Психологические барьеры в предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 13:31, практическая работа

Краткое описание

Как известно успех предпринимательской деятельность зависит от различных факторов (социальных, экономических и психологических). Одним из самых важных критериев является соответствие выбранному виду предпринимательской деятельности психологических особенностей личности. Помехами для успешной деятельности могут выступать психологические барьеры.
Что бы определить психологические барьеры в этой роботе была использована методика, направленная на определение зон, которые могут снизить эффективность деятельности предпринимателя. Эта методика дала возможность определить выраженность барьеров.

Вложенные файлы: 1 файл

барьеры предпри.docx

— 26.65 Кб (Скачать файл)

Министерство науки и  образования Украины

Харьковский национальный университет  имени В.Н.Каразина

Факультет психологии

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

на тему:

«Психологические барьеры в предпринимательской деятельности»

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент 4 курса

группы ПС-41

Сидько В.С.

 

Проверила:

Яновская С.Г.

 

 

 

 

 

Харьков 2012

Как известно успех предпринимательской деятельность зависит от различных факторов (социальных, экономических и психологических). Одним из самых важных критериев является соответствие выбранному виду предпринимательской деятельности психологических особенностей личности. Помехами для успешной деятельности могут выступать психологические барьеры.

Что бы определить психологические  барьеры в этой роботе была использована методика, направленная на определение зон, которые могут снизить эффективность деятельности предпринимателя. Эта методика дала возможность определить выраженность барьеров.

 

Сводная таблица суммарных  баллов по каждому барьеру

№ барьера

1

2

3

4

5

6

7

Суммарный балл

4

3

3

7

3

1

1


 

Среднее значение 5,5 .

Только один барьер превысил среднее значение – барьер достижения(4).

Выводы:

В испытуемого по этой методике почти все показатели ниже средних. Один барьер имеет значение  выше среднего – барьер достижения (4). На виды деятельности влияет как внешне ориентированный аспект барьера (слабое стремление к успеху) так внутренне ориентированный аспект (субъективность в реализации решений). Поэтому исходя из таблицы («влияние психологических барьеров на выбор сферы бизнеса») следует отметить, что наиболее испытуемому подходят такие сферы как реклама. Так же в целом подходят такие сферы как консультирование и обучение. То есть виды предпринимательской деятельности,   которые относятся к сфере услуг.

Специфическими для предпринимательской деятельности в сфере рекламы являются следующие черты: обаятельность, харизма, креативность, гибкость, инициативность, чувство юмора, внимательность, ораторские способности, реалистичность взглядов и твердость решений. Для предпринимательской деятельности в сфере консультирования, же специфическими чертами личности предпринимателя являются: рассудительность, проницательность, аналитические способности, эрудиция, эмоциональная устойчивость, тактичность, эмпатия, саморегуляция, надежность (обязательность) и хорошая память.

Чтобы оценить приоритетность каждого из этих качеств в деятельности предпринимателя был использован  метод парных сравнений.

 

Характеристики предпринимателя  в рекламной деятельности

№п/п

Характеристика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

креативность

х

1

1

4

1

1

7

8

9

10

2

ответственность

 

х

2

4

5

2

7

8

2

10

3

харизма

 

х

4

3

6

3

3

3

10

4

чувство юмора

 

х

4

4

4

8

8

4

5

инициативность

 

х

6

7

8

9

5

6

целеустремленность

 

х

7

6

8

6

7

внимательность

 

х

7

7

10

8

коммуникативность

 

х

8

8

9

организац. способности

 

х

9

10

гибкость

х


 

 

 

 

 

 

Характеристики предпринимателя  в консультативной деятельности

№п/п

Характеристика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

проницательность

х

1

1

4

1

6

1

1

9

1

2

эмоц. устойчивость

 

х

3

4

2

6

2

2

9

10

3

аналитические способности

 

х

3

5

6

3

3

9

10

4

эмпатия

 

х

4

4

7

8

4

4

5

ответственность

 

х

6

5

5

9

5

6

тактичность

 

х

6

8

9

10

7

коммуникативность

 

х

8

7

7

8

рассудительность

 

х

9

8

9

надежность

 

х

9

10

эрудиция

х


 

По каждой из характеристик  был определен суммарный балл выборов.

Реклама

№ характ.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Балл

4

3

4

7

2

3

6

8

4

4

Консультирование

№ характ.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Балл

6

3

4

6

4

5

3

4

7

3


 

Таким образом, для предпринимательской  деятельности в сфере рекламы  наиболее выражены являются такие качества личности как коммуникативность, внимательность и чувство юмора, а в сфере консультирования – надежность, эмпатия и тактичность. При этом, наименее выражены для рекламной деятельности – инициативность, для консультирования – эмоциональная устойчивость и эрудиция. Соответственно предпринимателю, который связывает свою деятельность со сферой консультирования нужно быть максимально нацеленным на принятие. Для предпринимателя в сфере рекламы важно соответствовать образу творческого человека.

Наличие этих качеств у  личности, которая занимается предпринимательской  деятельностью, поможет лучше ориентироваться  в особенностях своего дела, предполагать позитивные и негативные моменты  развития, организовывать трудовую деятельность согласно ожиданиям потребителей.


Информация о работе Психологические барьеры в предпринимательской деятельности