Политическое и государственное устройство Аргентины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 18:39, контрольная работа

Краткое описание

До настоящего времени данная тема недостаточно изучена. Опубликовано крайне мало материалов на русском языке. Я считаю, что необходимо детально исследовать внутриполитический курс Аргентины с целью изучения материала по данной проблематике и дальнейшего его практического использования.
Целью данной работы является исследование политического и государственного устройства Аргентины, существующих в настоящее время и существовавших в разные времена политических партий, внутренней политики президента Аргентины Кристины Фернандес де Киршнер на протяжении ее пребывания на посту главы государства, выявление сущности проводимых реформ и определение механизма управления страной в условиях существующей политической ситуации, а также исследовании политических отношений между Россией и Аргентиной.

Содержание

Введение…………………………………………………………….….……… 3
Государственное устройство……………………………………….……... 4
Местное самоуправление………………………………………………….. 5
Политические партии……………………………………………………… 6
Политический лидер страны - президент
Кристина Фернандес де Киршнер, ее политика ………………………… 9
Российско-аргентинские отношения……………………………………… 16
Список литературы ……………………………………………………………. 17

Вложенные файлы: 1 файл

Аргентина политология контрольная.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Костромской государственный университет им. Н. А. Некрасова

 

 

 

Институт педагогики и психологии

Факультет педагогики и методики дошкольного образования

 

 

 

Контрольная работа

по предмету:

«Политология»

 

на тему:

«Политическое и государственное

устройство Аргентины.

Политический лидер страны

Кристина Фернандес де Киршнер»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 3 курса

заочного отделения

Лебедева И. С.

Приняла:

Чепиль В.В.

 

 

 

 

 

 

Кострома, 2013

 

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………….….……… 3

  1. Государственное устройство……………………………………….……... 4
  2. Местное самоуправление………………………………………………….. 5
  3. Политические партии……………………………………………………… 6
  4. Политический лидер страны - президент

     Кристина Фернандес де Киршнер, ее политика ………………………… 9

  1. Российско-аргентинские отношения……………………………………… 16

Список литературы ……………………………………………………………. 17

 

 

 

Введение

 

Актуальность данной работы обуславливается успешно развивающимися отношениями между Аргентиной и Россией и необходимостью детально рассмотреть политическое и государственное устройство страны, политику лидера страны, Кристины Фернандес де Киршнер, для потенциальной выработки стратегии действий по отношению к стране-партнёру. Отмена визового режима между Аргентиной и Россией с 29 июня 2009 года и визит Д.А. Медведева в Буэнос-Айрес в апреле 2010 года свидетельствуют о высокой степени сотрудничества стран. В этом ключе для большей эффективности взаимовыгодных отношений детальное рассмотрение внутренних проблем Аргентины представляется крайне актуальным.

До настоящего времени данная тема недостаточно изучена. Опубликовано крайне мало материалов на русском языке. Я считаю, что необходимо детально исследовать внутриполитический курс Аргентины с целью изучения материала по данной проблематике и дальнейшего его практического использования.

Целью данной работы является исследование политического и государственного устройства Аргентины, существующих в настоящее время и существовавших в разные времена политических партий, внутренней политики президента Аргентины Кристины Фернандес де Киршнер на протяжении ее пребывания на посту главы государства, выявление сущности проводимых реформ и определение механизма управления страной в условиях существующей политической ситуации, а также исследовании политических отношений между Россией и Аргентиной.

 

 

1. Государственное устройство

Аргентина - федеративная республика. Глава государства и правительства - президент, избираемый на 6 лет. Высший законодательный орган - Национальный конгресс, состоящий из сената (46 членов) и палаты депутатов (254 члена). Действующая в настоящее время конституция Аргентины была принята в 1853 г. и сохранялась без изменений в течение последующих семидесяти лет. Однако после 1930 г., во время сменявших друг друга диктатур и военных режимов, многие демократические институты были отменены. В 1949 правительство Перона ввело в действие новую конституцию, в соответствии с которой права президента значительно расширялись, главы провинций действовали как представители президента, а законодательные и судебные органы практически лишались какой-либо власти. После свержения Перона в 1955 г. была восстановлена конституция 1853 г.. Однако, как и раньше, многие законы отменялись или игнорировались, если они мешали правительству в осуществлении его планов. Захватившая власть в 1976 г. военная хунта ввела ряд законов в дополнение к конституции. В 1983 г., когда политическая жизнь Аргентины вернулась на путь демократии, конституция 1853 г. была восстановлена в ее первоначальной форме. По соглашению, достигнутому между основными политическими партиями в Национальном конгрессе, в 1994 г. состоялось заседание Учредительного собрания, которое должно было пересмотреть некоторые положения конституции 1853 г.

