Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 14:51, контрольная работа
Международная торговля услугами становится все более важным и быстро растущим сегментом мировых экономических связей. Основными их видами являются экспорт и импорт транспортных и туристических услуг, банковские, страховые, информационные, образовательные, медицинские, консультационные услуги и т. д. На протяжении всего XX века сектор услуг рос опережающими темпами по сравнению с остальными секторами экономики. Наиболее заметна эта тенденция в развитых странах, в которых сектор услуг составляет от 60% до 80% ВВП - так что, возможно, вместо "индустриально развитых" эти страны было бы правильнее называть "сервисно - развитыми". Напротив, в большинстве развивающихся стран доля сервисов в ВВП значительно меньше, а в беднейших странах часто составляет менее половины.
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Сущность и классификация услуг…………………………………………….5
1.1. Характеристика услуг………………………………………………………..6
1.2.Основные внешнеторговые сделки купли-продажи услуг…………………9
2. Регулирование международного рынка услуг………………………………13
2.1.Особенности международного рынка услуг и проблемы его регулирования……………………………………………………………………16
3. Статистика по международной торговле услугами………………………...19
Заключение……………………………………………………………………….21
Список используемой литературы……………………………………………22
Ханты-Мансийский филиал
Негосударственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ»
Кафедра менеджмента
и стратегического
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ОРГАНИЗАЦИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В СФЕРЕ УСЛУГ
Тема: Международная торговля услугами.
Автор Колова Е.В. ___________
Специальность 080200 Менеджмент
№ зачётной книжки 15/11/МЗС/Б
группа 41 МЗС/Б
Руководитель ___________
Работа защищена _____________
_______________
Ханты-Мансийск 2013 г.
Ханты-Мансийский филиал
НОУ ВПО «Институт управления»
РЕЦЕНЗИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ
Студентки Коловой Е.В.__________________________
Шифр зачётной книжки 15/11/МЗС/Б
Регистрационный номер_____________ Дата сдачи работы _______________
Преподаватель ________________Оценка________
СОДЕРЖАНИЕ РЕЦЕНЗИИ
______________________________
Подпись рецензента____________________
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Сущность и классификация услуг…………………………………………….5
1.1. Характеристика услуг…………………………
1.2.Основные внешнеторговые сделки купли-продажи услуг…………………9
2. Регулирование международного рынка услуг………………………………13
2.1.Особенности международного рынка услуг
и проблемы его регулирования……………………………………………
3. Статистика по международной торговле услугами………………………...19
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………22
Введение
Международная торговля услугами становится все более важным и быстро растущим сегментом мировых экономических связей. Основными их видами являются экспорт и импорт транспортных и туристических услуг, банковские, страховые, информационные, образовательные, медицинские, консультационные услуги и т. д. На протяжении всего XX века сектор услуг рос опережающими темпами по сравнению с остальными секторами экономики. Наиболее заметна эта тенденция в развитых странах, в которых сектор услуг составляет от 60% до 80% ВВП - так что, возможно, вместо "индустриально развитых" эти страны было бы правильнее называть "сервисно - развитыми". Напротив, в большинстве развивающихся стран доля сервисов в ВВП значительно меньше, а в беднейших странах часто составляет менее половины.
1. Сущность и классификация услуг
Услуги — полезная деятельность, направленная на удовлетворение определенных потребностей населения и общества. Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС) под услугой понимает любую услугу, предоставляемую на коммерческой основе. Как правило, услуга проявляется в определенном полезном эффекте, не всегда реализуясь в материальном продукте. По приблизительным оценкам, на долю услуг приходится около 64% совокупного валового продукта мира.
Особенностями услуги являются: неосязаемость, неотделимость от источника, т.е. торговля услугами связана с их производством, она, как правило, не имеет овеществленной формы, непостоянство качества, несохраняемость и нетранспортабельность.
Как правило, услуги производятся
и потребляются одновременно, что
предполагает прямые контакты между
производителями и
Природа услуги состоит в следующем:
1) услуга как результат
труда всегда представляет
2) без осуществления контакта между производителем и потребителем, даже если он осуществляется через определенную временную и пространственную протяженность, реализация услуги невозможна, т.е. истинное качество услуги возникает лишь в момент ее потребления;
3) оказание услуг содержит
набор потребительских
1.1. Характеристика услуг
Характеристика услуг может быть представлена:
1) высокой степенью
дифференциации услуг как по
потребительским характеристика
2) повышенной чувствительностью
к экономической конъюнктуре
и коротким периодом
3) выраженной
4) существенностью неценовых
барьеров входа на рынок,
5) большой степенью
неопределенности результата
6) присутствием на
рынке услуг социально
7) большей территориальной
привязанностью и
Во всех развитых странах
сектор услуг является одним из наиболее
перспективных как сфера, приносящая
немалую прибыль в казну
Изменение роли услуг
в системе материального
Интеграция услуг в
систему материального
1) увеличение в системе
производительных сил инфрастру
2) рост взаимосвязи и взаимозависимости в рамках мировой экономической системы и изменение на этой основе ролевых функции и ответственности обслуживающих производств;
3) преобразование отраслевой
структуры с преобладанием
4) организационное построение экономики в виде сети, которое обусловливает изменение стиля менеджмента; его характерными чертами становится принцип самоорганизации, что способствует переходу oт иерархического менеджмента к профессиональному, отличающемуся гибкостью, функциональностью, высокой оперативностью;
5) диффузия нематериального
производства в сферу
Существуют определенные проблемы при классификации мирового рынка услуг. Это объясняется наличием большого количества подобных классификаций, которые предлагаются практически каждой международной экономической организацией. Как отмечают специалисты ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию) определенная доля услуг, поступающих в международное обращение отражается лишь частично. Ряд услуг включается в экспорт-импорт товаров.
В статистике системы национальных счетов приведена следующая классификация услуг:
1) потребительские (рестораны, гостиницы);
2) социальные (образование, медицинское обслуживание и др.);
3) производственные (жилищно-коммунальные,
консультативные, финансово-
4) распределительные (торговые, транспортные, посреднические).
По классификации ООН выделяется более 160 видов услуг, объединенных в 12 основных разделов:
1) деловые услуги (46 видов);
2) услуги связи (25 видов);
3) инжиниринговые и строительные услуги (5 видов);
4) дистрибьюторские услуги (5 видов);
5) общеобразовательные услуги (5 видов);
6) услуги по защите окружающей среды (4 вида);
7) финансовые услуги (в том числе страховые) 1(7 видов);
8) охрана здоровья и социальные услуги (4 вида);
9) туризм и путешествия (4 вида);
10) услуги досуга, культуры и спорта (5 видов);
11) транспортные услуги (33 вида);
12) прочие услуги (например, бытовые) (более 7 видов).
Международный валютный фонд (МВФ) выделяет четыре вида услуг:
1) фрахт;
2) остальные транспортные услуги;
3) туризм;
4) прочие услуги.
На основе подхода МВФ все услуги можно разделить также на торгуемые и неторгуемые. К первой группе относят те услуги, которые пригодны для широкого вовлечения в международный торговый оборот.
В настоящее время количество услуг во внешней торговле превышает 600. В свою очередь, неторгуемые услуги, как правило, производятся и потребляются исключительно в национальных рамках и преимущественно не используются в международном торговом обороте. Характерным примером неторгуемых услуг являются коммунальные услуги.
Генеральное соглашение
по торговле услугами (ГАТС) и другие
международные организации деля
Это, в частности, услуга
волонтеров в медицинских и