Контрольная работа по «Основы управления персоналом»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 08:17, контрольная работа

Краткое описание

Главные функции процесса управления персоналом, реализуемые на разных уровнях системы управления организацией, - выработка решений и контроль за их исполнением. Именно необходимость обеспечения выполнения этих функций дает возможность рассматривать управление персоналом как информационный процесс, т.е. функционально включающий получение, передачу, обработку (преобразование), хранение и использование информации, а саму иерархическую систему управления - как информационную систему.
Процесс управления персоналом можно представить в виде множества согласованных, постоянно принимаемых и реализуемых решений, направленных в конечном счете на достижение главной цели функционирования организации. Выработка каждого из этих решений должна быть информационно обеспечена.

Вложенные файлы: 1 файл

OUP.docx

— 26.88 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки  Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Кубанский государственный  технологический университет»

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине

«Основы управления персоналом»

 

 

 

                                                                    Выполнил студент:

                                                               Логвиненко С.В.

                                                      гр. 12-ДГУ

                                                                  шифр зачетной книжки:

                                          12-ДГУ-10

                                                                              Проверил преподаватель:

                                                           Андреева Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краснодар

2013

Задача №1

1.1.Информационное обеспечение системы управления персоналом

Главные функции процесса управления персоналом, реализуемые  на разных уровнях системы управления организацией, - выработка решений  и контроль за их исполнением. Именно необходимость обеспечения выполнения этих функций дает возможность рассматривать управление персоналом как информационный процесс, т.е. функционально включающий получение, передачу, обработку (преобразование), хранение и использование информации, а саму иерархическую систему управления - как информационную систему.

Процесс управления персоналом можно представить в виде множества  согласованных, постоянно принимаемых  и реализуемых решений, направленных в конечном счете на достижение главной цели функционирования организации. Выработка каждого из этих решений должна быть информационно обеспечена.

Информационное обеспечение  системы управления персоналом представляет собой совокупность реализованных  решений по объему, размещению и  формам организации информации, циркулирующей  в системе управления при ее функционировании. Оно включает оперативную информацию, нормативно-справочную информацию (НСИ), классификаторы технико-экономической информа-ции и системы документации (унифицированные и специальные).

При проектировании и разработке информационного обеспечения (ИО) системы  управления наиболее актуальным является установление состава и структуры  информации, необходимой и достаточной  для принятой технологии управления. Информационное обеспечение службы управления персоналом (рис. 3.16) укрупненно можно подразделить на внемашинное и внутрима-шинное. Такая классификация ИО может быть использована только при условии, что в подразделениях службы управления персоналом имеются средства вычислительной техники (например, персональные компьютеры или используемые ресурсы ВЦ организации).

Внемашинное информационное обеспечение включает: систему классификации и кодирования информации; системы управленческой документации; систему организации, хранения, внесения изменений в документацию.

1.2.Техническое  обеспечение системы управления  персоналом

Основу технического обеспечения  системы управления персоналом организации  составляет комплекс технических средств.

Комплекс технических  средств (КТС) - совокупность технических средств сбора, регистрации, накопления, передачи, обработки, вывода и представления информации, а также средств оргтехники.

КТС должен обеспечивать решение  задач управления с минимальными трудовыми и стоимостными затратами, с заданной точностью и достоверностью, в установленные сроки. Эффективность  функционирования кадровой службы при  использовании КТС должна обеспечиваться как за счет повышения производительности труда персонала службы, так и  за счет возможности использования экономико-математических методов решения задач управления на основе более полной и точной информации.

КТС должен обладать информационной, программной и технической совместимостью входящих в него средств; адаптируемостью к условиям функционирования кадровой службы; возможностью расширения с целью подключения новых устройств.

Основными характеристиками задач, которые должны учитываться  при выборе оборудования, являются: носители входной и выходной информации (документы, бланки, машинные носители информации и т.д.); объем входной  и выходной информации по указанным  носителям; объемы вычислительных работ; сроки выполнения работ по решению  задач управления персоналом; формы  и способы представления результатов  решения задач пользователям.

