Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 03:36, сочинение
В своей каждодневной жизни мы постоянно пользуемся товарами бытового назначения. Если зубной пастой – то это Blend-a-med, если же чистящее средство – то обязательно Comet или Mr.Proper, ну а если речь зашла о подгузниках, то мы непременно вспомним о Pampers. И это лишь малая часть продукции Procter & Gamble, с которой мы сталкиваемся каждый день. Иными словами, довольно сложно представить нашу жизнь без Procter & Gamble. На сегодняшний день P&G является крупнейшей организацией, занимающейся производством товаров потребительского назначения. А ведь начиналось всё с небольшого семейного бизнеса по производству мыла и свечей в городе Цинциннати.
Государственный
университет – Высшая школа экономики
факультет менеджмента
Эссе
на тему
«История построения
и развития компании Procter & Gamble
»
Выполнил: Богатиков Антон Сергеевич
123
группа
Москва 2009
В своей каждодневной жизни мы постоянно пользуемся товарами бытового назначения. Если зубной пастой – то это Blend-a-med, если же чистящее средство – то обязательно Comet или Mr.Proper, ну а если речь зашла о подгузниках, то мы непременно вспомним о Pampers. И это лишь малая часть продукции Procter & Gamble, с которой мы сталкиваемся каждый день. Иными словами, довольно сложно представить нашу жизнь без Procter & Gamble. На сегодняшний день P&G является крупнейшей организацией, занимающейся производством товаров потребительского назначения. А ведь начиналось всё с небольшого семейного бизнеса по производству мыла и свечей в городе Цинциннати. Так как же из небольшого дела, занимающегося производством исключительно мыла и свечей, P&G смогла во много раз расширить свой ассортимент и перерасти в организацию, без продукции которой сначала не обходилась ни одна американская, а потом и любая другая семья? Эта заслуга целиком и полностью принадлежит её основателям: англичанину Уильяму Проктеру и ирландцу Джеймсу Гэмблу, а потом и продолжателю их дела, изобретателю Виктору Миллсу. Несмотря на тот факт, что на протяжении своей предпринимательской деятельности, основателям P&G постоянно сопутствовала удача, это ничуть не умоляет их предпринимательских навыков. Во многом благодаря своему чутью и изобретательности основатели P&G смогли остаться на плаву, и впоследствии обойти всех своих конкурентов. P&G показали, что чтобы иметь успех в бизнесе, надо всегда ориентироваться на непосредственные запросы потребителей, угадывать, что в данный момент могло бы стать ходовым, покупаемым товаром. И не надо далеко ходить за идеями, достаточно просто посмотреть вокруг себя…Итак, чтобы более подробно рассмотреть динамику развития бренда, а потом и компании, обратимся к самым истокам, то есть к основателям Уильяму Проктору и Джеймсу Гэмблу.
На самом деле P&G могло и не существовать, если бы волею случая, судьба не забросила обоих в начале позапрошлого века в Америку, а именно в небольшой городок Цинциннати, штат Огайо. Оба они попали в Америку не от хорошей жизни.
Джеймса оказался в Америке в возрасте 16 лет. Его отцу, протестантскому священнику, надоело влачить полунищенское существование в вечно неспокойной католической Ирландии, и он решил начать новую жизнь где-нибудь в Иллинойсе. Гэмблы предприняли полное опасностей путешествие через Атлантический океан, однако по дороге Джеймс простудился и слег. Эмигранты сделали, как им казалось, временную остановку в Цинциннати. Пока юноша набирался сил, его отец успел переквалифицироваться в торговца зеленью и заработать первые доллары. Вскоре доходы бывшего священника возросли настолько, что он открыл в Цинциннати собственную овощную лавку. Джеймс сначала помогал отцу, но затем решил заняться чем-нибудь более прибыльным, чем закупка и продажа зелени. Например, мылом. В те годы этот товар как раз входил в моду и пользовался большим спросом. Устроившись в ученики к одному из самых опытных мыловаров в Огайо, Джеймс вскоре открыл собственную мыловарню. Вскоре он женился на Элизабете Норрис, которая являлась дочерью Александра Норриса, преуспевающего изготовителя свечей. В том же году произошла свадьба её родной сестры Оливии, вышедшей замуж за вдовца Уильяма Проктера.
