Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 12:02, контрольная работа
Актуальность темы. Одним из значимых факторов конкурентоспособности сегодня стало применение в управлении предприятием современных информационных технологий; во многих видах деятельности без этих технологий невозможно осуществлять успешную деятельность. Поэтому их эффективное использование стало решающим фактором успеха предприятий на рынке. Развитие информационных компьютерных технологий, совершенствование технической платформы и появление принципиально новых классов программных продуктов привело в наши дни к изменению подходов к автоматизации управления производством.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.Основные направления использования информационных технологий на предприятии……………………………………………………………………….4
2.Проблемы внедрения информационных технологий в фирму……………...7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..13
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.Основные направления использования
информационных технологий на предприятии…………………………………………………
2.Проблемы внедрения информационных технологий в фирму……………...7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..13
Введение
Актуальность темы. Одним из значимых факторов конкурентоспособности сегодня стало применение в управлении предприятием современных информационных технологий; во многих видах деятельности без этих технологий невозможно осуществлять успешную деятельность. Поэтому их эффективное использование стало решающим фактором успеха предприятий на рынке. Развитие информационных компьютерных технологий, совершенствование технической платформы и появление принципиально новых классов программных продуктов привело в наши дни к изменению подходов к автоматизации управления производством.
Цель работы заключается в том, чтобы изучить основы использования информационных технологий, как фактора повышения эффективности деятельности предприятий в современных условиях.
Задача работы. Выявить основные проблемы внедрения информационных технология в фирму.
Структура работы. Работа включает в себя введение, основную часть, состоящую из 2 глав, заключение, список используемой литературы.
Передача информации о положении и деятельности предприятия на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средствах связи.
Содержание каждой конкретной информации определяется потребностями управленческих звеньев и вырабатываемых управленческих решений. К информации предъявляются определенные требования:
· по объекту и качеству - краткость и четкость формулировок, своевременность поступления;
· по целенаправленности - удовлетворение конкретных потребностей;
· по точности и достоверности - правильный отбор первичных сведений, оптимальность систематизации и непрерывность сбора и обработки сведений.1
Крупные компании (корпораций, холдингов), для которых характерна сложная структура, связанная с многопрофильностью подразделений, их территориальной распределенностью и различием в производственном потенциале, как правило, сталкиваются с такими проблемами, как:
Отсутствие организационного
единства среди подразделений
Трудности планирования деятельности по всем горизонтам (долгосрочного, текущего, оперативного) на всех уровнях управленческой вертикали, доведения до каждого из подразделений конкретных задач, контроля над текущим исполнением и анализа выполнения этих задач.
Недостаточная оперативность (актуальность) данных о финансово-хозяйственной деятельности подразделений, филиалов и корпорации в целом.
Высокая трудоемкость сбора и обобщения (консолидации) данных территориально-распределенных участков, в частности, бухгалтерий, каждая из которых ведет свои, "неполные" с точки зрения корпорации, балансы; большое количество ошибок в подобных данных, их разнородность и несогласованность.
Отсутствие оперативной и достоверной информации о взаиморасчетах (взаимозачетах) с внешними поставщиками и потребителями, а также -филиалами предприятия, и, как следствие, трудность управления дебиторской - кредиторской задолженностью. Решение этой проблемы значительно усложняется при изменении статуса контрагента (например, при покупке корпорацией фирмы, которая ранее была внешним контрагентом).
Единственным решением этих проблем является разработка и внедрение так называемых информационных технологий, т.е. технологий, основывающихся на использовании вычислительной техники и электронных средств коммуникации.
Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология - это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.2
В современном обществе
информационные технологии являются универсальным
инструментарием в управлении организациями
всех типов, действующих во всех сферах.
Основные функции современных
Среди основных направлений развития современных информационных технологий в обеспечении эффективного функционирования и развития можно выделить:
· Автоматизация документооборота
· Коммуникации
· Управление технологией фармацевтического производства
· Автоматизация бухгалтерского учета и планирования
· Разработка систем принятия решений
· Автоматизация банковских операций
· Создание автоматизированных рабочих мест
2.Проблемы внедрения информационных технологий в фирму
Внедрение информационных технологий (ИТ) в фирму – важная задача, стоящая перед менеджерами многих компаний. Она достаточно сложна и не имеет четкого решения, так как опыта успешного внедрения информационных систем в России достаточно мало. В этой работе рассмотрены наиболее типичные и важные проблемы, возникающие перед предприятиями и топ-менеджерами, и возможные пути их решения.
Основные проблемы при внедрении систем управления:
- отсутствие постановки задачи менеджмента внедрения ИТ на предприятии ;
- необходимость изменения
технологии бизнеса в
- необходимость в частичной или полной реорганизации структуры предприятия ;
- сопротивление сотрудников ;
- временное увеличение нагрузки во время внедрения информационной системы (ИС) ;
- отсутствие лидера
и квалификационной команды
Рассмотрим каждую из проблем подробнее.
Отсутствие постановки задачи менеджмента внедрения ИТ на предприятии. Это одна из самых важных проблем. Она возникает, когда перед менеджером встает вопрос о целесообразности внедрения ИТ на предприятии. Здесь возможны два случая:
1) Постановка задачи действительно отсутствует. Это касается скорее небольших предприятий и низкоквалифицированных менеджеров, которые могут необоснованно решить : « А не поставить ли нам компьютеры?». В результате предприятие может понести убытки от затрат на не слишком нужное оборудование и дорогостоящее программное обеспечение.
2) Постановка задачи ошибочна. Это
происходит, когда менеджер, рассматривая
предприятие как систему,
Необходимость изменения технологии бизнеса в различных аспектах. Внедрение ИТ в работу может внести изменения в бизнес-процессы некоторые их этапы могут быть автоматизированы.
