Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2015 в 11:54, реферат
Лицевая сторона процесса обычно представлена политическими решениями, нормативными правовыми актами, заявлениями, декларациями, выступлениями, поездками и прочими акциями государственных руководителей, депутатов и кандидатов на различные выборные должности. А за спинами публичных политиков всегда стоят люди, обеспечивающие подготовку и проведение акций, кампаний своим талантом, интеллектом, организаторскими способностями, знанием новейших коммуникационных технологий. Именно они относятся к политическим консультантам.
Введение
Политическое консультирование долгое время составляло теневую скрытую от общественности сторону политических процессов.
Лицевая сторона процесса обычно представлена политическими решениями, нормативными правовыми актами, заявлениями, декларациями, выступлениями, поездками и прочими акциями государственных руководителей, депутатов и кандидатов на различные выборные должности. А за спинами публичных политиков всегда стоят люди, обеспечивающие подготовку и проведение акций, кампаний своим талантом, интеллектом, организаторскими способностями, знанием новейших коммуникационных технологий. Именно они относятся к политическим консультантам.
Чтобы определить суть понятия политический консалтинг необходимо разобраться с его определяющим понятием «консалтинг». В настоящее время существует множество определений консалтинга. Так в иллюстрированном энциклопедическом словаре «консалтинг» (англ. consulting, букв. — консультирующий), деятельность фирм по оказанию консультационных услуг предприятиям, организациям, физическим лицам по широкому кругу вопросов экономики и права (создание и регистрация фирм, маркетинговые исследования, инновации, инвестиции и др.)
Следует отметить, что до настоящего времени не сложилось однозначно определения понятия «политическое консультирование».
Так А.П. Ситников и Е.Г.Морозова определяют политическое консультирование как «профессиональную деятельность по интеллектуальному и организационному обеспечению политических кампаний посредством создания и реализации высокоэффективных технологий, способных компенсировать слабость традиционных, т.е. партийно-политических методов реализации лидерства, мобилизации поддержки, индоктринальной и символизирующей функций кампаний»
Г.В. Пушкарева под политическое консультированием понимает «процесс оказания профессиональной помощи политикам-практикам в решении ими определенных политических задач».
А.И. Соловьев считает, что политическое консультирование — это разновидность профессиональной помощи руководителям и персоналу политических организаций в решении их специализированных задач на основе снижения рисков их деловой деятельности». Имеются и другие определения.
Весьма распространена типология консультантов по уровню их специальных знаний. В частности, в этом контексте выделяют: «ученого», «исследователя» и «эксперта». Консультант-«ученый» выполняет задачи носителя научных воззрений либо в широкой сфере (например, в области конфликтологии), либо в более узкой предметной области (специалист по этническим конфликтам). В силу своей сугубо научной приверженности контакты таких консультантов с клиентом, как правило, имеют эпизодический характер, а результаты его исследований могут применяться на практике только частично. Деятельность таких специалистов обычно бывает направлена на формулировку долгосрочных прогнозов или оценок, качественно снижающих неопределенность представлений о сложившейся ситуации в целом.
Консультант-«исследователь» – это тоже человек, занимающийся в основном научными изысканиями. Однако он является специалистом в узкой проблематике, востребованной клиентом. Если это тот же конфликтолог, то это – консультант-«исследователь», который, как правило, углубленно занимается противоречиями между конкретными странами, этносами, жителями определенных территорий и т.п. Главным ориентиром его профессиональной деятельности является теоретическое знание.
Консультант-эксперт», представляющий собой в основном специалиста-практика в узкой области политических отношений: по работе избирательного штаба со СМИ, по согласованию интересов в избирательных структурах, по политическому прогнозированию и т.д. Профессиональный статус политического аналитика не предполагает обладание им фундаментальными, специальными знаниями во всех проблемных областях, представляющих интерес для его клиента – лица, принимающего решение.
К видам политического консультирования относят: информационно-аналитическое консультирование, имиджмейкинг, проектирование политических кампаний, подготовку и проведение информационных кампаний, организационно-управленческие услуги, обучение-консультирование и др.
Принято выделять также внутреннее и внешнее политическое консультирование. Внутреннее консультирование осуществляется в случае, когда помощь политику оказывают сотрудники его аппарата — помощники, советники, консультанты, а также специально созданные для этого структуры, например, пресс-службы и PR-службы.
Во внутреннем консультировании различают:
а) неформальное (неофициальное) консультирование — по субъектам, источникам, содержанию, форме и стилю как запроса, так и предоставления советов и рекомендаций;
б) формальное (официальное) консультирование — по всем перечисленным признакам;
в) смешанное консультирование, когда одна из сторон консультации выступает в официальном, а другая — в неофициальном качестве.
Политическое консультирование осуществляется в двух основных формах: рефлективной и игровой.
1. Рефлективное консультирование
предусматривает как
2. Игровое консультирование используется в тех случаях, когда консультант либо сомневается, что его рекомендации будут использованы на деле, либо когда он сам не может до конца четко и ясно составить свои рекомендации и ему требуется дополнительная информация, имеющая конфиденциальный межличностный или частный характер.
Игровые формы представляют собой более сложную, как бы живую методологию исследования ситуации, которая частично использует программируемые действия для уточнения оценок и прогнозов развития событий. Как правило, все они включают в себя три основные стадии: диагностики ситуации, выработки решения и реализации поставленных целей.
Также политическое консультирование осуществляется в таких формах как: экспертной, процессной и обучающей.
При экспертном политическом консультировании производится диагностика ситуации и разработка решения и рекомендаций по внедрению. Диагностика политической ситуации предполагает включение экспертного опроса и анализа данных, полученных при этом опросе. Роль политического лидера, государственного деятеля — обеспечение политического консультанта необходимой информацией, а также оценка результатов.
Процессное консультирование предполагает взаимодействие с политическим лидером, государственным деятелем, оценку их идей, предложений, проведение при их содействии анализа проблем и подготовку решений. Роль консультанта заключается в аккумулировании идей, оценке решений и приведении их в систему и подготовка рекомендаций.
Обучающее политическое консультирование связано с теоретической и практической информацией политического лидера, государственного деятеля в форме лекций, семинаров, политических занятий, то есть консультант не только собирает идеи, анализирует решения, но и подготавливает основу для их появления.
Заключение
Политическое консультирование привнесло рациональный
компонент в организацию и проведение политических
кампаний за счет внедрения технологий
и традиций систематического исследования
электорального поля, позволяющих эффективно
использовать ресурсы, которыми располагает
специалист по организации процесса политической
коммуникации. Разработка и продвижение имиджа
определенного политического продукта
осуществляется политическим консультантом,
формирующим организационно-аналитический
Список литературы
1. Справочник по политическому консультированию / Под ред. проф. Дэвида Д. Перлматтера. М.: Консалтинговая группа «Имидж-Контакт» Изд. Дом «ИНФРА-М», 2002. С. IX.
2. Пушкарева Г.В. Политический менеджмент: Учебн. пособие. М.: Дело, 2002. С. 366.
3. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2000. С. 452.
4. Соловьев А.И. Указ. соч., с. 453.
5. Берёзкина О.П Политический консалтинг : учебник для студ. высш. учеб. заведений. — М. : Издательский центр «Академия», 2008. — 336 с.
6. Чумиков А.Н., Брискин А.Я. Политическое консультирование: когда вероятное неочевидно // Советник, 2007, № 7.
Информация о работе Политическое консультирование типы, виды и формы