Поисково-сервисные и аналитические возможности справочно-поисковых систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 13:19, контрольная работа

Краткое описание

Задание № 4. 4.1 Используя связку Быстрый поиск – Путеводитель по бюджетному учету и налогам», выясните, является ли нарушением законодательства о размещении госзаказов установление заказчиком такого критерия оценки заявок на участие в конкурсе, как наличие у участника рейтинга, присвоенного определенным агентством.
4.2 Используя ссылку Кодексы, выясните, возможно ли, чтобы подъезды многоквартирного дома управлялись разными управляющими компаниями. 4.3 Используя Быстрый поиск, выясните, существует ли возможность застраховаться на случай потери работы. Поставьте закладку на найденном документе.

Содержание

1. Обязательные условия вступления в силу нормативных правовых актов... 3
2 Тематический классификатор в системе «Консультант плюс» 9
3. Практическая часть……………...…………………………………………...13
Список литературы ..15

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная ПСП.docx

— 1.11 Мб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  образовательное учреждение высшего  профессионального  образования

Кубанский государственный  технологический университет

 

Факультет экономики и  управления бизнесом

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: Поисково-сервисные  и аналитические возможности справочно-поисковых систем

 

выполнила: студентка 2 курса    второго высшего образования специальности 080100  

Шифр 12-7Б3В-ЭК- 024      

Черкашина Ю.С.                    Проверил:

 

 

 

Краснодар, 2013

Содержание

1. Обязательные условия вступления в силу нормативных правовых актов... 3

2 Тематический классификатор в системе «Консультант плюс» 9

3. Практическая часть……………...…………………………………………...13

Список литературы ..15

 

1. Обязательные  условия вступления в силу  нормативных правовых актов

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ все законы, а также  любые нормативные акты, затрагивающие  права, свободы и обязанности  человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего  сведения, то есть обнародованы. Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются, не влекут правовых последствий, как  не вступившие в силу.

Установленный Конституцией РФ принцип обнародования нормативных  правовых актов послужил основой  для принятия актов, определивших порядок  опубликования и вступления в  силу НПА.

Ныне действуют следующие  акты Российской Федерации, регулирующие этот вопрос:

1) Федеральный конституционный  закон от 21.07.94 N 1-ФКЗ "О Конституционном  Суде Российской Федерации" (ст. 78, 79);

2) Федеральный закон от 14.06.94 N 5-ФЗ "О порядке опубликования  и вступления в силу федеральных  конституционных законов, федеральных  законов, актов палат Федерального  Собрания";

3) Федеральный закон от 02.12.90 N 394-1 (ред. от 31.07.98) "О Центральном  Банке Российской Федерации (Банке  России)" (ст. 6);

4) Федеральный закон от 15.07.95 N 101-ФЗ "О международных договорах  Российской Федерации" (ст. 24, 30);

5) Федеральный закон от 26.11.98 N 182-ФЗ "О внесении изменения  и дополнения в статью 43 Федерального  закона "О рынке ценных бумаг";

6) Таможенный кодекс РФ (ст. 11);

7) Налоговый кодекс РФ (ст. 5);

8) Указ Президента РФ  от 23.05.96 N 763 (ред. от 16.05.97) "О порядке  опубликования и вступления в  силу актов Президента Российской  Федерации, Правительства Российской  Федерации и нормативных правовых  актов федеральных органов исполнительной  власти";

9) Указ Президента РФ  от 13.08.98 N 963 "О внесении изменения  в Указ Президента Российской  Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О  порядке опубликования и вступления  в силу актов Президента Российской  Федерации, Правительства Российской  Федерации и нормативных правовых  актов федеральных органов исполнительной  власти";

10) Указ Президента РФ  от 01.07.96 N 1009 "О Федеральной комиссии  по рынку ценных бумаг";

11) Постановление Правительства  РФ от 13.08.97 N 1009 (ред. от 06.11.98) "Об  утверждении Правил подготовки  нормативных правовых актов федеральных  органов исполнительной власти  и их государственной регистрации";

12) Постановление Правительства  РФ от 26.12.95 N 1263 "Об информационном  бюллетене "Вестник Федеральной  комиссии по ценным бумагам  и фондовому рынку";

13) Приказ ЦБ РФ от 15.09.97 N 02-395 (ред. от 24.06.98) "О Положении  Банка России "О порядке подготовки  и вступления в силу нормативных  актов Банка России";

14) Указание ГТК РФ от 02.07.97 N 01-14/836 "О применении таможенными  органами законодательства Российской  Федерации".

