Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:10, реферат
В различие от остальных социальных идей и политических ориентаций демократическое правовое правительство при верховенстве правового закона и приоритете прав человека и гражданина фактически воспринято обществом как будущее государственного строя Украины. Решение данной задачки связано не лишь с созданием современного законодательства, обеспечением законности деятельности страны и его органов, городской системы и публичных формирований, надежной, стремительной и справедливой юстиции, независящего правосудия, но с преодолением достигшего опасных пределов правового нигилизма, находящегося сейчас на грани беспредела во всех сферах гос и публичной жизни, и, основное, формирование высокого уровня правовой культуры общества и каждого человека.
1.ВВЕДЕНИЕ
2.ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ
3.СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОСТУПКА И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ
4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
5.ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Министерство образования, молодежи и спорта Украины
Крымский экономический институт
ГВУЗ “ Киевский национальный университет им. Вадима Гетьмана ”
Факультет Экономики и управления
Реферат
По дисциплине: Правоведение
Тема: “ Понятие, признаки и источники административного права”
Выполнил: студент 2 курса
ЭП-21-11 ОФО
Горда Глеб Сергеевич
Проверил: доцент
кандидат юридических наук
Михайлов Михаил Анатольевич
Симферополь 2012
П Л А Н
1.ВВЕДЕНИЕ
2.ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ
3.СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОСТУПКА И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ
4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
5.ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. В В Е Д Е Н И Е
В различие от остальных
социальных идей и
Нужным условием развития этих действий является их правовое сопровождение и обеспечение государством - единственной на местности страны политической организации, осуществляющей суверенитет,источник которого - люд Украины. Но правительство и право имеют не лишь инструментальное значение и " самостоятельную ценность. Сразу это право жить цивилизованной жизнью и средство обеспечить человеку соответствующие свободы". К данной цели общество придет лишь через повышение ответственности, возложенной " на университеты гос власти", решительные деяния по экономическому, политическому и социальному реформированию, созданию качественной " правовой базы для таковых действий".
Это потребует
Профессионализм юриста
Предложенная ниже тема - ПОНЯТИЕ
АДМИНИСТРАТИВНОГО
2. ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОСТУПКА И ЕГО СОСТАВ
Единственным основанием
Административным
Либо другими словами, под административным правонарушением,как основание административной ответственности понимается виновное,противоправное и общественно-опасное деяние,которое посягает на установленные правом и обеспеченные административно-правовыми санкциями правила поведение людей и должностных лиц в сфере государственного управления.
Деяния, классифицированные как административные правонарушения содержатся в следующих кодексах: КоАП,КЗоТ,воздушный кодекс,кодекс торгового мореплавания и др. Текущие законы также устанавливают какие деяния являются правонарушениями ( к примеру: закон " О коррупции" 1995г., Закон " Об исключительной морской экономической зоне"). Следует отметить, что в вышеуказанном понятие " административное правонарушение" и " административный проступок" отождествляются, то есть административный проступок не является особой разновидностью административных правонарушений, а признается синонимичным термином, также как и деликт.
В указе Президента Украины 1992 года " О приватизации" ч.2 Ст.9 Речь идет о критериях разграничения административных проступков и уголовных преступлений. Существует два вида административных правонарушений:
1. крупная часть проступков
не граничат с уголовными
2. Граничат с уголовными
таковым образом, можно найти
признаки административного
1. Противоправное действие ( не может признаваться противоправным действие либо бездействие, если таковое не предусмотрено нормой).
2. Является виновным действием либо бездействием ( где вина проходит юридическую оценку).
3. Является деянием общественно
опасным, то есть таковым
Для признания
Квалификация того либо
" кристаллизация" проступка). Состав
проступка - совокупность, предусмотренных
законодателем признаков,
есть юридически важные признаки состава правонарушения и юридически недиферентные признаки. Так вот, правовое значение имеет лишь первая группа признаков. Соответствующие статьи материальной части административного права используются на базе установленных правом признаков отдельных составов правонарушений имеющих юридическое значение. Определение состава правонарушения нужно для выполнения трех функций состава:
1. базовая функция, значащая, что
состав преступления выступает
как единственное фактическое
основание административной
2. Разграничительная функция,
3. Гарантийная функция, которая
значит, что методом описания
чётких составов
3.СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОСТУПКА И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ
Практическое значение
По особенностям конструкции
состава административного
Формальными составами
1. Объект;
2. Объективная сторона;
3. Субъект;
4. Субъективная сторона.
Объект правонарушения - публичное отношение либо совокупность публичных отношений, охраняемых законом на которые посягает правонарушение, причем для материальных составов нужно для признания объекта фактическим наличие вреда, причиненного объекта.
Общий объект - та группа публичных отношений, на которые посягают все административные проступки. Родовой ( видовой) особый объект - группа публичных отношений, на которые посягает однородная группа проступков ( к примеру,главы в КоАП), этот критерий выдержан не до конца, то есть законодатель в различие от уголовного права. Непосредственный объект - те публичные дела, на которые посягает конкретный административный проступок на конкретные публичные дела.
Предмет правонарушения - вещи либо вещества материального мира ради которых либо с помощью которых, либо методом повреждения, либо устранения которых совершается правонарушение. Предметы с помощью которых совершаются правонарушения именуется орудие правонарушения.
Признаки субъективной стороны - внутреннее психическое отношение лица к содеянному. Вина - особенное психическое состояние лица, совершившего противоправное действие. Субъективная сторона включает в себя кроме вины как главенствующего признака еще и факультативные признаки: мишень, намерение, желание и др. Если факультативный признак указан в норме, то он обязателен.
Субъект проступка - совокупность признаков, характеризующих правонарушение. Субъектом выступают физические и коллективные лица. Чтоб быть субъектом проступка физическое лицо обязано обладать административной деликтоспособностью ( возраст 16 лет, наличие вменяемости у лица).
Лица с 16 до 18 лет (ст.13 КоАП) рассматриваются в качестве субъектов с ограниченной деятельностью.
Различают общий и особый
субъект административной
Объективная сторона - совокупность
признаков, характеризующих
В объективную сторону входили следующие признаки:
Информация о работе Понятие, признаки и источники административного права