Международная торговля услугами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 14:51, контрольная работа

Краткое описание

Международная торговля услугами становится все более важным и быстро растущим сегментом мировых экономических связей. Основными их видами являются экспорт и импорт транспортных и туристических услуг, банковские, страховые, информационные, образовательные, медицинские, консультационные услуги и т. д. На протяжении всего XX века сектор услуг рос опережающими темпами по сравнению с остальными секторами экономики. Наиболее заметна эта тенденция в развитых странах, в которых сектор услуг составляет от 60% до 80% ВВП - так что, возможно, вместо "индустриально развитых" эти страны было бы правильнее называть "сервисно - развитыми". Напротив, в большинстве развивающихся стран доля сервисов в ВВП значительно меньше, а в беднейших странах часто составляет менее половины.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Сущность и классификация услуг…………………………………………….5
1.1. Характеристика услуг………………………………………………………..6
1.2.Основные внешнеторговые сделки купли-продажи услуг…………………9
2. Регулирование международного рынка услуг………………………………13
2.1.Особенности международного рынка услуг и проблемы его регулирования……………………………………………………………………16
3. Статистика по международной торговле услугами………………………...19
Заключение……………………………………………………………………….21
Список используемой литературы……………………………………………22

Вложенные файлы: 1 файл

Контр сфера услуг.doc

— 101.00 Кб (Скачать файл)

Ханты-Мансийский филиал

Негосударственного  образовательного учреждения

высшего профессионального  образования

«ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ»

 

 

 

 

 

 

Кафедра менеджмента  и  стратегического прогнозирования

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

ОРГАНИЗАЦИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В СФЕРЕ УСЛУГ

 

Тема: Международная торговля услугами.

 

 

 

 

 

 

Автор   Колова Е.В.        ___________

Специальность  080200   Менеджмент

            №  зачётной книжки 15/11/МЗС/Б

группа 41 МЗС/Б

Руководитель     ___________

Работа защищена _____________                     

_______________

                                        дата

 

 

 

 

 

 

 

Ханты-Мансийск  2013 г.

 

Ханты-Мансийский филиал

НОУ ВПО «Институт управления»

РЕЦЕНЗИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

 

Студентки Коловой Е.В._____________________________________________

Шифр зачётной книжки 15/11/МЗС/Б

Регистрационный номер_____________ Дата сдачи работы  _______________

Преподаватель ________________Оценка_______________________________

СОДЕРЖАНИЕ  РЕЦЕНЗИИ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись рецензента_________________________________________________

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4

1. Сущность и классификация  услуг…………………………………………….5

1.1. Характеристика услуг………………………………………………………..6

1.2.Основные внешнеторговые  сделки купли-продажи услуг…………………9

2. Регулирование международного рынка услуг………………………………13

2.1.Особенности международного рынка услуг и проблемы его регулирования……………………………………………………………………16

3. Статистика по международной торговле услугами………………………...19

Заключение……………………………………………………………………….21

Список используемой литературы……………………………………………22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Международная торговля услугами становится все более важным и быстро растущим сегментом мировых  экономических связей. Основными их видами являются экспорт и импорт транспортных и туристических услуг, банковские, страховые, информационные, образовательные, медицинские, консультационные услуги и т. д. На протяжении всего XX века сектор услуг рос опережающими темпами по сравнению с остальными секторами экономики. Наиболее заметна эта тенденция в развитых странах, в которых сектор услуг составляет от 60% до 80% ВВП - так что, возможно, вместо "индустриально развитых" эти страны было бы правильнее называть "сервисно - развитыми". Напротив, в большинстве развивающихся стран доля сервисов в ВВП значительно меньше, а в беднейших странах часто составляет менее половины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сущность  и классификация услуг

Услуги — полезная деятельность, направленная на удовлетворение определенных потребностей населения и общества. Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС) под услугой понимает любую услугу, предоставляемую на коммерческой основе. Как правило, услуга проявляется в определенном полезном эффекте, не всегда реализуясь в материальном продукте. По приблизительным оценкам, на долю услуг приходится около 64% совокупного валового продукта мира.

Особенностями услуги являются: неосязаемость, неотделимость от источника, т.е. торговля услугами связана с  их производством, она, как правило, не имеет овеществленной формы, непостоянство качества, несохраняемость и нетранспортабельность.

Как правило, услуги производятся и потребляются одновременно, что  предполагает прямые контакты между  производителями и потребителями  услуг.

Природа услуги состоит в следующем:

1) услуга как результат  труда всегда представляет собой  персональный, т.е. присвоенный человеком  невещественный полезный эффект  труда;

2) без осуществления  контакта между производителем  и потребителем, даже если он  осуществляется через определенную временную и пространственную протяженность, реализация услуги невозможна, т.е. истинное качество услуги возникает лишь в момент ее потребления;

3) оказание услуг содержит  набор потребительских характеристик,  который может быть реализован  в данной сфере лишь при адекватном индивидуальном восприятии субъектом (в этом состоит отличие от иных благ).

