Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 14:42, курсовая работа
Российская Федерация в соответствии со ст. 1 Конституции РФ является демократическим, федеративным и правовым государством. Любая демократия, тем более право требует системы своей защиты. При этом для защиты государственной системы права требуется иметь органы, обладающие специальной компетенцией, имеющие целью защищать систему права для блага человека, общества и государства.
Введение
Глава 1. Понятие, система, полномочия, основные признаки и деятельность правоохранительных органов.
Глава 2. Характеристика правоохранительных органов Российской Федерации.
2.1 Прокуратура Российской Федерации
2.2 Министерство внутренних дел Российской Федерации
2.3 Нотариат Российской Федерации
2.4 Федеральная служба безопасности Российской Федерации
2.5 Адвокатура Российской Федерации
2.6 Министерство Юстиции Российской Федерации
Глава 3. Судебная система Российской Федерации
3.1 Суды общей юрисдикции
3.2 Верховный Суд
3.3 Районные суды
3.4 Мировые судьи
3.5 Военные суды
3.6 Арбитражные суды
3.7 Конституционный Суд
Заключение
Библиографический список
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: «Понятие и система правоохранительных органов Российской Федерации»
Содержание
Введение
Глава 1. Понятие, система, полномочия, основные признаки и деятельность правоохранительных органов.
Глава 2. Характеристика правоохранительных органов Российской Федерации.
2.1 Прокуратура Российской Федерации
2.2 Министерство внутренних дел Российской Федерации
2.3 Нотариат Российской Федерации
2.4 Федеральная служба
безопасности Российской
2.5 Адвокатура Российской Федерации
2.6 Министерство Юстиции Российской Федерации
Глава 3. Судебная система Российской Федерации
3.1 Суды общей юрисдикции
3.2 Верховный Суд
3.3 Районные суды
3.4 Мировые судьи
3.5 Военные суды
3.6 Арбитражные суды
3.7 Конституционный Суд
Заключение
Библиографический список
Приложение
Введение
Российская Федерация
в соответствии со ст. 1 Конституции
РФ является демократическим, федеративным
и правовым государством. Любая демократия,
тем более право требует
Уровень воплощения в жизнь воли законодателя, реализации права показывает не только степень авторитетности государства, но и эффективность деятельности его органов по обеспечению прав и свобод граждан. В правовом государстве признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства. В рамках реализации данной конституционной нормы уголовно-процессуальное законодательство закрепило, что уголовное преследование и назначение виновным справедливого наказания в той же мере отвечают назначению уголовного судопроизводства, что и отказ от уголовного преследования невиновных, освобождение их от наказания, реабилитация каждого, кто необоснованно повергся уголовному преследованию (ч. 2 ст. 6 УПК РФ). При таком понимании назначения уголовного судопроизводства полнота обеспечения прав и свобод граждан зависит не только от эффективности деятельности органов правосудия, но и от состояния правонарушений против правосудия.
Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом (ст. 118 Конституции РФ). Правоприменительные органы играют особую роль в системе властных государственных структур, поскольку являются важнейшим инструментом реализации принципов законности, справедливости и гуманизма.
Правоохранительная
Правоохранительные органы - это совокупность специально уполномоченных государственных органов, которые осуществляют правоохранительную деятельность по обеспечению законности, правопорядка, охране прав и свобод человека[2].
Таким образом, основная задача правоохранительных органов согласно Конституции РФ является охрана прав и свобод человека, гражданина, которые определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной, исполнительной и судебной власти в России в соответствии с Конституцией РФ. Правоохранительные органы являются неотъемлемой частью нашего государства и нас самих.
Глава 1. Понятие, система, полномочия, основные признаки и деятельность правоохранительных органов.
Правоохранительные органы
в РФ – это специальные
Основными признаками правоохранительных органов являются:
1. Специально созданные
для осуществления
2. Охрана законов от
возможных и действительных
3. В процессе осуществления
своей деятельности
4. Порядок организации
и деятельности
К государственным
– суд;
– прокуратура;
– органы юстиции;
– органы внутренних дел;
– органы предварительного расследования;
– таможенные органы;
– служба по контролю за наркотическими средствами и психотропными веществами;
– органы обеспечения безопасности.
К негосударственным органам, осуществляющим правоохранительную деятельность, относят адвокатуру, частный нотариат, а также частные детективные и охранные службы.