От момента принятия (издания) акта до его вступления в силу проходит определенное время, необходимое для  его государственной регистрации (для ведомственных актов) и опубликования (для всех НПА, кроме тех, которые  содержат сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера).

Со дня подписания вступают в силу только те акты Президента РФ и Правительства РФ, которые не носят нормативного характера, а  также содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера (п.п. 5, 6 Указа Президента РФ от 23.05.96 N 763), а  также акты органов исполнительной власти, не имеющие нормативного характера. Таким образом, обязательными условиями  вступления НПА в силу являются:

1) обязательное официальное  опубликование всех НПА (ст. 1 ФЗ "О порядке опубликования и  вступления в силу федеральных  конституционных законов, федеральных  законов, актов палат Федерального  Собрания" от 14.06.94 N 5-ФЗ, п. 1 Указа  Президента РФ "О порядке опубликования  и вступления в силу актов  Президента РФ, Правительства РФ  и нормативных правовых актов  федеральных органов исполнительной  власти" от 23.05.96 N 763);

2) обязательная государственная  регистрация нормативных правовых  актов федеральных органов исполнительной  власти, затрагивающих права, свободы  и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус  организаций или имеющих межведомственный  характер (п. 10 Указа Президента РФ  от 23.05.96 N 763). Причем государственной  регистрации подлежат НПА, обладающие  как одним из вышеуказанных  признаков, так и несколькими  (п. 12 "Разъяснений о применении  Правил подготовки нормативных  правовых актов федеральных органов  исполнительной власти и их  государственной регистрации", утвержденных  Приказом Минюста РФ от 17.04.98 N 42).

 

 

1.1. Официальное опубликование

Под официальным опубликованием НПА следует понимать помещение  полного текста документа в специальных  изданиях, признанных официальными действующим  законодательством.

Для федеральных конституционных  законов, федеральных законов, актов  палат Федерального Собрания, актов  Президента РФ, актов Правительства  РФ такими изданиями являются "Российская газета" и "Собрание законодательства Российской Федерации" (ст. 4 ФЗ от 14.06.94 N 5-ФЗ, ст. 2 Указа Президента РФ от 23.05.96 N 763).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона "О порядке опубликования  и вступления в силу федеральных  конституционных законов, федеральных  законов, актов палат Федерального Собрания" от 14.06.94 N 5-ФЗ официальным  опубликованием считается первая публикация полного текста федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания в "Российской газете" или "Собрании законодательства Российской Федерации".

При определении, какая публикация является первой, следует учесть положения  п. 6 Постановления Конституционного Суда от 24.10.96 N 17-П, в котором на конкретном материале рассматривается порядок  определения даты официального опубликования  акта. В частности, указывается, что  дата выпуска "Собрания законодательства Российской Федерации" не может считаться  днем его обнародования, так как  она, как свидетельствуют выходные данные, совпадает с датой подписания издания в печать и, следовательно, с этого момента реально еще  не обеспечивается получение информации о содержании закона. Пока действующим  законодательством четко не урегулирован вопрос о первой публикации, необходимо сопоставлять даты "Российской газеты" и "Собрания законодательства Российской Федерации" и самостоятельно делать вывод, какая дата является реальной датой обнародования НПА.

Для ведомственных НПА (за исключением актов ЦБ РФ, ФКЦБ) до 18 августа 1998 г. (день вступления в силу Указа Президента РФ от 13.08.98 N 963 "О  внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования  и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства  Российской Федерации и нормативных  правовых актов федеральных органов  исполнительной власти") официальным  опубликованием считалось опубликование  в "Российских вестях" и "Бюллетене  нормативных актов федеральных  органов исполнительной власти" издательства "Юридическая литература" (п. 9 Указа Президента РФ от 23.05.96 N 763). Президент РФ Указом от 13.08.98 N 963 внес изменения в порядок опубликования  и вступления в силу нормативных  правовых актов федеральных органов  исполнительной власти, установив, что  указанные акты подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" вместо газеты "Российские вести", как было ранее.

Для НПА ЦБ РФ официальным  источником опубликования является "Вестник Банка России" (ст. 6 ФЗ от 02.12.90 N 394-1). Для НПА ФКЦБ - "Вестник  Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг" (п. 1 Постановления Правительства  РФ от 26.12.95 N 1263).

1.2. Государственная регистрация  нормативных правовых актов федеральныхорганов  исполнительной власти в Министерстве  юстиции РФ.

