Политические организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 21:19, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1. Проанализируйте различия между политической партией, фракцией, политической оппозицией и лоббистской группой. Приведите конкретные примеры этих политических институтов в России. Дайте аргументированный ответ на поставленный вопрос.
Задание 2. Какие субъекты выборов являются основными действующими лицами на каждом из этапов избирательной кампании, и в чем заключается их деятельность? Данные следует представить в форме таблицы, где первая колонка включает этапы избирательной кампании, во второй - перечислены соответствующие субъекты выборов, в третьей – указаны действия каждого из них.

Содержание

Задание 1.......................................................................................................3
Задание 2.......................................................................................................11
Тестовое задание..........................................................................................14
Список литературы .....................................................................................15

Вложенные файлы: 1 файл

polit16.doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)


Федеральное государственное образовательное

бюджетное учреждение высшего профессионального образования

 

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

Кафедра Философии и социологии

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Политология»

с использованием компьютерной обучающей программы

 

Вариант № 16

 

 

Преподаватель:

Студент:

 

        

(Ф.И.О.)

      

(факультет)

        

(№ личного  дела, № группы)

 

 

 

 

 

Краснодар 2013

 

План работы

Стр.

Задание 1.......................................................................................................

3

Задание 2.......................................................................................................

11

Тестовое задание..........................................................................................

14

Список литературы .....................................................................................

15


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для успешного выполнения контрольной  работы особое внимание следует обратить на изучение  тем 4, 7, 9 КОПР-2, 3, 4.

Задание 1.

Проанализируйте различия между политической партией, фракцией, политической оппозицией и лоббистской  группой. Приведите конкретные примеры  этих политических институтов в России.

Дайте аргументированный ответ на поставленный вопрос.

 

Ответ:

Политическая  партия — стабильная иерархическая политическая организация, объединяющая на добровольной основе лиц с общими социально-классовыми, политико-экономическими, национально-культурными, религиозными и иными интересами и идеалами, ставящая перед собой цель завоевания политической власти или участие в ней. По сравнению с общественно-политическими движениями и избирательными блоками политические партии отличаются большей идейной и организационной общностью и долговременностью действия.

Политические партии нередко ассоциируются с политическим спектром. В одном из них (часто упоминается при описании политических партий Испании, Италии и т. п.) «левыми» именуются сторонники радикальных перемен, а «правыми» — консерваторы и основоположники идеи сохранения традиций. Более распространена шкала, в которой «левыми» считают коммунистов, социалистов и социал-демократов, а «правыми» —либералов, консерваторов и фашистов (к последним причисляют и национал-социалистов, приверженцы которого также иногда именуются ультраправыми). К центристским партиям относят те, которые поддерживают список правил, относящихся к разным частям политического спектра. В большинстве партий существуют фракции, поддерживающие взгляды, несколько отличающиеся от официальной политики партии.

Любая партия непосредственно  ставит перед собой задачу овладеть политической властью в стране или  принять в ней участие через  своих представителей в органах государственной власти и местного самоуправления.

В Российской Федерации, согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О политических партиях», основными  целями партий являются:

  • формирование общественного мнения;
  • политическое воспитание и образование граждан;
  • выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти;
  • выдвижение кандидатов (списков кандидатов) на выборах различного уровня.

Прочие цели определяются политической программой партии.

Согласно Конституции России в Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность. В то же время после создания партии «Единая Россия» и выборов в Госдуму 2003 года в стране фактически сложилась партийная система с доминирующей партией, при которой только одна партия обладает реальной политической властью, имея квалифицированное большинство как в федеральном парламенте, так и в представительных органах власти регионального и местного уровня, а также контролируя исполнительную власть почти во всех регионах, городах и районах.

К началу 2012 года в России было всего 7 партий, и каждая новая попытка зарегистрировать новую партию не удавалась, но после массовых акций протеста 2011 года законодательство было либерализовано, что привело к резкому увеличению числа партий. В 2012 году было зарегистрировано 46 новых партий и ещё 1 партия (РПР) была восстановлена. По состоянию на 13 мая 2013 года в РФ официально зарегистрировано 65 политических партий. На 13 мая 2013 года зарегистрированы 119 организационных комитетов, ставящих целью создать политическую партию.

Оппозиция в политике — партия или группа, выступающая против господствующей партии или мнения, поддерживаемого большинством. Также это политическая деятельность партий, групп и движений, противостоящих правительственному курсу и ведущих с правящей партией (партиями) борьбу за государственную власть.

