Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 13:31, практическая работа
Как известно успех предпринимательской деятельность зависит от различных факторов (социальных, экономических и психологических). Одним из самых важных критериев является соответствие выбранному виду предпринимательской деятельности психологических особенностей личности. Помехами для успешной деятельности могут выступать психологические барьеры.
Что бы определить психологические барьеры в этой роботе была использована методика, направленная на определение зон, которые могут снизить эффективность деятельности предпринимателя. Эта методика дала возможность определить выраженность барьеров.
Министерство науки и образования Украины
Харьковский национальный университет имени В.Н.Каразина
Факультет психологии
Практическая работа
на тему:
«Психологические барьеры в предпринимательской деятельности»
Выполнил:
студент 4 курса
группы ПС-41
Сидько В.С.
Проверила:
Яновская С.Г.
Харьков 2012
Как известно успех предпринимательской деятельность зависит от различных факторов (социальных, экономических и психологических). Одним из самых важных критериев является соответствие выбранному виду предпринимательской деятельности психологических особенностей личности. Помехами для успешной деятельности могут выступать психологические барьеры.
Что бы определить психологические барьеры в этой роботе была использована методика, направленная на определение зон, которые могут снизить эффективность деятельности предпринимателя. Эта методика дала возможность определить выраженность барьеров.
Сводная таблица суммарных баллов по каждому барьеру
№ барьера |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Суммарный балл |
4 |
3 |
3 |
7 |
3 |
1 |
1 |
Среднее значение 5,5 .
Только один барьер превысил среднее значение – барьер достижения(4).
Выводы:
В испытуемого по этой методике почти все показатели ниже средних. Один барьер имеет значение выше среднего – барьер достижения (4). На виды деятельности влияет как внешне ориентированный аспект барьера (слабое стремление к успеху) так внутренне ориентированный аспект (субъективность в реализации решений). Поэтому исходя из таблицы («влияние психологических барьеров на выбор сферы бизнеса») следует отметить, что наиболее испытуемому подходят такие сферы как реклама. Так же в целом подходят такие сферы как консультирование и обучение. То есть виды предпринимательской деятельности, которые относятся к сфере услуг.
Специфическими для предпринимательской деятельности в сфере рекламы являются следующие черты: обаятельность, харизма, креативность, гибкость, инициативность, чувство юмора, внимательность, ораторские способности, реалистичность взглядов и твердость решений. Для предпринимательской деятельности в сфере консультирования, же специфическими чертами личности предпринимателя являются: рассудительность, проницательность, аналитические способности, эрудиция, эмоциональная устойчивость, тактичность, эмпатия, саморегуляция, надежность (обязательность) и хорошая память.
Чтобы оценить приоритетность
каждого из этих качеств в деятельности
предпринимателя был
Характеристики
№п/п |
Характеристика |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
креативность |
х |
1 |
1 |
4 |
1 |
1 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2 |
ответственность |
х |
2 |
4 |
5 |
2 |
7 |
8 |
2 |
10 | |
3 |
харизма |
х |
4 |
3 |
6 |
3 |
3 |
3 |
10 | ||
4 |
чувство юмора |
х |
4 |
4 |
4 |
8 |
8 |
4 | |||
5 |
инициативность |
х |
6 |
7 |
8 |
9 |
5 | ||||
6 |
целеустремленность |
х |
7 |
6 |
8 |
6 | |||||
7 |
внимательность |
х |
7 |
7 |
10 | ||||||
8 |
коммуникативность |
х |
8 |
8 | |||||||
9 |
организац. способности |
х |
9 | ||||||||
10 |
гибкость |
х |
Характеристики
№п/п |
Характеристика |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
проницательность |
х |
1 |
1 |
4 |
1 |
6 |
1 |
1 |
9 |
1 |
2 |
эмоц. устойчивость |
х |
3 |
4 |
2 |
6 |
2 |
2 |
9 |
10 | |
3 |
аналитические способности |
х |
3 |
5 |
6 |
3 |
3 |
9 |
10 | ||
4 |
эмпатия |
х |
4 |
4 |
7 |
8 |
4 |
4 | |||
5 |
ответственность |
х |
6 |
5 |
5 |
9 |
5 | ||||
6 |
тактичность |
х |
6 |
8 |
9 |
10 | |||||
7 |
коммуникативность |
х |
8 |
7 |
7 | ||||||
8 |
рассудительность |
х |
9 |
8 | |||||||
9 |
надежность |
х |
9 | ||||||||
10 |
эрудиция |
х |
По каждой из характеристик был определен суммарный балл выборов.
Реклама | ||||||||||
№ характ. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Балл |
4 |
3 |
4 |
7 |
2 |
3 |
6 |
8 |
4 |
4 |
Консультирование | ||||||||||
№ характ. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Балл |
6 |
3 |
4 |
6 |
4 |
5 |
3 |
4 |
7 |
3 |
Таким образом, для предпринимательской деятельности в сфере рекламы наиболее выражены являются такие качества личности как коммуникативность, внимательность и чувство юмора, а в сфере консультирования – надежность, эмпатия и тактичность. При этом, наименее выражены для рекламной деятельности – инициативность, для консультирования – эмоциональная устойчивость и эрудиция. Соответственно предпринимателю, который связывает свою деятельность со сферой консультирования нужно быть максимально нацеленным на принятие. Для предпринимателя в сфере рекламы важно соответствовать образу творческого человека.
Наличие этих качеств у личности, которая занимается предпринимательской деятельностью, поможет лучше ориентироваться в особенностях своего дела, предполагать позитивные и негативные моменты развития, организовывать трудовую деятельность согласно ожиданиям потребителей.
Информация о работе Психологические барьеры в предпринимательской деятельности