С 15 мая 1992 г. Постановлением Правительства РФ от 08.05.92 N 305 была введена  государственная регистрация нормативных  актов министерств и ведомств, затрагивающих права и интересы граждан или носящих межведомственный характер.

Указом Президента РФ от 21.01.93 N 104 было установлено, что акты, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в определенном законодательством порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить законным основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения каких бы то ни было санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний.

В настоящее время Постановление  Правительства РФ от 08.05.92 N 305 и Указ Президента РФ от 21.01.93 N 104 утратили силу в связи с утверждением новых  Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (см. Постановление Правительства  РФ от 13.08.97 N 1009) и в связи с новым  Порядком опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства  РФ и нормативных правовых актов  федеральных органов исполнительной власти (см. Указ Президента РФ от 23.05.96 N 763). Тем не менее правовые последствия  несоблюдения установленного порядка  регистрации и опубликования  актов, которые в этом нуждаются, остались прежними: акты, не прошедшие  регистрацию и не опубликованные в установленном порядке, не могут  применяться.

 

2. Тематический классификатор в системе «Консультант плюс»

Консультант Плюс может составлять подборки документов, указывая только правовую проблему и даже не обладая  информацией о точных реквизитах отдельных документов.

Пользователь Консультант  Плюс получает колоссальную экономию времени и сил при изучении документа, "в одно нажатие" переходя к информации об особенностях вступления в силу и применения документа, о  его взаимосвязях с другими документами.

Почему для пользователя Консультант Плюс важна юридическая  обработка информации?

В системы Консультант  Плюс уже включено более 1,5 миллиона документов, более 14 тысяч документов добавляется ежемесячно. Практически  в каждом документе можно выделить несколько фрагментов (частей, пунктов), существенных для отдельного рассмотрения и анализа при решении реальных задач. Такой массив информации крайне трудно анализировать с помощью  только простейших программных средств  поиска, просмотра и распечатки документов.

Именно поэтому разработчики справочной правовой системы Консультант  Плюс при вводе документов в систему  проводят глубокую юридическую обработку  всей правовой информации.

Основная цель юридической  обработки правовой информации - предоставить пользователю Консультант Плюс дополнительные возможности поиска и анализа  правовых актов. Все это не просто существенно повышает эффективность  работы пользователя Консультант Плюс, но и даже позволяет решать такие  задачи анализа правовой информации, которые в принципе неразрешимы  без использования специальных  профессиональных инструментов - без  справочных правовых систем Консультант  Плюс.

Дело в том, что решение  серьезных правовых вопросов требует  поиска не только заранее известных  документов поточным реквизитам. Для  решения действительно глубоких задач необходимы анализ тематических подборок документов, тщательное изучение всех взаимосвязей правового массива: нормативных и иных официальных  актов, материалов судебной практики, авторских материалов, законопроектов и т.п.

Такую аналитическую работу ежедневно, перед включением каждого  документа в систему, тщательно  проводят специалисты компании Консультант  Плюс - более 1200 профессионалов: юристов, аналитиков, технологов, администраторов  баз данных, работающих в производстве и разработке системы Консультант  Плюс. Для этого каждому отдельному пользователю понадобились бы годы работы.

Для предварительного анализа  правовой информации при решении  ряда задач каждому пользователю понадобились бы годы работы. Для всех документов в системе этот анализ проводится профессионалами Консультант  Плюс.

В процессе юридической обработки  специалисты Консультант Плюс проводят комплексный анализ информации:

- тщательно анализируют взаимосвязи в каждом документе (его упоминания в других документах);

- готовят новые редакции документов;

- вносят примечания и справки в текст;

- классифицируют документы и их фрагменты;

- определяют статус документов, их тип и иные характеристики;

- готовят обзоры вновь вводимой информации;

- разрабатывают многие другие элементы, которые существенно облегчают работу пользователю.

Результаты юридической  обработки правовой информации, проведенной  разработчиками на этапе ввода документов в систему, просто и удобно представлены в системе поиска, в инструментах анализа текстов документов.

Очень важно подчеркнуть, что специалисты компании-разработчика не принимают решения полностью  за пользователя Консультант Плюс. Но они предоставляют ему очень  существенную помощь и необходимые  инструменты анализа информации. В результате каждый пользователь системы  Консультант Плюс получает колоссальную экономию времени и сил при  решении задач любого уровня, поскольку  получает возможность:

Информация о работе Поисково-сервисные и аналитические возможности справочно-поисковых систем