 

2. Местное самоуправление

Федеральное правительство Аргентины является гарантом республиканской формы правления в провинциях страны. Каждая из них, включая Федеральный округ, имеет свою конституцию, составленную в соответствии с общенациональной, а также свои законодательные собрания и органы местного самоуправления. Федеральные власти представлены в провинциях избираемыми губернаторами, которые обеспечивают исполнение конституции и национальных законов.

Закрепленная конституцией федеральная форма правления признает за провинциями ограниченную автономию. Они сохраняют за собой права, не переданные федеральному правительству, но реализация многих из них возможна лишь с согласия Национального конгресса или федеральных органов управления. Это определенные права в области правосудия, экономики, использования природных ресурсов, импорта иностранных капиталов, социальной политики и т.д. Исключительно в ведении федеральных властей находятся: заключение политических договоров, торговое законодательство, чеканка монеты, принятие кодексов законов, законов о гражданстве и т.д. Претензии провинций друг к другу разбираются Верховным судом; их враждебные действия рассматриваются как мятеж и подлежат подавлению.

Провинции делятся на муниципальные округа и департаменты, под управлением местных органов власти, полномочия которых весьма ограничены. В их ведении находятся сбор местных налогов, общественные работы, здравоохранение и проведение культурных мероприятий.

 

3. Политические партии

В конце 19 – начале 20 в. Аргентина была одной из немногих стран Латинской Америки, где существовала развитая и активно функционирующая система политических партий. Однако начиная с 1930 г. и до 1983 г. основную роль в политической жизни Аргентины играли вооруженные силы. Почти все правительства, находившиеся у власти в этот период, были или откровенными военными диктатурами, или располагали поддержкой военных; смена правительства обычно происходила не путем выборов на альтернативной основе, а в результате военных переворотов. В годы правления военной хунты была приостановлена деятельность всех партий. Однако в 1981 г. этот запрет был частично снят. В 1982 г., после того как вооруженные силы Аргентины потерпели унизительное поражение в военном столкновении с Великобританией из-за Фолклендских (Мальвинских) островов, политические партии получили возможность свободно вести подготовку к национальным выборам. В результате этих выборов, состоявшихся 30 октября 1983 г., в Аргентине был восстановлен конституционный демократический режим.

Ведущей политической силой современной Аргентины является Хустисиалистская партия (ПХ), название которой происходит от испанского слова justicia – «справедливость». Под этим именем с 1973 г. действует крупнейшее массовое течение – перонизм, возникшее в середине 1940-х. Свое происхождение перонизм ведет от Трудовой партии, основанной в 1946 г. генералом Пероном и включившей в свой состав профсоюзных лидеров, националистов, часть радикалов, католиков и консерваторов. После избрания Перона президентом в 1946 г. на смену Трудовой партии пришла Единая партия национальной революции, позднее преобразованная в Перонистскую партию. Перонисты провозгласили идею «хустисиализма» – справедливого общества «третьего пути» между капитализмом и социализмом, проведения индустриализации страны и социальных реформ, направленных на перераспределение доходов. В 1955 г. диктатура Перона была свергнута, и его движение раскололось на различные фракции и группировки – от «левых» до крайне правых. Тем не менее, перонисты сохраняли преобладающее влияние в профсоюзном движении и сумели в 1973 г. вернуться к власти, опираясь на широкое недовольство военным режимом.

В период второго пребывания у власти (1973–1976) в партии обострились внутренние разногласия. Сформировалась «революционная тенденция», которая пользовалась влиянием среди националистической и радикальной молодежи. В 1974 г. левая фракция перонистов выделилась в движение «Монтонерос», которое начало вооруженную борьбу с правыми перонистами и вооруженными силами, но было разгромлено окончательно после военного переворота 1976 г. (в настоящее время движение сохраняется как политическая группировка). Более умеренно-«левые» позиции занимало течение «Лояльность», к которому примыкал президент Аргентины Нестор Кирхнер. Правые перонисты поддерживали деятельность террористической группировки «Антикоммунистический альянс Аргентины», которая совершала нападения на левых и профсоюзных деятелей страны.

В 1980-х в ПХ сформировались течения традиционалистов, выступавших за сохранение перонизма в прежнем виде, и обновленцы, которые добивались модернизации и демократизации движения, превращения его в современную политическую партию европейского типа. Однако сотрудничество с президентом – радикалом Раулем Альфонсином (1983–1989) подорвало авторитет обновленческого крыла и привело к усилению традиционалистов. Опиравшийся на них перонистский политик Карлос Саул Менем был в 1989 г. избран президентом Аргентины и оставался на этом посту до 1999 г.

