Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 14:41, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является повышение качества поддержки пользователей в Ухтинском Государственном Техническом Университете.
Для решения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Произвести анализ предметной области для определения схемы работы с пользователями в ВУЗе;
Выполнить анализ продуктов аналогов, представленных на рынке;
Осуществить выбор архитектуры разрабатываемой системы;
Разработать основные алгоритмы функционирования системы и интерфейс пользователя.
Введение 5
1 Аналёиз предметной области 6
1.1 Обзор предметной области, методов и средств для решения поставленной задачи 6
1.2 Анализ аналогов, выбор прототипа и направления проектирования 11
1.3 Обоснование актуальности выбранной темы 13
2 Постановка задачи на проектирование 14
2.1 Цели и задачи курсового проекта 14
2.2 Требования к входным и выходным данным 14
2.3 Архитектура системы 15
2.4 Требования к программным и аппаратным средствам 16
2.5 Требования к интерфейсу 16
3 Разработка программного продукта 17
3.1 Разработка структуры программного продукта 17
3.2 Разработка алгоритмов работы программного продукта 19
3.3 Разработка интерфейса 20
Заключение 21
Библиографический список 22
Приложение А Алгоритм работы пользователя 23
Приложение Б Алгоритм работы администратора 24
УДК681.3
Реферат
Лысухин Д.М. Разработка программы поддержки принятия решений по устранению неисправностей рабочего места пользователя. Курсовой проект; ВятГУ, каф. ЭВМ; рук. Шихов М.М. - Киров, 2013. ПЗ 25 с., рис. 3, табл.1, 4 источника, 2 прил.
АВТОМАТИЗАЦИЯ, АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО, ВУЗ, СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, АДМИНИСТРАТОР.
Цель работы – повышение качества поддержки пользователей в Ухтинском Государственном Техническом Университете.
Содержание
В настоящий момент все большее процессов на предприятии автоматизируются при помощи вычислительной техники. В результате повышенная нагрузка на информационные отделы. Возникает потребность в обучении и повышению уровня владения навыками работы с компьютерами персонала предприятия. Для решения данной проблемы необходима разработка автоматизированных систем, позволяющих пользователям самостоятельно решать некоторые возникающие проблемы.
Целью данного курсового проекта является повышение качества поддержки пользователей в Ухтинском Государственном Техническом Университете.
Для решения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
В первой главе данного курсового проекта производится описание орг. структуры предприятия, осуществляется анализ аналогичных систем, и производится постановка задачи на проектирование.
Вторая глава посвящена описание требований к входным выходным данным, аппаратным средствам и интерфейсу разрабатываемой системы. Кроме того, здесь производится выбор архитектуры разрабатываемой системы.
В третьей главе производится разработка основной структуры системы, алгоритмов ее функционирования и основного интерфейса.
Целью данного проекта является разработка системы, автоматизирующей деятельность сектора администрирования ВУЗа для улучшения качества поддержки пользователей. Для лучшего понимания области разработки в первую очередь необходимо рассмотреть структуру и функции отдела информатизации университета.
Целью отдела информатизации является организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по разработке и внедрению информационных систем автоматизации деятельности университета
Согласно
[x], Ззадачи отдела
информатизацииm:
- участие в совершенствовании
организационной структуры и
системы управления
- совершенствование аппаратно-
- подбор технических
спецификаций для
- разработка и внедрение автоматизированных информационных систем управления, создание технологических процессов обработки управленческой информации;
- содействие научной
библиотеке Университета в
- обеспечение единства информационных технологий, применяемых в структурных подразделениях Университета;
- методическая поддержка
процесса подготовки
Функции отдела информатизации:
- планирование приобретений
лицензионных программных
- плановая организация
полного цикла создания
- администрирование сервера баз данных ИС университета, сервера баз данных научной библиотеки, информационных ресурсов сервера web-доступа к БД электронной библиотеке;
- поддержка в рабочем
состоянии, защита от
- проведение работ по адаптации, сопровождению, внедрению приобретенного или разработанного программного обеспечения в соответствующие сферы деятельности вуза;
- организация консультаций
по работе с программным
- участие сотрудников сектора в научных мероприятиях, конкурсах, грантах по направлениям деятельности отдела;
- анализ передового
отечественного и зарубежного
опыта организации
- взаимодействие с подразделения
- плановое консультирование преподавателей и сотрудников Университета по вопросам:
1. структуры электронных
информационных ресурсов
2. методики создания электронных информационных ресурсов (электронных лекций, пособий и пр.),
3. работы со специализированным программным обеспечением, предназначенным для доступа к электронным информационным ресурсам.