 

 

 

 

1.1. Характеристика услуг

 Характеристика услуг может быть представлена:

1) высокой степенью  дифференциации услуг как по  потребительским характеристикам (горизонтальная дифференциация), так и по уровню качества (вертикальная дифференциация);

2) повышенной чувствительностью  к экономической конъюнктуре  и коротким периодом реагирования  на ее изменения, существенностью  фактора сезонности: значительностью влияния рекламы, моды, информированности;

3) выраженной сегментированностью  спроса на услуги в зависимости  от доходов, цен, субъективной  оценки потребителем значимости (насущности) услуги, обеспеченности  товарами длительного пользования,  национальных традиций и особенностей потребления, стиля жизни и т.д.;

4) существенностью неценовых  барьеров входа на рынок, обширной  емкостью рынка и абсолютными  преимуществами уже действующих  в отрасли предприятий (например, по издержкам, предпочтениям обслуживания, эффектам масштаба), хотя в отдельных отраслях такового может не быть;

5) большой степенью  неопределенности результата на  рынке услуг и наличием “информационной  асимметрии” производителя;

6) присутствием на  рынке услуг социально значимых  благ (жилье, образование, медицина и др.), производство и реализация которых требуют регулирующей роли государства и финансирования общественного сектора;

7) большей территориальной  привязанностью и локализованностью  обслуживания для мирового рынка  услуг по сравнению с рынком товаров.

Во всех развитых странах  сектор услуг является одним из наиболее перспективных как сфера, приносящая немалую прибыль в казну государства  и обеспечивающая занятость населения. Причем данная сфера в постиндустриальных странах занимает преимущественное положение. В 1990-х годах темпы роста сферы услуг в развитых странах значительно опережали темпы прироста ВВП в них.

Изменение роли услуг  в системе материального воспроизводства  получило название “софтизация” (“софтономизация”). Это понятие отражает новые явления в экономике, связанные с более широким включением услуг в “жесткую” материально-вещественную структуру производства.

Интеграция услуг в  систему материального производства проявляется в следующем:

1) увеличение в системе  производительных сил инфраструктурных элементов, функционирование которых формирует общие условия производства и является динамичным фактором его организации;

2) рост взаимосвязи  и взаимозависимости в рамках  мировой экономической системы  и изменение на этой основе  ролевых функции и ответственности обслуживающих производств;

3) преобразование отраслевой  структуры с преобладанием вертикальных (иерархических) связей в сетевую.  При этом вокруг собственно  производства (промышленного ядра) формируется система мощной инфраструктуры;

4) организационное построение экономики в виде сети, которое обусловливает изменение стиля менеджмента; его характерными чертами становится принцип самоорганизации, что способствует переходу oт иерархического менеджмента к профессиональному, отличающемуся гибкостью, функциональностью, высокой оперативностью;

5) диффузия нематериального  производства в сферу материальную, которая связана с повышением  значимости важнейшего невещественного  ресурса — информации.

Существуют определенные проблемы при классификации мирового рынка услуг. Это объясняется наличием большого количества подобных классификаций, которые предлагаются практически каждой международной экономической организацией. Как отмечают специалисты ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию) определенная доля услуг, поступающих в международное обращение отражается лишь частично. Ряд услуг включается в экспорт-импорт товаров.

В статистике системы  национальных счетов приведена следующая  классификация услуг:

1) потребительские (рестораны,  гостиницы);

2) социальные (образование, медицинское обслуживание и др.);

3) производственные (жилищно-коммунальные, консультативные, финансово-кредитные);

4) распределительные  (торговые, транспортные, посреднические).

По классификации ООН  выделяется более 160 видов услуг, объединенных в 12 основных разделов:

1) деловые услуги (46 видов);

2) услуги связи (25 видов);

3) инжиниринговые и  строительные услуги (5 видов);

4) дистрибьюторские услуги (5 видов);

5) общеобразовательные  услуги (5 видов);

6) услуги по защите  окружающей среды (4 вида);

7) финансовые услуги (в  том числе страховые) 1(7 видов);

8) охрана здоровья  и социальные услуги (4 вида);

9) туризм и путешествия  (4 вида);

10) услуги досуга, культуры  и спорта (5 видов);

11) транспортные услуги (33 вида);

12) прочие услуги (например, бытовые) (более 7 видов).

Международный валютный фонд (МВФ) выделяет четыре вида услуг:

1) фрахт;

2) остальные транспортные  услуги;

3) туризм;

4) прочие услуги.

На основе подхода  МВФ все услуги можно разделить  также на торгуемые и неторгуемые. К первой группе относят те услуги, которые пригодны для широкого вовлечения в международный торговый оборот.

В настоящее время  количество услуг во внешней торговле превышает 600. В свою очередь, неторгуемые  услуги, как правило, производятся и  потребляются исключительно в национальных рамках и преимущественно не используются в международном торговом обороте. Характерным примером неторгуемых услуг являются коммунальные услуги.

Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС) и другие международные организации делят услуги на коммерческие и некоммерческие. Коммерческие услуги предоставляются на платной основе. К подобным услугам относятся финансовые, транспортные, туристические и др. В свою очередь, некоммерческие услуги предоставляют на бесплатной основе. В качестве примеров некоммерческих услуг можно привести прежде всего услугу на благотворительной основе.

Это, в частности, услуга волонтеров в медицинских и образовательных  учреждениях, а также предоставление услуг на благотворительной основе организациям культуры и искусства. Так, Институт “Открытое общество” (Фонд Сороса) дает финансовые средства общеобразовательным и специализированным школам, вузам, научно-исследовательским институтам и библиотекам для подключения к Интернету (компьютерные и информационные услуги) и поддержки одаренной молодежи и ученых (элементы образовательных и финансовых услуг).

Информация о работе Международная торговля услугами