Ульяма занесло в Америку по причине его долгов. В Англии на взятые взаймы деньги он открыл небольшой магазин шерстяных изделий. Однако уже на первое утро его магазин ограбили. Пообещав кредиторам вернуть все деньги( 8000$ -- по тем временам огромная сумма) он уехал в Америку на заработки. Однако в дороге умерла его жена Марта. По случайности, случилось это как раз в Цинциннати. Там он и осел, устоившись на работу банковским клерком. Однако доходов не хватало даже на жизнь, не говоря уж о долге. Тогда он занялся производством свечей, и преуспел в этом нелёгком деле. Уже здесь Уильям проявил находчивость. Наученный горьким опытом, свечник отпугивал грабителей так: рядом со своей мастерской поставил огромную собачью будку, привязал цепь внушительных размеров и положил у входа огромные обглоданные кости. Имитация достигла цели — воры Проктера не беспокоили. Расплатившись с кредиторами, Уильям второй раз женился на Оливии Норрис.
Весной 1837 года в США разразился банковский кризис. Промышленность пришла в полный упадок, была парализована вся финансовая система. Даже в относительно благополучном штате Огайо предприятия закрывались одно за другим, а те, которым удалось избежать этой печальной участи, старались сохранить хотя бы то, что имели.
В связи с этим нельзя не отметить, что ещё одним человеком, без которого P&G скорее всего не мог бы существовать, является Александр Норрис, отец Элизабет и Оливии. Сначала он выдал обеих своих дочерей за перспективных молодых людей : Джеймса Гэмбла, мыловара, и Уильяма Проктера, изготовителя свечей. Вторым разумным шагом Александра стал уговор новоиспеченных родственников стать деловыми партнерами. По мнению Александра, предприятию был обеспечен успех, так как в производстве свечей и мыла использовалось одно и то же сырье – животные жиры. В августе Гэмбл и Проктер внесли 7192 доллара и 26 центов “…с целью производства и сбыта мыла и свечей и всех сопутствующих товаров, а также с целью приобретения и продажи всех видов изделий, относящихся к указанному производству мыла и свечей.., причем прибыли, получаемые от указанной деятельности, а равно все убытки по причине невозвращенных долгов и прочие убытки делятся между указанными партнерами поровну…”
Хотелось бы отметить, что до этого этапа, как уже говорилось ранее, судьба и удача играли очень большую роль в истории данного бренда. Если задуматься, какой имеется процент вероятности, что приблизительно два человека из разных стран, окажутся в одном и том же городе(причем город этот отнюдь не является крупным) и начнут заниматься предпринимательской деятельностью? Более того, женятся на родных сёстрах. Но, как говорится, мир тесен. Однако, начиная с того момента, когда ими было принято решение о создании совместного предприятия, удача начинает отходить на второй план(хотя в некоторых отдельных случаях она всё играла довольно важную роль). С этого момента всё дальнейшее развитие и процветание P&G связано непосредственно с деятельностью её соучредителей.
К 1859 году компания “Проктер энд Гэмбл” была одной из крупнейших промышленных компаний в городе Цинциннати. Ее годовой доход уже превышал миллион долларов. К делам стали подключаться следующие поколения семей. В компании стали работать трое сыновей Проктера из пяти, и трое сыновей Гэмбла из шести. За 3 финансовых года, 1887–1890, компания имела оборот около 10 миллионов долларов и ежегодно получала 500 тыс. долларов чистой прибыли. Даже основатели фирмы не могли предвидеть такого успеха.
Поначалу у Проктера и Гэмбла была на двоих небольшая мыловарня и тачка, на которой они развозили готовую продукцию. Обязанности распределили так: один день Джеймс варил мыло и свечи, а Уильям развозил продукцию по лавкам торговцев, на следующий день они менялись местами. Со временем Джеймс Гембл взял на себя заведование производством, а Уильям Проктер — сбыт продукции и продвижение товара.
Что же повлияло на такой стремительный рост компании, что позволило ей выделится на фоне конкурентов? Конечно же, это реклама. Основной рекламой в те времена было выставление товаров на полках. Многие изделия не имели своих отличительных знаков, и покупателем было сложно отличить товар одной фирмы от товара другой. P&G первыми обзавелись собственным отличительным знаком.
