской России. Кроме этого, православную религию исповедуют народы, говорящие на финских языках (3 млн., из  
которых 1 млн. - мордва). Представители этих народов легко ассимилируются русскими (чему способствовали их ранняя христианизация, а также рассредоточенное расселение: села этих народов находятся среди русских сел).  
Рассредоточение многих народов на территории России (когда большинство живет за пределами основного этнического ареала) и общая « перемешенность» населения делает почти невозможным выделение « чистых» в  
этническом отношении территорий. Отсюда, следует очень важный вывод для  
государственного устройства России: все виды национальных автономий на ее территории должны иметь « мягкий» характер и не ущемлять права представителей любого из народов, проживающего на территории автономии.  
Видимо, в перспективе, ведущую роль должны играть не автономные территории, а национально-культурные автономии. 
2. Субъекты РФ, их число, виды.  
В политико-административном делении России существуют  
следующие субъекты Федерации:- 21республика 
- 6 краев 
- 49областей 
- 1АО 
- 10 АО 
- 2 города федерального значения.




Информация о работе Политико-административное деление России