Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 08:17, контрольная работа
Главные функции процесса управления персоналом, реализуемые на разных уровнях системы управления организацией, - выработка решений и контроль за их исполнением. Именно необходимость обеспечения выполнения этих функций дает возможность рассматривать управление персоналом как информационный процесс, т.е. функционально включающий получение, передачу, обработку (преобразование), хранение и использование информации, а саму иерархическую систему управления - как информационную систему.
Процесс управления персоналом можно представить в виде множества согласованных, постоянно принимаемых и реализуемых решений, направленных в конечном счете на достижение главной цели функционирования организации. Выработка каждого из этих решений должна быть информационно обеспечена.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Кубанский государственный технологический университет»
Контрольная работа
по дисциплине
«Основы управления персоналом»
Краснодар
2013
Задача №1
1.1.Информационное обеспечение системы управления персоналом
Главные функции процесса управления персоналом, реализуемые на разных уровнях системы управления организацией, - выработка решений и контроль за их исполнением. Именно необходимость обеспечения выполнения этих функций дает возможность рассматривать управление персоналом как информационный процесс, т.е. функционально включающий получение, передачу, обработку (преобразование), хранение и использование информации, а саму иерархическую систему управления - как информационную систему.
Процесс управления персоналом можно представить в виде множества согласованных, постоянно принимаемых и реализуемых решений, направленных в конечном счете на достижение главной цели функционирования организации. Выработка каждого из этих решений должна быть информационно обеспечена.
Информационное обеспечение системы управления персоналом представляет собой совокупность реализованных решений по объему, размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе управления при ее функционировании. Оно включает оперативную информацию, нормативно-справочную информацию (НСИ), классификаторы технико-экономической информа-ции и системы документации (унифицированные и специальные).
При проектировании и разработке информационного обеспечения (ИО) системы управления наиболее актуальным является установление состава и структуры информации, необходимой и достаточной для принятой технологии управления. Информационное обеспечение службы управления персоналом (рис. 3.16) укрупненно можно подразделить на внемашинное и внутрима-шинное. Такая классификация ИО может быть использована только при условии, что в подразделениях службы управления персоналом имеются средства вычислительной техники (например, персональные компьютеры или используемые ресурсы ВЦ организации).
Внемашинное информационное обеспечение включает: систему классификации и кодирования информации; системы управленческой документации; систему организации, хранения, внесения изменений в документацию.
1.2.Техническое
обеспечение системы
Основу технического обеспечения системы управления персоналом организации составляет комплекс технических средств.
Комплекс технических средств (КТС) - совокупность технических средств сбора, регистрации, накопления, передачи, обработки, вывода и представления информации, а также средств оргтехники.
КТС должен обеспечивать решение задач управления с минимальными трудовыми и стоимостными затратами, с заданной точностью и достоверностью, в установленные сроки. Эффективность функционирования кадровой службы при использовании КТС должна обеспечиваться как за счет повышения производительности труда персонала службы, так и за счет возможности использования экономико-математических методов решения задач управления на основе более полной и точной информации.
КТС должен обладать информационной,
программной и технической
Основными характеристиками
задач, которые должны учитываться
при выборе оборудования, являются:
носители входной и выходной информации
(документы, бланки, машинные носители
информации и т.д.); объем входной
и выходной информации по указанным
носителям; объемы вычислительных работ;
сроки выполнения работ по решению
задач управления персоналом; формы
и способы представления
При выборе оборудования следует учитывать назначение и состав комплектов оборудования и его основные характеристики: производительность при выполнении технологических операций; надежность работы; совместимость работы оборудования различных типов, в том числе персональных компьютеров; стоимость оборудования; состав и количество обслуживающего персонала; площадь, требуемая для размещения оборудования.
Особый подход необходим к определению потребности кадровой службы в персональных компьютерах. Выбор компьютеров должен согласовываться с компьютерными представлениями сервисных центров.
1.3. Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом
Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом - это совокупность документов и нормативно-справочных материалов, устанавливающих нормы, правила, требования, характеристики, методы, используемые при решении задач организации труда и управления персоналом и утвержденные в установленном порядке, компетентным соответствующим органом или руководством организации.
Нормативно-методическое обеспечение
создает условия для
Нормативно-методические документы подразделяются на три группы:
нормативно-справочные документы;
документы организационного,
организационно-
документы технического, технико-экономического и экономического характера.
Нормативно-справочные документы включают нормы и нормативы, необходимые при решении задач организации и планирования труда в сфере материального производства и управления. К их числу следует отнести:
1. Первичные операционные
нормы времени и расценки; нормы
времени на выполнение
2. Производные нормы и
нормативы, полученные на
3. Нормы, установленные
вышестоящими организациями
1.4.Правовое обеспечение системы управления персоналом
заключается в разработке
и использовании средств
Иными словами, к правовому
обеспечению системы управления
персоналом относятся все нормативно-
Основными задачами правового обеспечения системы управления персоналом является:
правовое регулирование
трудовых отношений, складывающихся между
работодателем и наёмным
защита прав и законных интересов работников, вытекающих из трудовых отношений;
соблюдение, исполнение и применение норм действующего законодательства в области труда, трудовых отношений;
разработка и утверждение
локальных нормативных актов
организационного, организационно —
распорядительного и
подготовка предложений об изменении действующих или отмена устаревших и фактически утративших силу нормативных актов, изданных в организации по трудовым, кадровым вопросам.