В различных политических системах оппозиция играет разную роль. При тоталитарном правлении власти, уничтожая всякие самоорганизующиеся группы, тем более стремятся подавить в зародыше саму возможность организованной политической оппозиции; при авторитарном правлении оппозиция подвергается преследованиям, так как рассматривается властью как угроза для себя и для стабильности существующего режима и подается пропагандой как некое антигосударственное явление. В условиях демократии оппозиция является важной составной частью политического процесса, для нормального функционирования которого необходима ротация партий у власти. Так, в Великобритании и ряде её бывших колоний лидер крупнейшей оппозиционной партии (то есть партии, занявшей второе место на парламентских выборах) получает королевское жалованье на уровне министра, так как считается, что он исполняет важную для общества и государства функцию. В случае прихода партии к власти они, как правило, автоматически занимают соответствующие места в правительстве.

В России различают так  называемую «системную оппозицию» (парламентскую  оппозицию), которая сотрудничает с  правительством и представлена в  различных органах власти и «внесистемную оппозицию» состоящая из незарегистрированных партий и движений. Внесистемные оппозиционные организации[3] сталкиваются с противодействием со стороны государства — законодательством о партиях, отказом в регистрации со стороны Минюста, цензурой на крупных СМИ, прежде всего федеральных телеканалах.

Внесистемная оппозиция включает в себя как правые, так и левые  и националистические силы.

Основные акции внесистемной оппозиции на данное время:

  • «Стратегия-31» — акции за свободу собраний.
  • «Путин должен уйти» — сбор подписей за отстранение В. В. Путина от власти.
  • Распространение докладов об итогах деятельности В. В. Путина: «Путин. Коррупция», «Путин. Итоги. 10 лет» и другие.
  • Протесты против фальсификации выборов в России (2011—2012) — проводятся начиная с парламентских выборов в декабре 2011 года.
  • «Добрая машина правды» — проект Алексея Навального, с помощью которого распространяется информация о злоупотреблениях и коррупции во власти.

Оппозиция (как системная, так и внесистемная) также выдвигает  своих кандидатов на выборы. Активисты  оппозиции используют выборы для  пропаганды своих идей и, работая наблюдателями, выявляют нарушения на избирательных участках. В 2012 году кандидаты внесистемной оппозиции участвовали в муниципальных выбора в ряде городов, например на выборах мэра г. Химки 14 октября.

В октябре 2012 года прошли выборы в Координационный Совет российской оппозиции— постоянный орган, который претендует легитимно представлять внесистемную оппозицию. Регистрация кандидатов и избирателей велась на сайте cvk2012.org.

К оппозиционным СМИ относятся в основном небольшие интернет-издания, такие как Грани.ру. Есть также некоторое число СМИ, предлагающих оппозиционные точки зрения, например «Эхо Москвы». Однако крупные телеканалы и массовые газеты в целом дают благоприятную для власти подачу информации.

Фракция — группа политических деятелей, объединённая сходными политическими взглядами внутри более широкой организации.

Депутатская фракция — депутатское объединение в Государственной Думе, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в Государственную Думу по общефедеральному округу и одномандатным избирательным округам и подлежащее обязательной регистрации.

Парламентская группа или  парламентская фракция — это группа депутатов в парламенте. Во фракцию могут входить депутаты либо из одной политической партии, либо из нескольких. Объединяются депутаты во фракцию с целью проведения совместной политической линии. Правила создания парламентских фракций различны в каждой стране, обычно это регулируется конституцией страны и регламентом парламента.

В российской Государственной думе фракции формируются на основе списков кандидатов в депутаты, получивших поддержку более 7 % избирателей в соответствии с принципом пропорциональности относительно числа полученных голосов. Депутатское объединение имеет право на представительство в органах управления парламента (в практике — на должность Заместителя председателя Госдумы), участвует в работе Совета Государственной Думы. В соответствии с численностью фракции, ей выделяются вакансии в штате Госдумы (для формирования собственного аппарата) и рабочие помещения. Фракции предоставляется также эфирное время для общения с избирателями в государственных электронных СМИ (в том числе в региональных телерадиокомпаниях, входящих в систему ВГТРК).

В Государственной Думе I и II созывов исходя из численности депутатских объединений пропорционально распределялись также должности председателей парламентских комитетов.

В Верховном Совете России, и также I, II и III созывах Государственной думы также формировались Депутатские группы — объединения парламентариев, избранных поодномандатным избирательным округам (фактически в их состав также входили депутаты, покинувшие свою фракцию по политическим мотивам или делегированные по решению фракций). После ликвидации одномандатных округов и принятия закона, предусматривающего исключение из парламента депутата, заявившего о выходе из фракции, формирование депутатских групп стало невозможным.