При выборе оборудования следует  учитывать назначение и состав комплектов оборудования и его основные характеристики: производительность при выполнении технологических операций; надежность работы; совместимость работы оборудования различных типов, в том числе  персональных компьютеров; стоимость  оборудования; состав и количество обслуживающего персонала; площадь, требуемая  для размещения оборудования.

Особый подход необходим  к определению потребности  кадровой службы в персональных компьютерах. Выбор компьютеров должен согласовываться с компьютерными представлениями сервисных центров.

 

1.3. Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом

Нормативно-методическое обеспечение  системы управления персоналом - это совокупность документов и нормативно-справочных материалов, устанавливающих нормы, правила, требования, характеристики, методы, используемые при решении задач организации труда и управления персоналом и утвержденные в установленном порядке, компетентным соответствующим органом или руководством организации.

Нормативно-методическое обеспечение  создает условия для эффективного процесса подготовки, принятия и реализации решений по вопросам управления персоналом. Оно состоит в организации  разработки и применения методических документов, а также ведении нормативного хозяйства в системе управления персоналом.

Нормативно-методические документы  подразделяются на три группы:

нормативно-справочные документы;

документы организационного, организационно-распорядительного  и организационно-методического  характера;

документы технического, технико-экономического и экономического характера.

Нормативно-справочные документы включают нормы и нормативы, необходимые при решении задач организации и планирования труда в сфере материального производства и управления. К их числу следует отнести:

1. Первичные операционные  нормы времени и расценки; нормы  времени на выполнение управленческих  процедур (маршрутно-технологическая  карта, технологическая карта  управленческих процедур).

2. Производные нормы и  нормативы, полученные на основе  первичных (сводные нормы трудовых  затрат на изготовление продукции).

3. Нормы, установленные  вышестоящими организациями или  в централизованном порядке (нормы  налогообложения фонда оплаты  труда; размер подоходного налога  с физических лиц).

 

 

1.4.Правовое обеспечение системы управления персоналом 

заключается в разработке и использовании средств юридического воздействия на работодателей и  наемных работников с целью достижения эффективной деятельности организации, а также соблюдения прав и обязанностей сторон, обеспеченных законодательством.

Иными словами, к правовому  обеспечению системы управления персоналом относятся все нормативно-правовые акты, регулирующие трудовые отношения.

Основными задачами правового  обеспечения системы управления персоналом является:

правовое регулирование  трудовых отношений, складывающихся между  работодателем и наёмным работником;

защита прав и законных интересов работников, вытекающих из трудовых отношений;

соблюдение, исполнение и  применение норм действующего законодательства в области труда, трудовых отношений;

разработка и утверждение  локальных нормативных актов  организационного, организационно —  распорядительного и экономического характера;

подготовка предложений  об изменении действующих или  отмена устаревших и фактически утративших силу нормативных актов, изданных в  организации по трудовым, кадровым вопросам.

К правовому обеспечению системы управления персоналом, в первую очередь, относится трудовое законодательство, а также нормативные акты смежных областей, например, пенсионное законодательство, нормативные акты о защите социальных и трудовых прав отдельных категорий граждан и т.д.

Функции правового обеспечения системы управления персоналом на уровне организации выполняются:

руководителем организации;

руководителем и сотрудниками кадровой службы;

юридической службой.

2.Управление конфликтами

 Конфликт — это сигнал того, что произошло что-то неладное в коммуникациях либо появились какие-то существенные разногласия. Практика показывает, что существуют три направления (способа) управления конфликтами: уход от конфликта, подавление конфликта и собственно управление конфликтом. Каждое из названных направлений реализуется при помощи специальных методов. Рассмотрим некоторые из них, а также общий алгоритм по воздействию на конфликтную ситуацию и рекомендации относительно поведения в конфликтных условиях.

Существует множество  методов управления конфликтами. Укрупненно их можно разделить на несколько групп, каждая из которых имеет свою область применения: внутриличностные; структурные; межличностные; переговоры; ответные агрессивные действия.