Законодательство о
• Конституцию РФ, которая имеет высшую юридическую силу. Все иные нормативно-правовые акты должны соответствовать Конституции;
• федеральные законы (в
т. ч. конституционные, принимаемые
по указанным в Конституции
• указы и распоряжения Президента РФ, которые чаще всего принимаются по вопросам организации и функционирования правоохранительных органов, входящих в систему исполнительной власти (милиция, Федеральная служба безопасности РФ и т. п.);
• постановления и распоряжения
Правительства РФ, которые должны
соответствовать Конституции
• акты министерств или ведомств (ведомственные акты), которые издаются руководителями соответствующих министерств или ведомств, занимающихся правоохранительной деятельностью (Министерство юстиции).
Проблемами прав и свобод человека, обеспечением правопорядка и законности, охраной интересов организаций и предприятий, борьбой с различными правонарушениями и преступностью занимаются все государственные, муниципальные органы, многие общественные организации. Однако существуют такие органы, которые призваны заниматься исключительно деятельностью в сфере охраны права. Эти, в основном только государственные органы, и называются правоохранительными. Они создаются и существуют для того, чтобы реализовывать основную задачу государства – охрану и защиту прав человека, законных интересов организаций и общества в целом.
Правоохранительные органы составляют определенным образом обособленную по признаку профессиональной деятельности самостоятельную группу органов государства, имеющих свои четко определенные задачи. Эти задачи состоят либо в восстановлении нарушенного права, например в области гражданских правоотношений, либо в наказании правонарушителя, когда восстановить нарушенное право невозможно (при совершении некоторых преступлений, например при убийстве), либо в восстановлении нарушенного права и наказании одновременно, когда возможность восстановить нарушенное право имеется, но правонарушитель заслуживает еще и наказания. Решая эти задачи, правоохранительные органы защищают жизнь, здоровье, имущество граждан, их собственность, собственность государства, государственных, общественных и частных организаций, защищают государство и его институты, природу, животный мир и т. д.
Когда речь идет о преступлениях,
правоохранительные органы, на которые
законом возложено
При этом надо иметь в виду
не только и не столько сами правоохранительные
органы, сколько функции, которые
они выполняют для достижения
заданных результатов: проверки конституционности
законодательных и иных нормативных
актов; рассмотрения гражданских, уголовных,
административных и дисциплинарных
дел; осуществления прокурорского
надзора и поддержания
- конституционного контроля;
- отправления правосудия;
- прокурорского надзора;
- расследования преступлений;
- оперативно-розыскной;
- исполнения судебных решений;
- оказания юридической помощи и защиты по уголовным делам;
- предупреждения преступлений и иных правонарушений.
В зависимости от конкретных целей делят правоохранительную деятельность на следующие виды:
а) конституционный контроль.
Цель – устранение несоответствий
Конституции РФ, допущенных в законодательстве,
а также разрешение других вопросов,
связанных с обеспечением верховенства
Конституции РФ и предусмотренных
в самой Конституции РФ и в
Федеральном конституционном
б) правосудие. Цель – вынесение решений по гражданским и уголовным делам. Органы – суды всех уровней;
в) прокурорский надзор. Цель – выявление и устранение нарушений законов и Конституции РФ средствами прокурорского реагирования. Орган – прокуратура;
г) выявление и расследование преступлений. Цель – раскрытие преступлений, изобличение виновных. Органы – органы, наделенные правом осуществлять оперативно – розыскную деятельность (ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»), органы дознания и предварительного следствия;
д) оказание юридической помощи и защита по уголовным делам. Цель – предоставление нуждающимся квалифицированной юридической помощи. Орган – адвокатура;
е) обеспечение деятельности судов. Орган – Министерство юстиции РФ и иные органы, входящие в его систему;
По своему содержанию правоохранительная деятельность не является односложной. Ее многоплановость проявляется в относительном разнообразии выполняемых социальных функций, содержание которых предопределяется основными направлениями данного вида государственной деятельности.
Глава 2. Характеристика правоохранительных органов Российской Федерации.
2.1 Прокуратура Российской Федерации
Прокуратура Российской Федерации
— единая федеральная централизованная
система органов, осуществляющих от
имени Российской Федерации надзор
за соблюдением Конституции
В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор:
·
за исполнением законов
Информация о работе Понятие и система правоохранительных органов РФ