Публикация базы данных в Internet

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 08:37, курсовая работа

Краткое описание

Наибольшей популярностью в нашей стране пользуется продукт фирмы Microsoft – Microsoft Office, состоящий из трех основных компонент: текстового редактора Word, табличного редактора Excel и системы управления базами данных (СУБД) Access. Кроме того пакет Microsoft Office включает в себя различные полезные программы: для просмотра рисунков, создания презентаций, работы с электронной почтой, создания веб-сайтов и т.д.
Данная курсовоая работа посвящена созданию базы данных стоматологической поликлиники в СУБД Access.

Содержание

Введение 3
Описание предметной области 4
Введение 4
Терминология 4
Краткая постановка задачи 4
Проектирование базы данных 6
Описание сущностей 6
Диаграмма сущность-связь предметной области 7
Описание таблиц 9
Схема данных 10
Нормализация 10
Создание базы данных в среде СУБД Access 11
Физическое представление 11
Ограничения целостности 13
События в базе данных 13
Типовые запросы к данным 14
Пользовательский интерфейс 21
Меню 21
Формы 23
Отчеты 24
Публикация базы данных в Internet 27
Заключение 28
Литература 29

Вложенные файлы: 1 файл

Пояснительная записка.doc

— 661.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

      Невозможно  представить себе современного экономиста или маркетолога, который не владеет персональным компьютером. Спрос рождает предложение, поэтому производители программного обеспечения разработали большое количество программ для автоматизации офисной деятельности и проведения расчетов.

      Наибольшей  популярностью в нашей стране пользуется продукт фирмы Microsoft – Microsoft Office, состоящий из трех основных компонент: текстового редактора Word, табличного редактора Excel и системы управления базами данных (СУБД) Access. Кроме того пакет Microsoft Office включает в себя различные полезные программы: для просмотра рисунков, создания презентаций, работы с электронной почтой, создания веб-сайтов и т.д.

      Данная  курсовоая работа посвящена созданию базы данных стоматологической поликлиники в СУБД Access.

 

Описание  предметной области

Введение

      В работе рассматривается хозрасчетная стоматологическая поликлиника. Поликлиника ведет прием и учет пациентов, учет их посещений (визитов) и учет обслуживания пациентов спецалистами (врачами) поликлиники.

      Для различных видов учета, а также  для улучшения работы поликлиники  существует необходимость в хранении информации обо всех посещениях поликлиники  пациентами и о том, на приеме у каких специалистов они находились.

Терминология

      Анамнез (от греч. anamnesis – воспоминание) – совокупность сведений о развитии болезни, условиях жизни, перенесенных заболеваниях и др., собираемых с целью их использования для диагноза, прогноза, лечения, профилактики.

      Диагноз (от греч. diagnosis – распознавание) – определение существа и особенностей болезни на основе всестороннего исследования больного.

Краткая постановка задачи

      Используя пакет Microsoft Access  разработать базу данных для учета информации, нужной в работа поликлинки. В данной базе нужно хранить информацию о

    • пациентах поликлиники;
    • врачах поликлиники;
    • визитах пациентов;

      Также следует предусмотреть ввод, хранение, редактирование и удаление данных, поиск различных сведений, автоматическую генерацию счетов и отчетов, статистическая обработка данных и т.д.

 

Проектирование  базы данных

Описание  сущностей

      Выделим следующие сущности предметной области:

    • пациенты, атрибуты:
      • номер истории болезни;
      • ФИО;
      • домашний адрес;
      • телефон;
    • специалисты, атрибуты:
      • личный номер;
      • ФИО;
      • специальность;
      • домашний адрес;
      • телефон;
    • визиты, атрибуты:
      • пациент;
      • специалист;
      • визит первый или повторный;
      • дата визита;
      • анамнез;
      • диагноз;
      • лечение;
      • стоимость лекарств;
      • стоимость услуг.

Диаграмма сущность-связь предметной области

      Построим  ER-диаграмму предметной области. Начнем с того, что определим первичные ключи, т.е. атрибуты, которые однозначно определяют экземпляр сущности.

      Первичным ключом в сущности пациенты будет номер истории болезни. Первичным ключом в сущности специалисты будет личный номер специалиста.

      Сущности  будут связаны следующим образом:

      Пациент ДЕЛАЕТ визит (Тип связи один-ко-многим, т.к. один и тот же пациент может несколько раз посетить поликлинику. Класс принадлежности обязательный-к-обязательному, т.к. визит невозможен без пациента, и при этом пациент вносится в базу данных только после первого визита.).

      Специалист ОБСЛУЖИВАЕТ визит (Тип связи один-ко-многим, т.к. один и тот же специалист по многу раз обслуживает визиты. Класс принадлежности обязательный-к-обязательному, т.к. визит невозможен без врача, и при этом каждый врач обслужил хотябы одного пациента.).

      Изобразим описанные связи на ER-диаграмме:

ER-диаграмма

 

Описание  таблиц

Таблица Поле Тип
Визиты        Пациент * Число
Специалист * Число
Визит Текст
Дата Дата/время
Анамнез Текст
Диагноз Текст
Лечение Текст
Лекарства Денежный
Услуги Денежный
Специалист        Номер Число
Название Текст
Специальность Текст
Адрес Текст
Телефон Текст
Пациент Номер Число
ФИО Текст
Адрес Текст
Телефон Текст

Схема данных

      

Нормализация

      Полную  версию работы вы можете купить на сайте http://kursachok.com/

 

Пользовательский  интерфейс

      Данный  пункт должен содержать описание интерфейса пользователя информационной системы: меню (главная форма), основные формы и отчеты.

Меню

      Главное меню выглядит следующим образом:

      

      Главная форма

      При нажатии на кнопки Пациенты, Визиты, Специалист открываются соответствующие  формы.

      При нажатии на кнопку Отчеты открывается  форма с выбором отчетов:

      

      Форма Отчеты

      При нажатии на кнопку Запросы открывается  форма с выбором запросов:

      

      Форма Запросы 

      При нажатии на кнопку «О программе» открывается  форма с информацией о программе:

      

      Форма О программе

      При нажатии на кнопку Выход осуществляется выход из программы.

Формы

      Все формы были созданы при помощи мастера, а затем откорректированы в режиме конструктора.   

    Форма Пациенты на основе таблицы Пациент.  

    Форма Специалисты на основе таблицы Специалист.  

    Форма Специалисты на основе запроса Сумма

Отчеты

      Приведем  некоторые из отчетов, формируемых  системой. Все отчеты были созданы при помощи мастера, а затем откорректированы в режиме конструктора.  

      

      Отчет Пациенты. Сортировка по номеру.

      

      Счет  за лечение в виде отчета 

      

      Отчет «Выручка врача» на основе запроса «Выручка врача». Группировка по дням. 

      

      Отчет «Выручка врача» на основе запроса  «Сумма».

      Группировка по дням.

 

Публикация  базы данных в Internet

Полную  версию работы вы можете купить на сайте http://kursachok.com/

Информация о работе Публикация базы данных в Internet