Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 20:02, курсовая работа
Для программной обработки с помощью компьютера данные представляются в виде величин и их совокупностей. Величина — это элемент данных с точки зрения их семантического (смыслового) содержания или обработки. Смысловое (семантическое) разбиение данных производится во время постановки задачи и разработки алгоритма ее решения (входные, выходные и промежуточные). Исходные (входные, аргументы) — это данные, известные перед выполнением задачи, из ее условия. Выходные данные (результаты) — результат решения задачи. Переменные, которые не являются ни аргументом, ни результатом алгоритма, а используются только для обозначения вычисляемого промежуточного значения, называются промежуточными. Необходимо указывать имена и типы данных — целый, вещественный, логический и символьный.
Министерство образования и науки Краснодарского края
государственное бюджетное
образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«ТУАПСИНСКИЙ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Краснодарского края
Курсовая работа
на тему: «Перемещение графических элементов по экрану»
по дисциплине: «Основы алгоритмизации и программирования»
Специальность 230103
«Автоматизированные системы обработки информации и управления»
Выполнил:
студент 3 курса, группы 13А
Плесконос Илья Владимирович
Научный руководитель:
преподаватель ГБОУ «ТГМТ»
Обидейко Александр Николаевич
Оценка:
Дата:
г. Туапсе
2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Для программной обработки с помощью компьютера данные представляются в виде величин и их совокупностей. Величина — это элемент данных с точки зрения их семантического (смыслового) содержания или обработки. Смысловое (семантическое) разбиение данных производится во время постановки задачи и разработки алгоритма ее решения (входные, выходные и промежуточные). Исходные (входные, аргументы) — это данные, известные перед выполнением задачи, из ее условия. Выходные данные (результаты) — результат решения задачи. Переменные, которые не являются ни аргументом, ни результатом алгоритма, а используются только для обозначения вычисляемого промежуточного значения, называются промежуточными. Необходимо указывать имена и типы данных — целый, вещественный, логический и символьный.
Имена в языках программирования принято называть идентификаторами. Есть идентификаторы переменных, констант, типов, функций и т.д.
С понятием величины связаны следующие характеристики (атрибуты):
Постоянной называется величина, значение которой не изменяется (поскольку такое изменение запрещено) в процессе исполнения алгоритма, а остается одним и тем же, указанным в тексте алгоритма. Переменной называется величина, значение которой меняется (в общем случае, может изменяться) в процессе исполнения алгоритма.
Тип выражения определяется типами входящих в него величин, а также выполняемыми операциями. В языке Pascal тип величины задают заранее, т.к. все переменные, используемые в программе, должны быть объявлены в разделе описания с указанием их типа.
Глава 1
Программирование алгоритмических задач на языке программирования Паскаль
Различают переменные следующих простых типов: целые (Integer, Byte, ShortInt, Word, LongInt), вещественные (Real, Double, Single, Extended), логический (Boolean), символьный (Char), перечисляемый, диапазонный (интервальный).
В целом, иерархия типов в языке Pascal следующая:
Объявления служат для компилятора источником информации о свойствах величин, используемых в программе, и установления связи между этими величинами и их идентификаторами, фиксируя тем самым конкретный смысл, предписанный различным идентификаторам в программе. Согласно объявленным переменным и их количеству компилятор резервирует необходимый объем памяти для хранения значений величин, над которыми выполняются требуемые операции.
Описание переменной:
идентификатор переменной: тип;
Пример описания:
Var D, C, N : Integer;
LogPer : Boolean;
A, B : Real;
K : Char;
Тип переменной определяет диапазон допустимых значений, принимаемых величинами этого типа; набор операций, допустимых над данной величиной; объем памяти, отводимой под эту переменную; способ представления величин в памяти компьютера.
Каждый тип имеет свой идентификатор.
Идентификатор |
Количество байт |
Диапазон (множество) значений |
Операции |
Целые типы | |||
integer |
2 |
–32768..32767 |
+, –, /, *, Div, Mod, >=, <=, =, <>, <, > |
byte |
1 |
0..255 | |
word |
2 |
0..65535 | |
shortint |
1 |
–128..127 | |
longint |
4 |
–2147483648..2147483647 | |
Вещественные типы | |||
real |
6 |
2,9×10–39 — 1,7×1038 |
+, –, /, *, >=, <=, =, <>, <, > |
single |
4 |
1,5×10–45 — 3,4×1038 | |
double |
8 |
5×10–324 — 1,7×10308 | |
extended |
10 |
3,4×10–4932 — 1,1×104932 | |
Логический тип | |||
Boolean |
1 |
true, false |
Not, And, Or, Xor, >=, <=, =, <>, <, > |
Символьный тип | |||
char |
1 |
все символы кода ASCII |
+, >=, <=, =, <>, <, > |
Примечание. Приведенное здесь описание простых типов актуально для Turbo Pascal; в других реализациях Pascal объёмы памяти и значения числовых величин могут лежать в других диапазонах.
Обмен информацией с компьютером предполагает использование определенных средств ввода-вывода. В ЭВМ основным средством ввода является клавиатура, вывода — дисплей.
Процедура, которая в режиме диалога с клавиатуры присваивает значение для переменной величины, называется процедурой ввода.
В языке Pascal она выглядит следующим образом:
Read(список переменных);
Например,
Var
A : Real; B : Integer; C : Char;
Begin
Read(A, B, C)
End.
Читается: “Ввести вещественную А, целую В и символьную С”.