Довольно
интересна история его
Как
уже говорилось ранее, помимо всего
прочего Проктер и Гэмбл
Нельзя не отметить, что удача сыграла не последнюю роль в данном эпизоде развития компании. И после войны, удача не прекращала покидать младшее поколение Проктеров и Гэмблов. Однако, она была отнюдь не единственным фактором, влияющем на развитие P&G. Как уже говорилось ранее, одной из главных стратегий компании являлась реклама. Наука была призвана в помощь рекламе. В 1890 владельцы Procter & Gamble специально создали центральную аналитическую лабораторию в Айворидейле, которая научно обосновала чистоту мыла Ivory. Сведения эти стали публиковаться в международных средствах массовой информации. В 1882 году Харли Проктер, сын Уильяма, убедил отца и дядю выделить $11 тысяч на рекламу мыла Ivory. Впервые общенациональная еженедельная газета «Индепендент» начала публиковать рекламу этого мыла — о его чистоте и способности держаться на плаву узнала вся страна. Ход оказался удачным: уровень продаж, и без того довольно высокий, резко пошел вверх.
Кстати говоря, в создании мыло Ivory не обошлось без случая. Как то раз, рабочий следивший за варкой Ivory отвлёкся, и выключил аппарат на час позже. Однако говорить об этом он никому не стал, и партия переваренного мыла отправилась на прилавки. Как оказалось, мыло которое не тонет, а остаётся на плаву – это именно то, что нехватало домохозяйкам.
Как говорилось ранее, «мыло красоты» рекламировалось во многих популярных журналах. Оно изображалось как леди Айвори, томной красавицей в платье цвета слоновой кости, изображалось на обложках иллюстрированных журналах в руках тогдашних звёзд. Однако этого было уже не достаточно, нужно было осваивать новые методы рекламы. И тогда мыло стало рекламироваться по радио. Необходимо отметить, что это был абсолютно новый, неизведанный ранее способ рекламирования товара: в эфире стал звучать небольшой радио-сериал о семейке Колдбергов. Его тут же окрестили «мыльной оперой». Проктер и Гэмбл были первыми (не считая Colgate-Palmolive-Peet Company), кто в своей рекламной стратегии делала упор на спонсорство радиопрограмм.
Дальнейшее развитие компании связано с именем талантливого и предприимчивого инженера-химика Виктора Миллса, поэтому сейчас мне хотелось бы подвести некоторые итоги. Во-первых, как уже неоднократно говорилось, на протяжении всего периода работы вместе, Проктеру и Гэмблу, а также их сыновьям, постоянно сопутствовала удача. Примеров тому ранее было неоднократно приведено. Во-вторых необходимо также отметить, что основатели P&G очень много трудились и работали во имя процветания своего дела. Самоотверженный труд партнеров принес свои плоды. Несмотря на кризис, их фирма набирала обороты. А все потому, что они сосредоточились не столько на проблеме выживания, сколько на создании технологических предпосылок для дальнейшего развития. Уже первые образцы продукции Procter & Gamble несли в себе черты фирменной оригинальности и рыночного превосходства — все они были пусть немного, но лучше, удобнее и дешевле, чем аналогичные изделия конкурентов. В итоге всего за несколько лет молодой компании удалось не только выстоять, но и накопить средства для ввода в строй собственного завода. Так начался технологический отрыв от соперников. Они также воспитали новое поколение Проктеров и Гэмблов, сумевших подстроиться под растущие тенденции. Однако, на мой взгляд, кое-чему поколение основателей P&G не уделяло внимание, а именно расширению ассортимента производимой продукции. Зациклившись на производстве мыла (свечи не выдержали конкуренции с электролампами), компания больше практически не делала никаких исследований в другие отрасли потребительского назначения. До 50-летия своего детища, отмечавшегося в 1887-м, Уильям Проктер не дожил, он скончался за три года этого в возрасте 83 лет. Зато Джеймс Гэмбл принял участие в юбилейных торжествах, застав тот период, когда оборот учрежденного им предприятия составил $10 миллионов, а ежегодная чистая прибыль — $500 тысяч. Гэмбл прожил 88 лет и отошел в мир иной в 1891 году.
Информация о работе История построения и развития компании Procter & Gamble