Взаимосвязь уровня тревожности и социальной адаптации у студнтов к обчунию в вузе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 17:01, курсовая работа

Краткое описание

Влияние прошлого опыта на способ решения задач в настоящее время является актуальной проблемой. Экспериментально психологические исследования показали, что прошлый опыт играет не только положительную роль в мышлении, обеспечивая субъектов уже знакомыми им правилами решения и способами анализа, но может оказаться и тормозом на пути решения новых задач, создавая консервативную нерациональную основу для решения (М. Вертгеймер, К. Левин, К Коффка).

Представители ассоциативной психологии, считали, что мышление - это процесс накопления ассоциаций, и оно не может исследоваться экспериментально. Закономерности ассоциаций исследовались в работах Д. Гартли, Дж. Пристли, Дж.С.Милля, А. Бэна, Т.Цигена и др. Ученые Вюрцбургской школы (О. Кюльпе, Н. Ах, К. Марбе и др.) в противоположность ассоциационизму рассматривали мышление как внутреннее действие (акт). Также исследованиями в данной области занимались немецкие гештальтпсихологи М. Вертгеймер, К. Левин, К Коффка. Исследуя мышление, гештальтпсихолог М. Вертгеймер полагал даже, что прошлый опыт отрицательно влияет на творческое продуктивное мышление, которое и может расцениваться как истинное мышление. Исследователи разрабатывали влияние прошлого опыта на решение задач у детей и взрослого поколения. Так, изучая особенности мышления в разных возрастных выборках, ученные пришли к выводу, что возрастно-половые особенности имеют особое влияние на процесс мышления. (Ананьев Б.Г., Степанова Е.И.)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

Глава 1. Теоретический анализ проблемы влияния прошлого опыта на способ решения задач……..…………………………………………..…………………..4

1.1. Мышление как процесс решения задач……………………………………..4

1.2. Факторы, определяющие способ решения задач. ………...……………..…7

1.3. Особенности мышления в юношеском возрасте………………..………….9

Выводы по 1 главе……………………………………………………………….12

Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей мышления в юношеском возрасте…………………………………………………………………………14

2.1 Организация и методы исследования………………………………………14

2.2 Результаты исследования влияния прошлого опыта на способ решения задач в юношеском возрасте……………………………………………………15

2.3 Рекомендации для юношей по развитию мышления как процесса решения задач………………………………………………………………………………18

Выводы по 2 главе……………………………………………………………..21

Заключение……………………………………………………………….………22

Список использованной литературы…………………………………...………25

Приложения……………………………………………………………………...26