Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 20:34, курсовая работа
С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение у ребенка начинается новый этап в его жизни. Ведь воспитание в коллективе вырабатывает у малыша позитивные социальные стереотипы поведения – самостоятельность, внимание к окружающим, готовность помочь другому, а также способность находиться в группе детей.
Е. Смирнова пишет: «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение покажется странным: ведь дети раннего возраста еще не умеют играть вместе — только рядом. Но они склонны к подражанию и способны заражать друг друга тем или иным состоянием: не только плачем или испугом, но и радостью, смехом, веселой беготней — и получают от этого несказанное удовольствие».
Введение……………………………………………………………………1
1. Теоретические основы проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения……………………………………...4
1.1 Понятие, значение и причины адаптации…………………………….4
1.2 Формы адаптации………………………………………………………7
1.3 Организация работы в адаптационный период детей раннего возраста……………………………………………………………………..14
2. Исследования особенностей адаптации детей раннего возраста в дошкольном учреждении…………………………………………………..18
2.1Принципы и критерии успешной адаптации………………………….18
2.2 Художественная деятельность как одно из средств адаптации детей к ДОУ…………………………………………………………………………24
Заключение…………………………………………………………………32
Список использованной литературы……………………………………...35
Приложения…………………………………………………………………37