Необходимость в частичной или полной реорганизации структуры предприятия. Изменения в бизнес-процессах, возможно, потребуют соответствующего изменения структуры предприятия. Информационная система возьмет на себя часть обязанностей работников, некоторые обязанности добавит, ускорит их работу. Это потребует изменения должностных инструкций работников, добавления новых структур и должностей на предприятии.
Сопротивление сотрудников. Внедрение ИТ неизбежно требует обучения сотрудников работе с ними. Это может быть достаточно сложно, так как многие люди, особенно немолодые, трудно осваивают новые технологии, трудно привыкают к новому способу работы.4
Временное увеличение нагрузки во время внедрения системы. Это нагрузка как на работников (освоение внедренной системы, обучение, привыкание), так и на бюджет компании- ведь потребуются немалые вложения в покупку оборудования, программ, в их сопровождение и обновление.
Отсутствие лидера и квалифицированной команды для внедрения ИС. Первое, что необходимо, это сильное и осознанное желание первых лиц изменить систему принятия решений на предприятии. Не отказываясь от опыта и интуиции, дополнить их оперативной информацией, чтобы принимать стороны высшего руководства компании включает в себя не только оплату счетов и передачу проекта команде исполнителей. Оно также включает определение задач внедрения, создание управляющего органа проекта, а также участие во всех решениях при необходимости.
Таким образом, для успешного внедрения ИТ менеджеру необходимо проанализировать работу предприятия, обоснованно поставить задачу автоматизации, и учесть возможные проблемы, которые возникнут в процессе или после проведения автоматизации. Если они смогут быть преодолены, то внедрение ИТ, скорее всего, пройдет успешно.
Рассмотрим на примере
ООО «Стенд» как изменилась прибыль
предприятия при внедрении
Таблица 1 - Технико-экономические показатели
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
2010 к 2009, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Выручка (нетто) от реализации продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
5109 |
7543 |
10088 |
133,7 |
2. Себестоимость реализации
товаров, продукции, работ, |
3972 |
5950 |
7945 |
133,5 |
3. Коммерческие расходы, тыс.р. |
35 |
59 |
142 |
239,2 |
4. Общепроизводственные расходы, тыс.руб. |
1067 |
1233 |
1619 |
131,3 |
5. Прибыль от реализации, тыс.руб. |
35 |
300 |
382 |
127,3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6.Прибыль от финансово- |
170 |
278 |
232 |
83,4 |
7. Прибыль отчётного периода, тыс.руб. |
187 |
295 |
378 |
128,1 |
8. Численность работающих,чел в том числе: -руководителей -служащих -специалистов |
239
37 108 94 |
296
42 131 123 |
371
48 152 171 |
125,3
114,3 116,0 139,0 |
9. Среднегодовая стоимость
основных производственных |
679,08 |
719,82 |
568 |
78,9 |
10. Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб. |
1308 |
1548,2 |
2768 |
178,8 |
11. Выработка на одного работающего, в том числе на одного руководителя |
21,38
138,1 |
25,48
179,6 |
27,19
210,2 |
106,7
117,0 |
12. Фондоотдача, р/р |
7,52 |
10,48 |
17,76 |
169,5 |
13. Фондоёмкость, р/р |
0,13 |
0,10 |
0,06 |
59,0 |
14. Затраты на 1 р. товарной продукции, р/р |
0,777 |
0,789 |
0,788 |
99,8 |
15. Рентабельность, % - общая - продукции |
4,7 0,9 |
5,0 5,0 |
3,5 4,8 |
70,6 95,4 |
Анализируя данные таблицы, можно заключить, что из года в год технико-экономические показатели в основном растут, но растут разными темпами. Легко заметить, что более высокие темпы роста были в 2009 году, чем в 2010 году. Это связано с тем, что в 2009 году в ООО «Стенд» были проведены ряд мероприятий по улучшению информационного обеспечения управления:
Ниже на рисунке
представлена динамика изменения по
годам прибыли и общепроизводст
Рисунок 1- Изменение прибыли и общепроизводственных расходов
Повышение общепроизводственных расходов связано с покупкой нового оборудования; внедрения новых технологий; приобретением лицензионных программ.
После внедрения информационных технологий прибыль ООО «Стенд» в 2010 г. увеличилась на 113,5 % по сравнению с 2008 г. Значительное получение прибыли в больших объемах планируется на ближайший период, за счет снижения общепроизводственных расходов, в части технологических потребностей.
Заключение
Таким образом, использование современных информационных технологий управления предприятиями трансформирует само управление и структуру предприятий. Информационные технологии существенным образом преобразуют бизнес, снижают трансакционные издержки, вовлекают в оборот интеллектуальные продукты, повышают прозрачность бизнеса и соответственно повышают его инвестиционную привлекательность и капитализацию. Все это требует своего научного осмысления и соответствующего учета в управленческой практике.
Последствия их применения достаточно широки и разнообразны. Среди этих последствий в работе отмечаются: - повышение объективности и своевременности информации, не допускаются неполнота, дублирование, ввод информации, рассчитанной на другие уровни; - повышение эффективности принятия решений; - осуществляется автоматизация отдельных функций руководителя; - изменение организационной структуры компании, разрабатываются новые организационные взаимосвязи; - повышение гибкости бизнес-процессов; - изменение содержания труда; - интеграция операций и функций; - сокращение затрат; - снижение рисков; - повышение эффективности сбыта; - более широкий охват рынка за счет объединения каналов сбыта
Информация о работе Проблемы внедрения информационных технологий в фирму