К правовому обеспечению системы управления персоналом, в первую очередь, относится трудовое законодательство, а также нормативные акты смежных областей, например, пенсионное законодательство, нормативные акты о защите социальных и трудовых прав отдельных категорий граждан и т.д.
Функции правового обеспечения системы управления персоналом на уровне организации выполняются:
руководителем организации;
руководителем и сотрудниками кадровой службы;
юридической службой.
2.Управление конфликтами
Конфликт — это сигнал того, что произошло что-то неладное в коммуникациях либо появились какие-то существенные разногласия. Практика показывает, что существуют три направления (способа) управления конфликтами: уход от конфликта, подавление конфликта и собственно управление конфликтом. Каждое из названных направлений реализуется при помощи специальных методов. Рассмотрим некоторые из них, а также общий алгоритм по воздействию на конфликтную ситуацию и рекомендации относительно поведения в конфликтных условиях.
Существует множество методов управления конфликтами. Укрупненно их можно разделить на несколько групп, каждая из которых имеет свою область применения: внутриличностные; структурные; межличностные; переговоры; ответные агрессивные действия.
Внутриличностные методы воздействуют на отдельную личность и состоят в правильной организации своего собственного поведения, в умении высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны оппонента. Часто используется метод передачи другому лицу того или иного отношения к определенному предмету без обвинений и требований, но так, чтобы другой человек изменил свое отношение (так называемый способ «Я-высказывание»). Этот метод позволяет человеку отстоять свою позицию, не превращая оппонента в противника. «Я-высказывание» особенно эффективно, когда человек рассержен, недоволен. Оно позволяет высказать свое мнение о создавшейся ситуации, выразить принципиальные положения. Такой метод особенно полезен, когда человек желает передать что-то другому, но не хочет, чтобы тот воспринял это негативно и перешел в атаку.
Структурные методы воздействуют преимущественно на участников организационных конфликтов, возникающих из-за неправильного распределения функций, прав и ответственности, плохой организации труда, несправедливой системы мотивации и стимулирования работников и т.п. К таким методам относят: разъяснение требований к работе, использование координационных механизмов, разработку или уточнение общеорганизационных целей, создание обоснованных систем вознаграждения.
Задача№3
Коэффициент оборота по приему
Прин./среднеспис.*100% = 100/1800*100%=5,5%
Коэффициент по выбытию
Уволен./среднеспис.*100% = 440/1800*100%=24,4%
Коэффициент текучести
По собств.жел./среднеспис.*
Задача№4
Коэффициент выбывших
Выбывш./среднеспис.*100% = 96/600*100%=16%
Текучесть кадров
Уволен./среднеспис.*100% = 42/600*100%=7%
Задача№5
Нч.=(Тпл/Фн)/Квн = 136000/2000/1,05=64,96 где Тпл – плановая трудоемкость производственной программы, нормо-часов; Фн – плановый (эффективный) фонд рабочего времени одного рабочего в год, часов; Квн – коэффициент выполнения норм времени (выработки) рабочими
Задача№6
Нч = Ко / Но х С х Ксп = 45/2*1*1,05 = 21,4 , где Ко – количество единиц установленного оборудования; Но - норма обслуживания едини; С – число рабочих смен; Ксп – коэффициент перевода явочной численности рабочих в списочную
Задача№7
Списочный |
Явочный |
Среднесписочный | |
Пн |
133 |
106 |
|
Вт |
145 |
117 |
|
Ср |
149 |
122 |
149 |
Чт |
153 |
125 |
|
Пт |
164 |
127 |
Задача№8
№ |
Должность |
Количество |
Сноски |
1 |
Директор |
1 |
a |
2 |
Зам.директора |
0 |
a |
3 |
Гл.инженер |
1 |
a |
4 |
Др.гл.спец. |
1 |
a |
5 |
Нач.отделов |
2 |
a |
6 |
Нач.цехов |
3 |
a |
7 |
Нач.смен |
6 |
a |
8 |
Нач.участков |
12 |
a |
9 |
Мастера |
18 |
b |
10 |
Технологи |
8 |
b |
11 |
Конструкторы |
6 |
b |
12 |
Инженеры-экон. |
10 |
b |
13 |
Бухгалтеры |
8 |
d |
14 |
Механики |
4 |
c |
15 |
Инж.по орг.труда |
8 |
b |
16 |
Инсп.по кадрам |
2 |
d |
17 |
Делопроизводители |
1 |
d |
18 |
Архивариусы |
1 |
d |
19 |
Агенты по снабж. |
1 |
d |
20 |
Учетники |
3 |
d |
21 |
Кассиры |
2 |
d |
22 |
Машинисты |
2 |
c |
23 |
Секретари-машинисты |
1 |
d |
24 |
Токари |
60 |
c |
25 |
Фрезеровщики |
18 |
c |
26 |
Щлифовщики |
35 |
c |
27 |
Слесари |
80 |
c |
28 |
Термисты |
10 |
c |
29 |
Рабочие по рем.оборуд. |
80 |
c |
30 |
Водители |
14 |
d |
31 |
Др.рабочие |
36 |
d |
32 |
Контролеры |
12 |
d |
33 |
Наладчики |
12 |
c |
34 |
Деж.электрики |
2 |
c |
Общая численность |
448 |
||
Руководители |
28 |
a | |
Специалисты и служащие |
50 |
b | |
Основные рабочие |
303 |
c | |
Вспомогательные |
67 |
d |
Информация о работе Контрольная работа по «Основы управления персоналом»