Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 00:02, контрольная работа
Политические теории нового времени были направлены на обоснование возможности устройства общества на принципах рационализма, свободы и гражданского равенства. Одни теории отражали требования зарождавшейся буржуазии, которая боролась против феодальных устоев. Исходя из принципов естественного права, согласно которым каждый человек рождается с неотъемлемыми правами на жизнь и свободное развитие, на труд, участие в делах общества и государства, мыслители нового времени стремились доказать противоестественность и неразумность существовавших в тот период феодальных политических порядков и учреждений.
Введение 3
Учение о естественном праве Г.Гроция. 4
Обоснование теории общественного договора Т.Гоббсом и Дж.Локком. 8
Дж.Локк считал собственность естественным правом человека. Ж.Прудон заявлял, что «собственность – это кража». Основания этих диаметрально противоположных позиций? Правота и неправота каждого из мыслителей? 11
Заключение 15
Список литературы 16
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агенство по образованию
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Всероссийский заочный
финансово-экономический
Факультет
Менеджмента и маркетинга
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Политология»
на тему:
Вариант 5.
.
Пенза, 2009
План.
Введение
Заключение
Список
литературы
Введение
Политические теории нового времени были направлены на обоснование возможности устройства общества на принципах рационализма, свободы и гражданского равенства. Одни теории отражали требования зарождавшейся буржуазии, которая боролась против феодальных устоев. Исходя из принципов естественного права, согласно которым каждый человек рождается с неотъемлемыми правами на жизнь и свободное развитие, на труд, участие в делах общества и государства, мыслители нового времени стремились доказать противоестественность и неразумность существовавших в тот период феодальных политических порядков и учреждений.
Цель работы состоит в
Задачи работы: рассмотреть учения о естественном праве Г.Гроция; обоснование теории общественного договора Т.Гоббсом и Дж.Локком; основания позиций Дж.Локка и Ж.Прудона о собственности.
1. Учение о естественном праве Г.Гроция.
Гуго Гроций (1583–1645) – выдающийся
голландский юрист и
Естественное право,
по мнению Гроция, порождено потребностью
людей в общении друг с другом.
Оно обусловлено естественной
природой человека как
Естественное право при этом определяется как "предписание здравого ума". Согласно этому предписанию то или иное действие - в зависимости от его соответствия или противоречия разумной природе человека - признается либо морально позорным, либо морально необходимым. Естественное право, таким образом, выступает в качестве основания и критерия для различения дозволенного и недозволенного по самой своей природе, а не в силу какого либо волеустановленного (людьми или богом) предписания (дозволения или запрета).
Естественное
право, согласно Гроцию, – это
и есть "право в собственном
смысле слова", и "оно состоит
в том, чтобы предоставлять
другим то, что им уже принадлежит,
и выполнять возложенные на
нас по отношению к ним
Гроций
делает конкретные практические
выводы о регулировании на
основе естественного права
Характеризуя
естественное право как право
в собственном, тесном смысле
слова, Гроций отмечает, что право
в более широком смысле
Гроций высказал суждения касающиеся теории договорного характера возникновения государства. Он стремился показать, что происхождение государства и внутригосударственного права (законов) является логически неизбежным следствием бытия естественного права. "Так как, – писал он, – соблюдение договоров предписывается естественным правом то из этого источника проистекли внутригосударственные права. Ибо те, которые вступили в какое-нибудь сообщество или подчинялись одному либо многим, тем самым или дали словесное обещание, или же должно предположить, что в силу природы самой сделки они молчаливо обязались последовать тому, что постановит большинство членов сообщества или же те, кому была вручена власть".
Он
смотрел на государство как
на «полное соединение
Гроций предлагал ввести
Политико-правовое
учение Гроция как во
Война как таковая, согласно Гроцию, не противоречит естественному
праву: "по природе каждый является защитником своего права, для чего нам
и даны руки". Не запрещена
война также божественными
народов. Но это вовсе не означает, что все войны справедливы.
Учение
Гроция о праве войны и мира
было ориентировано на
рационально-правовых принципах равенства, сотрудничества и взаимности в
отношениях между всеми людьми, народами и государствами, на идее единого международного правопорядка, добровольно устанавливаемого и
последовательно соблюдаемого суверенными государствами.
2. Обоснование теории общественного договора Т.Гоббсом и Дж.Локком.
Томас Гоббс (1588-1649) - выдающийся
политический мыслитель и философ-
Гоббс считал, что в своем естественном состоянии общество – совокупность людей, свободных и равных между собой по их физическим и умственным способностям. Это состояние характеризуется отсутствием отношений собственности - разграничения между «своими « и «чужими». Равенство способностей и свобода каждого определяют равенство прав всех людей. Но в общении с друг другом они ищут лишь выгоду и почет. Поэтому они приносят друг другу вред и вступают в борьбу между собой. Нет видимой власти, которая могла бы принуждать к соблюдению естественных законов. Такая война приносила много опасностей для людей. Поэтому Гоббс заключает: для обретения мира нужно, «чтобы каждый член общества перенес свою личную власть и силу на какое-нибудь одно лицо…В этом случае данный человек или собрание будет представлять каждого члена общества и каждый должен подчинить свою волю его воле и суждению».
Нормальным, здоровым государством
Гоббс считал такое, в котором
обеспечены право человека на
жизнь, безопасность, справедливость
и благоденствие. Под этим
Отстаивая единство верховной
власти и неделимость суверенитета,
Гоббс в то же время признавал
необходимость в осуществлении
власти и управления в государственном
механизме . Гоббс характеризует
различные стороны
Он указывает на причины
многолюдные города, которыми сложно управлять;мятеж.
Несколько иных взглядов
Информация о работе Политическую мысль Нового времени (XVII в.)