Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 05:20, доклад
Вот несколько принципов, которых следовало бы придерживаться в разговоре, ведь манера разговаривать - это вторая по значимости вещь после манеры одеваться, на которую человек обращает внимание и по-которой складывается первое в печатление у человека о его собеседнике.
Тон разговора должен быть плавным и естесственным, но никак не педантичным и игривым, то есть нужно быть ученым, но не педантом, веселым, но не производить шума, вежливым но не утрируя вежливость. В "свете" говорят обо всем,но ни во что не углубляются. В разговорах следует избегать всякой серъезной полемики, особенно в разговорах о политике и религии.
Правила проведения переговоров
Вот несколько принципов, которых
следовало бы придерживаться в разговоре,
ведь манера разговаривать - это вторая
по значимости вещь после манеры одеваться,
на которую человек обращает внимание
и по-которой складывается первое в печатление
у человека о его собеседнике.
Тон разговора должен быть плавным и естесственным,
но никак не педантичным и игривым, то
есть нужно быть ученым, но не педантом,
веселым, но не производить шума, вежливым
но не утрируя вежливость. В "свете"
говорят обо всем,но ни во что не углубляются.
В разговорах следует избегать всякой
серъезной полемики, особенно в разговорах
о политике и религии.
Уметь слушать такое же
необходимое условие для
В обществе не следует начинать говорить о себе ,пока не попросят специально, так как только очень близкие друзья (и то вряд ли) могут интересоваться личными делами кого бы то ни было.
Ход переговоров укладывается в следующую схему: начало беседы - обмен информацией - аргументация и контраргументация - выработка и принятие решений - завершение переговоров.
Первым этапом переговорного
процесса может быть ознакомительная
встреча (беседа), в процессе которой
уточняется предмет переговоров, решаются
организационные вопросы, или встреча
экспертов, предваряющая переговоры с
участием руководителей и членов
делегаций. Успех переговоров в
целом во многом зависит от результатов
таких предварительных
Заслуживают внимания шесть основных правил налаживания отношений между партнерами на предварительных переговорах и рекомендации по их реализации, предлагаемые американскими специалистами. Эти правила, кстати, сохраняют свое значение и в ходе ведения переговоров.
1. Рациональность. Необходимо
вести себя сдержанно. Неконтролируемые
эмоции отрицательно сказываются на переговорном
процессе и способности принятия разумных
решений.
2. Понимание. Невнимание к точке зрения
партнера ограничивает возможности выработки
взаимоприемлемых решений.
3. Общение. Если ваши партнеры не проявляют
большой заинтересованности, все же постарайтесь
провести с ними консультации. Это позволит
сохранить и улучшить отношения.
4. Достоверность. Ложная информация ослабляет
силу аргументации, а также неблагоприятно
влияет на репутацию.
5. Избегайте менторского тона. Недопустимо
поучать партнера. Основной метод - убеждение.
6. Принятие. Постарайтесь принять другую
сторону и будьте открыты для того, чтобы
узнать нечто новое от партнера.
Наиболее оптимальными днями для переговоров являются вторник, среда, четверг. Самое благоприятное время дня - через полчаса - час после обеда, когда мысли о еде не отвлекают от решения деловых вопросов. Благоприятная среда для переговоров может быть создана, в зависимости от обстоятельств, в вашем офисе, представительстве партнера или на нейтральной территории (конференц-зал, приспособленные для переговоров номер гостиницы, зал ресторана и т.д.).
Успех переговоров во многом определяется умением задавать вопросы и получать исчерпывающие ответы на них. Вопросы служат для управления ходом переговоров и выяснения точки зрения оппонента. Правильная постановка вопросов способствует принятию нужного вам решения. Успешное ведение деловых бесед и переговоров во многом зависит от соблюдения партнерами таких этических норм и принципов, как точность, честность, корректность и такт, умение выслушать (внимание к чужому мнению), конкретность.
Точность. Одна из важнейших
этических норм, присущих деловому
человеку. Срок договоренности необходимо
соблюдать с точностью до минуты.
Любое опоздание
Честность. Включает не только верность принятым обязательствам, но и открытость в общении с партнером, прямые деловые ответы на его вопросы.
Корректность и такт. Не
исключает настойчивости и
Умение выслушать. Внимательно
и сосредоточенно слушайте. Не перебивайте
говорящего.
Конкретность. Беседа должна быть конкретной,
а не отвлеченной, и включать факты, цифровые
данные и необходимые подробности. Понятия
и категории должны быть согласованы и
понятны партнерам. Речь должна подкрепляться
схемами и документами.
И последнее, негативный исход
деловой беседы или переговоров
не является основанием для резкости
или холодности при завершении переговорного
процесса. Прощание должно быть таким,
чтобы в расчете на будущее
позволило сохранить контакт
и деловые связи. На результаты переговоров
влияет много факторов: восприятие,
эмоции, позиции разных сторон и
другие. Для решения различных
споров очень важным бывает выяснение
образа мысли, мышление оппонентов, что
очень способствует успешному ведению
переговоров.Важным моментом в ведении
переговоров имеют также эмоции, которые
необходимо подавлять так называемым
методом « выпуска пара», что позволяет
освободится от чувства гнева, страха
возникающих в спорах. Кроме того, враждебную
ситуацию снимают извинения, выражения
сожаления, обмен рукопожатиями , недорогие
подарки.
Объективные критерии должны быть законными и практичными, независимо от желания сторон.