Как только в программе встречается вызов процедуры Read, ЭВМ приостанавливает выполнение этой программы и ждет, пока пользователь введет с клавиатуры соответствующие значения, которые будут присваиваться переменным, перечисленным в списке ввода, в порядке перечисления. Значения вводимых данных одновременно отображаются на экране дисплея. После нажатия клавиши enter, когда все переменные примут свои значения из входного набора данных, определенного пользователем, выполнение программы продолжается с оператора, следующего за Read.
В списке ввода значения разделяются между собой пробелом (либо каждое вводится в отдельной строке). Присваивание значений из входного потока выполняется слева направо в соответствии с порядком следования переменных в процедуре Read. Процедура ReadLn похожа на Read. Разница лишь в том, что ReadLn реагирует на конец строки, и в случае его обнаружения происходит сразу переход к следующей строке.
Примеры ввода данных с помощью процедуры ReadLn:
ReadLn(A, B, C);
ReadLn(X);
ReadLn(LogPer);
Процедура, которая позволяет выводить значения переменных (выражений) на экран, называется процедурой вывода.
В Pascal эта команда выглядит следующим образом
Write (список выражений)
Например
Write ('Выходное значение: ', C);
В списке вывода может быть либо одно выражение, либо последовательность выражений, разделенных между собой запятыми.
Процедура Write осуществляет вывод значений выражений, приведенных в его списке, на текущую строку до ее заполнения. С помощью процедуры WriteLn реализуется вывод значений выражений, приведенных в его списке, на одну строку дисплея и переход к началу следующей строки.
Примеры вывода данных:
Write(A, B, C);
WriteLn('Корнем уравнения является ', X);
WriteLn(LogPer);
Для управления размещением выводимых значений процедуры Write и WriteLn используются с форматами. Под форматом данных понимается расположение и порядок кодирования отдельных полей элементов данных.
Процедура вывода с форматом для целого типа имеет вид:
WriteLn(A : N, B : M, C : L);
Здесь N, M, L — выражения целого типа, задающие ширину поля вывода значений.
При выводе вещественных значений Write(R) без указания формата выводит вещественное R в поле шириной 18 символов в форме с плавающей запятой в нормализованном виде. Для десятичного представления значения R применяется оператор с форматами вида WriteLn(R : N : M). В десятичной записи числа R выводится M (0 ≤ M ≤ 24) знаков после запятой, всего выводится N знаков.
Примеры:
WriteLn(N : 4);
WriteLn(K : 10 : 5, S : 7 : 3);
Общая структура программы на Pascal такова:
Program имя программы; {заголовок}
{раздел описаний}
Const Константа1 = значение; {объявление констант}
Константа2 = значение;
...
КонстантаN = значение;
Type ...; {объявление типов}
Var СписокПеременных1 : Тип; {описание переменных}
СписокПеременных2 : Тип;
...
СписокПеременныхN : Тип;
Label СписокМеток;
Function ...
Procedure ...
Begin
{раздел операторов}
End.
Оператор присваивания — один из самых простых и наиболее часто используемых операторов в любом языке программирования, в том числе и в Pascal. Он предназначен для вычисления нового значения некоторой переменной, а также для определения значения, возвращаемого функцией. В общем виде оператор присваивания можно записать так:
переменная := выражение;
Оператор выполняется следующим образом. Вычисляется значение выражения в правой части присваивания. После этого переменная, указанная в левой части, получает вычисленное значение. При этом тип выражения должен быть совместим по присваиванию с типом переменной! Как отмечалось ранее, тип выражения определяется типом операндов, входящих в него, и зависит от операций, выполняемых над ними.
Примеры присваивания:
X := (Y + Z) / (2 + Z * 10) — 1/3;
LogPer := (A > B) And (C <= D);
Для операций сложения, вычитания и умножения тип результата в зависимости от типа операнда будет таким:
Операнд 1 |
Операнд 2 |
Результат |
Integer |
Integer |
Integer |
Integer |
Real |
Real |
Real |
Integer |
Real |
Real |
Real |
Real |
Для операции деления тип результата в зависимости от типа операнда будет таким:
Операнд 1 |
Операнд 2 |
Результат |
Integer |
Integer |
Real |
Integer |
Real |
Real |
Real |
Integer |
Real |
Real |
Real |
Real |
В Pascal есть операции целочисленного деления и нахождения остатка от деления. При выполнении целочисленного деления (операция div) остаток от деления отбрасывается.
Например, 15 div 3 = 5; 18 div 5 = 3; 123 div 10 = 12, 7 div 10 = 0.
С помощью операции mod можно найти остаток от деления одного целого числа на другое.
Например, 15 mod 3 = 0; 18 mod 5 = 3; 123 mod 10 = 3, 7 mod 10 = 7.
При записи алгебраических выражений используют арифметические операции (сложение, умножение, вычитание, деление), функции Pascal, круглые скобки.
Порядок действий при вычислении значения выражения:
Встроенные математические функции языка Pascal
Математическая запись |
Запись на Pascal |
Назначение |
cos x |
cos(x) |
Косинус x радиан |
sin x |
sin(x) |
Синус x радиан |
ex |
exp(x) |
Значение e в степени x |
[x] |
trunc(x) |
Целая часть числа x |
|x| |
abs(x) |
Модуль числа x |
x2 |
sqr(x) |
Квадрат числа x |
sqrt(x) |
Квадратный корень из x | |
{x} |
frac(x) |
Дробная часть x |
arctg x |
arctan(x) |
Арктангенс числа x |
ln x |
ln(x) |
Натуральный логарифм x |
p |
Pi |
Число p |
Возведение в степень (кроме возведения в квадрат и возведения в степень числа e) отсутствует. Для возведения в произвольную степень можно воспользоваться очевидным равенством: xy=ey ln x. Для возведения числа в натуральную степень можно написать собственную функцию. Например,
Информация о работе Перемещение графических элементов по экрану