Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 13:45, доклад
Бенжамин Констан – (Анри- Бенжамин Констан де Ребек) – франко-швейцарский писатель, философ, политический деятель времен Французской революции. Центральными темами его трудов являлись – свобода личности, взаимоотношения между индивидом и обществом. В России Констан был популярен в декабристских кругах как идеолог либерализма. Бенжамин Констан родился 25 октября 1767 года в Лозанне (Швейцария). Происходил из семьи французских гугенотов-эмигрантов, благодаря чему смог получить французское гражданство в 1796 году. Получил образование в университетах Англии, Германии и Шотландии.
Биография
Список основных трудов.
Общественно-политические проблемы того времени
Оглавление:
Коротко о нем:
Бенжамин Констан – (Анри- Бенжамин Констан де Ребек) – франко-швейцарский писатель, философ, политический деятель времен Французской революции. Центральными темами его трудов являлись – свобода личности, взаимоотношения между индивидом и обществом. В России Констан был популярен в декабристских кругах как идеолог либерализма.
Бенжамин Констан родился 25 октября 1767 года в Лозанне (Швейцария). Происходил из семьи французских гугенотов-эмигрантов, благодаря чему смог получить французское гражданство в 1796 году. Получил образование в университетах Англии, Германии и Шотландии.
Политическая деятельность Констана началась в Париже в 1795 году, этому способствовала его встреча с французской писательницей Жермене де Сталь, которая известна как основоположница теории романтизма во Франции. Бенжамина и Жермене объединяли политические взгляды, а именно то, что они находились в оппозиции к наполеоновскому режиму, и их статус крупнейших представителей французского романтизма.
В 1802 году Констан, преследуемый за выступления против захвата Наполеоном власти, отправился в изгнание вслед за мадам де Сталь. С 1803 – 1804 гг. находился в эмиграции. После вступления российских войск в Париж был представлен Александру Первому. В марте 1819 года был избран в палату депутатов. В 1830 году поддержал возвращение монархии и Луи Филиппа. После переворота этого же года стал председателем Государственного совета.
Что касаемо философско-политических взглядов Бенжамина Констана, то здесь он выступает как теоретик французских либералов. Опирается на концепцию общей воли как легитимной силы, способной противостоять различным формам насилия. Уделяет огромное внимание идеи народного суверенитета.
В жизни Констана важную роль играет религия. Он был чрезвычайно религиозным человеком. Бенжамен старается свести религию к степени индивидуального чувства, естественной потребности индивида, стремлении его души к Богу, поэтому предпочтение он отдает протестантской религии.
Литературное творчество неплохо удавалось Констану. Первое свое сочинение, героическую эпопею «Рыцари» он написал в 12 лет. С 1803 года вел дневники. Но мировую славу писателя ему принес автобиографический роман «Адольф». По словам А. С. Пушкина в этом романе «отразился век».
Умер Бенжамин Констан 8 декабря 1830 года в Париже.
«Принцепы политики» 1815г. – развивает идеи буржуазного либерализма и идеалом государственного устройства считьает конституционную монархию по английскому аброзцу.
«Курс конституционной политики» - современники сразу же назвали этот труд «учебником свободы».
«Труды о религии, ее происхождении, формах и развитии» 1824-1831гг. в 5 томах.
« Труды о римском политеизмев его отношениях к греческой философии и хрестианству» издана посмертно в 1833г. В 2 томах.
«Рыцари» - героическая эпопефя.
«Адольф»- автобиографический роман, 1806г.
«Моя жизнь» - повесть,1807г.
«Сесиль»- повесть,1810г.
Новое время в Европе - эпоха буржуазных революций и последующего развития капитализма на основе промышленного переворота и политических преобразований. Начало Нового времени связан с формированием идеологии Просвещения, которое интеллектуально подготовило буржуазные революции. Идеология основывалась на убеждении в способности человеческого разума познать действующие в мире законы и изменить всю систему общественных отношений. Политическая мысль начинает уделять большое внимание проблеме индивида как гражданина и характера его взаимоотношений с государством.
По мнению Бенжамина Констана идеальное государство – это конституционная монархия, так как политическое соообщество в лице конституционного монарха обретает «нейтральную власть».
Не отрицая идею народного сувернитета, он, в противовес идеям Руссо, утверждал, что общая воля не должна обладать неограниченным авторитетом в отношении индивидуальной свободы. Свобода в толковании Констана – это «мирное пользование всоей независимостью».
Бенжамин решил одну из важнейших задач своей эпохи – он разделил понятия, которые обьединяла идея естественного права – общество и власть, политическая организация и реальное функционирование гражданского общества.