Многие противники курса Менема покинули ПХ. «Истинные» перонисты во главе с К. Альваресом, вышли из партии и создали «Движение за демократию и социальную справедливость», которое в 1993 вместе с рядом центристских и левых партий и организаций создало «Большой фронт», а в 1994 г. – Фронт солидарной страны (ФРЕПАСО). В 1999 г. Де ла Руа стал президентом Аргентины (1999–2001), но ПХ сохранила преобладание в Сенате. Хустисиалисты Аргентины сотрудничают с Интернационалом христианско-демократических партий.

Руководство партии во главе с Дуальде выдвинуло кандидатуру губернатора провинции Санта-Крус – Нестора Кирхнера, в 1996 г. создавшего оппозиционное «Перонистское течение» (с 2000 – «Течение»). Он выступал от имени Фронта за победу, в который, помимо хустисиалистов, вошли общенациональные организации «За победу», «Новое руководство», Конституционная националистическая партия, «Открытая политика за социальную интеграцию», «Социальный прогресс», «Управление, государство, общество – все немедленно», Народная партия провинции Коррьентес, «Народное действие» и «Действие за перемену» провинции Кордова, Народный союз провинции Сальта, Движение гражданского обновления, «Память и социальная мобилизация», «Жизнеспособное Сантьяго» и Фронт социальной интеграции за перемену в условиях свободы (провинция Мендоса). Фронт за победу провозгласил необходимость политических и экономических реформ. Он выступил за политическую децентрализацию, усиление регионов и муниципалитетов, всеобщую выборность должностных лиц, введение практики референдумов и изменение избирательной системы с внедрением процедуры первичных выборов для отбора кандидатов.

Бывший президент Менем и поддерживающее его крыло ПХ создали коалицию Фронт за лояльность. В него вошли Народная консервативная и Консервативная демократическая партия, а также провинциальные группировки «Перемена со справедливостью», «За новый Жужуй», Объединенное народное движение, Народное движение Кордовы, «Все за пенсионеров», Движение соседского действия, «Федеральное решение», «Народная встреча», «Реконкиста», Движение среднего поколения, Фронт пенсионеров, Движение за социальную справедливость. Поддержку Менему оказал и правый Союз демократического центра (основан в 1982).

 

4. Политический лидер страны - президент Кристина Фернандес де Киршнер, ее политика.

Кристина Фернандес победила на выборах 2007 г., являясь кандидатом от правящей партии «Фронт Победы». Она принесла клятву бороться с бедностью, продолжая фискальную политику своего мужа. «Аргентина до сих пор пожинает плоды финансового кризиса, разразившегося в стране восемь лет назад и затронувшего частных инвесторов, вложившихся в госбумаги этой страны».

К началу 2008 г. подавляющая часть населения Аргентины позитивно оценивала своего нового президента, 57,8 % давали оценку «отлично».

Президент Венесуэлы Уго Чавес был обвинён в финансовой поддержке Кристины Киршнер на президентских выборах, что вызвало резкую критику со стороны оппозиции. Тем не менее, крупные предприниматели отметили, что они довольны победой Кристины Фернандес де Киршнер на выборах, и выразили ей пожелание продолжить курс своего предшественника. Среди основных проблем фигурировала инфляция, но также делался упор на необходимость привлечь как национальные, так и зарубежные капиталовложения.

При борьбе с инфляцией предприниматели рассчитывали на социальный договор, предложенный президентом. Они хотели, чтобы это соглашение ограничило требования профсоюзов. Стабильное повышение заработной платы в течение года должно было соответствовать росту цен. «Власти говорили, что увеличение зарплаты не превысит 10 – 15 %. Крупные же землевладельческие профсоюзы добивались повышения в пределах 20 – 40 %». Правительство придерживалось сдержанной позиции по этому вопросу, поскольку зарплаты и так значительно выросли в 2007 г., и дальнейшее их увеличение могло спровоцировать инфляцию. Что касается энергетических ограничений, предприниматели придерживались точки зрения, что президент должна стимулировать капиталовложения. Однако они осознавали, что результат будет нескоро.

Большую проблему составляла необходимость контроля цен. Проблема заключалась в необходимости выйти на мировые цены. Единственный способ избежать инфляционного эффекта – увеличить предложение товаров и услуг, привлекая капиталовложения, как национальные, так и внешние. Механизм поддержания низких цен на продовольственные товары обеспечивался государственными субсидиями.

Поездки Кристины Киршнер в Европу и США создали ей благоприятную репутацию среди филиалов иностранных фирм. Продолжение модели в течение последующих 2 лет решило бы проблему некоторых текущих капиталовложений. Большинство чиновников требовало увеличения капиталовложений для эффективной борьбы с инфляцией, и считали усилия правительства недостаточными. Налоги на продовольствие, транспорт, горючее и энергию должны были снизиться. Целью было восстановление положительного налогового сальдо.

Информация о работе Политическое и государственное устройство Аргентины