Лоббист – это человек, профессиональными услугами которого пользуются для воздействия на членов законодательного органа (лоббирования) в своих интересах, или человек, рекомендующий клиентам, как им следует это делать самим. Лоббированием называются попытки воздействовать на формирование либо осуществление государственной политики. Субъекты лоббирования могут быть самые разнообразные: от групп интересов (interest groups), отделов по взаимодействию с правительством в крупных компаний до иностранных посольств. Лоббистов, действующих в качестве профессиональных посредников (работающие в области политики консалтинговые компании или адвокаты, специализирующиеся на рекомендациях по политическим вопросам), иногда называют лоббистами на договорной основе в отличие от собственных, "домашних" лоббистов, являющихся сотрудниками фирм либо групп интересов.

В современном демократическом  обществе существует множество различных добровольных объединений людей (групп интересов), стремящихся довести свои требования до властных структур. Одни из них используют экономические рычаги, другие действуют менее заметно — в коридорах власти. Наиболее распространённой формой воздействия этих организованных (групп интересов) на органы власти является лоббирование.

Специфический институт политической системы, механизм влияния  частных и общественных организаций  на процесс принятия решений органами государственной власти по вопросам внутренней и внешней политики.

В более широком понимании  лоббизм — деятельность заинтересованных лиц, способствующая принятию органами власти тех или иных решений, с использованием неформальных коммуникаций в органах власти.

Сегодня лоббизм делится  на формальный (законодательно регулируется и разведён, таким образом, с коррупцией) и неформальный. Лоббизм связан с развитием партийной системы и корпоративизма, но обратной связью.

Формы (технологии) лоббизма:

  • через мобилизацию общественного мнения (использование массовых акций, организация массовых обращений к власти и кампаний в СМИ, а также судебных процессов);
  • использование избирательных кампаний (личное участие в выборах или выдвижение «своих» кандидатов, финансирование избирательных кампаний);
  • использование формальных контактов (разработка проектов нормативно-правовых актов и организация их обсуждений, консультирование представителей власти и экспертиза принимаемых решений, предоставление информации, участие в работе органов государственной власти);
  • использование неформальных контактов (организация и проведение конференций, круглых столов, использование личных связей, организация неформальных встреч);

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что все  политические партии, оппозиция, фракции  и лоббистские группы тесно связаны  между собой. Бесспорно, партия –  самая крупная из них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

Какие субъекты выборов  являются основными действующими лицами на каждом из этапов избирательной кампании, и в чем заключается их деятельность?

Данные следует представить  в форме таблицы, где первая колонка включает этапы избирательной кампании, во второй - перечислены соответствующие субъекты выборов, в третьей – указаны действия каждого из них.

 

Ответ:

Этапы избирательной  кампании:

Соответствующие субъекты выборов:

Действия субъектов:

1. Формирование области окружных избирательных комиссий по выборам депутатов

Избирательная комиссия, кандидаты

Избирательная комиссия формирует области окружных избирательных  комиссий по выборам депутатов, проводятся переговоры

2. Период выдвижения кандидатов, списков кандидатов

Избирательные объединения, кандидаты

а) выдвижение кандидатов в депутаты в порядке самовыдвижения

б) выдвижение избирательными объединениями списков кандидатов

в) выдвижение избирательными объединениями областных списков  кандидатов в депутаты

3. Открытие специального избирательного счета для формирования избирательного фонда

Избирательные объединения, кандидаты

а) кандидатом в депутаты - после выдвижения, до представления  документов на регистрацию

б) избирательным объединением, выдвинувшим областной список кандидатов в депутаты - после регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам, до представления документов на регистрацию

4. Сбор подписей избирателей

Избиратели, кандидаты

в поддержку выдвижения кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу в количестве, составляющем 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего округа

5. Назначение доверенных лиц кандидатом в депутаты

Кандидат

Назначение доверенных лиц

6. Агитационный период

Избирательные объединения, кандидаты, доверенные лица

Пропаганда и агитация избирателей через СМИ, публикация предвыборной программы

7. Формирование участковых избирательных комиссий

Территориальные избирательные комиссии

Формирование избирательных  комиссий

8. Проведение голосования

Избиратели, избирательные комиссии

Голосование, подсчет  голосов, предварительные результаты

9. Официальное опубликование результатов выборов

Избирательные комиссии

Опубликование результатов  не позднее семи дней со дня принятия решения о результатах выборов

Информация о работе Политические организации