Внутриличностные методы воздействуют на отдельную личность и состоят в правильной организации своего собственного поведения, в умении высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны оппонента. Часто используется метод передачи другому лицу того или иного отношения к определенному предмету без обвинений и требований, но так, чтобы другой человек изменил свое отношение (так называемый способ «Я-высказывание»). Этот метод позволяет человеку отстоять свою позицию, не превращая оппонента в противника. «Я-высказывание» особенно эффективно, когда человек рассержен, недоволен. Оно позволяет высказать свое мнение о создавшейся ситуации, выразить принципиальные положения. Такой метод особенно полезен, когда человек желает передать что-то другому, но не хочет, чтобы тот воспринял это негативно и перешел в атаку.

Структурные методы воздействуют преимущественно на участников организационных конфликтов, возникающих из-за неправильного распределения функций, прав и ответственности, плохой организации труда, несправедливой системы мотивации и стимулирования работников и т.п. К таким методам относят: разъяснение требований к работе, использование координационных механизмов, разработку или уточнение общеорганизационных целей, создание обоснованных систем вознаграждения.

 

 

                                                   Задача №2



 

 

 

 

 

 

Задача№3

Коэффициент оборота по приему

Прин./среднеспис.*100%   =    100/1800*100%=5,5%

Коэффициент по выбытию

Уволен./среднеспис.*100%    =   440/1800*100%=24,4%

Коэффициент текучести

По собств.жел./среднеспис.*100%     =    160/1800*100%=8,8%

 

Задача№4

Коэффициент выбывших

Выбывш./среднеспис.*100%   =   96/600*100%=16%

Текучесть кадров

Уволен./среднеспис.*100%     =   42/600*100%=7%

 

Задача№5

Нч.=(Тпл/Фн)/Квн      =     136000/2000/1,05=64,96  где Тпл – плановая трудоемкость производственной программы, нормо-часов; Фн – плановый (эффективный) фонд рабочего времени одного рабочего в год, часов; Квн – коэффициент выполнения норм времени (выработки) рабочими

Задача№6

Нч = Ко / Но х С х Ксп   = 45/2*1*1,05 = 21,4   , где Ко – количество единиц установленного оборудования; Но  - норма обслуживания едини; С – число рабочих смен; Ксп – коэффициент перевода явочной численности рабочих в списочную

Задача№7

 

Списочный

Явочный

Среднесписочный

Пн

133

106

 

Вт

145

117

 

Ср

149

122

149

Чт

153

125

 

Пт

164

127

 

Задача№8

Должность

Количество

Сноски

1

Директор

1

a

2

Зам.директора

0

a

3

Гл.инженер

1

a

4

Др.гл.спец.

1

a

5

Нач.отделов

2

a

6

Нач.цехов

3

a

7

Нач.смен

6

a

8

Нач.участков

12

a

9

Мастера

18

b

10

Технологи

8

b

11

Конструкторы

6

b

12

Инженеры-экон.

10

b

13

Бухгалтеры 

8

d

14

Механики

4

c

15

Инж.по орг.труда

8

b

16

Инсп.по кадрам

2

d

17

Делопроизводители

1

d

18

Архивариусы

1

d

19

Агенты по снабж.

1

d

20

Учетники

3

d

21

Кассиры

2

d

22

Машинисты

2

c

23

Секретари-машинисты

1

d

24

Токари

60

c

25

Фрезеровщики

18

c

26

Щлифовщики

35

c

27

Слесари

80

c

28

Термисты

10

c

29

Рабочие по рем.оборуд.

80

c

30

Водители

14

d

31

Др.рабочие

36

d

32

Контролеры

12

d

33

Наладчики

12

c

34

Деж.электрики

2

c

 

Общая численность

448

 
 

Руководители

28

a

 

Специалисты и служащие

50

b

 

Основные рабочие

303

c

 

Вспомогательные

67

d

Информация о работе Контрольная работа по «Основы управления персоналом»