- информационное сопровождение работы компьютерного класса, закрепленного за отделом;
- аттестация сотрудников вуза
по вопросам использования
- контроль за монтажом
- настройка, освоение и запуск
вновь вводимого в
Общая структура отдела информатизации показана на рисунке 1.
Рисунок 1 – Структура отдела информатизации
Сектор автоматизации административных процессов - организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по разработке и внедрению информационных систем автоматизации административных процессов университета
Сектор автоматизации
Сектор автоматизации
Сектор администрирования - организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по разработке и внедрению информационных систем поддержки пользователей
Основные направления
Сотрудниками сектора автоматизации административных процессов выполняются работы по сопровождению информационных систем «Кадры», «Стипендия», системы электронного документооборота «Directum», программы «Экспресс-Расписание», поддержка доступа к Общероссийским официальным сайтам для размещения информации, к электронным торговым площадкам, а также для связи с УФК по РК и другой бухгалтерской он-лайн отчетности в которые входит:
- разработка новых версий информационных систем и установка обновлений на клиентских местах;
- конфигурирование клиентских
мест информационных систем в
соответствии с требованиями
безопасности обработки
- обучение и консультирование по
- развертывание статистических
и прочих отчетов и выходных
форм в информационных
- поддержка в рабочем
состоянии, защита от
Сотрудниками сектора автоматизации управления учебным процессом выполняются работы по сопровождению информационных систем «Абитуриент», «Студент», «Рейтинг студентов», «Учебные планы и расчет нагрузки кафедр», программных комплексов Планы ВПО, Планы СПО, Визуальной студии тестирования в которые входит:
- разработка новых версий информационных систем и установка обновлений на клиентских местах;
- конфигурирование клиентских мест информационных систем в соответствии с требованиями безопасности обработки персональных данных;
- обучение и консультирование
пользователей информационных
- развертывание статистических
и прочих отчетов и выходных
форм в информационных
- поддержка в рабочем состоянии, защита от несанкционированного доступа информации, хранящейся в базах и банках данных, входящих в информационные системы, поддерживаемые сектором;
Сотрудниками сектора автоматизации библиотечных процессов выполняются работы, в которые входит:
- администрирование сервера
баз данных научной библиотеки,
информационных ресурсов
- администрирование системы
дистанционного образования
- организация доступа
к электронной библиотеке
- организация доступа
к электронно-библиотечной
- разработка и печать пластиковых читательских билетов;
- разработка технических заданий по вопросам создания и развития информационных ресурсов электронной библиотеки
Университета;
- плановое консультирование
преподавателей и сотрудников
Университета по вопросам
- обеспечение доступа
участников межрегиональных
Сотрудниками сектора администр
- администрирование компьютеров локальной сети университета;
- разработка и поддержка сайта университета;
- организация доступа
к электронной библиотеке
- взаимодействие с
подразделениями вуза по
- консультация пользователей по возникающим текущим вопросам.
Локальная сеть университета представляет из себя 1254 компьютера, территориально разнесенных по корпусам ВУЗа. В настоящий момент, в случае возникновения проблем у какого-либо пользователя он оставляет заявку на сайте ВУЗа. В дальнейшем (раз в день), ответственный человек осуществляет просмотр всех поступивших заявок и осуществляет распределение задач между сотрудниками сектора администрирования. Далее каждый из сотрудников производит обзвон пользователей, проводит усную консультацию и после чего, если проблема не решилась выезжает на объект для устранения проблемы. После устранения проблемы заявка считается выполненной.
При таком подходе существуют следующие недостатки: