Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 06:51, реферат
Успех в бизнесе зависит от компетентности делового человека, его профессионализма, активности и многих-многих других факторов. Некоторые из них влияют на достижение желаемого результата прямо и непосредственно -знание дела, опыт, но речь сейчас не о них.
Косвенные факторы также влияют на успех, и внешний облик делового человека - именно тот фактор, который тоже определяет эффективность деловых связей, успех в деловых контактах и способствует созданию необходимой рабочей атмосферы.
Внешний вид и манеры - это то, что окружающие его партнеры по бизнесу видят и оценивают сразу, пока еще не состоялось обсуждение предполагаемых сделок, пока еще не лежит на столе проект договора.
Введение
Внешний вид делового человека
Одежда и внешний облик делового мужчины
Одежда и внешний облик деловой женщины
Аксессуары
Заключение
Библиографический список
Содержание
Введение
Заключение
Библиографический список
ВВЕДЕНИЕ
Успех в бизнесе зависит от компетентности делового человека, его профессионализма, активности и многих-многих других факторов. Некоторые из них влияют на достижение желаемого результата прямо и непосредственно -знание дела, опыт, но речь сейчас не о них.
Косвенные факторы также влияют на успех, и внешний облик делового человека - именно тот фактор, который тоже определяет эффективность деловых связей, успех в деловых контактах и способствует созданию необходимой рабочей атмосферы.
Внешний вид и манеры - это то, что окружающие его партнеры по бизнесу видят и оценивают сразу, пока еще не состоялось обсуждение предполагаемых сделок, пока еще не лежит на столе проект договора.
Каждая профессиональная группа людей имеет свой неписаный кодекс поведения, манер, внешнего вида - государственные служащие, актеры, студенты и т.п. Бизнесмены имеют также определенный стиль в одежде и манерах.
Наблюдая заседание совета директоров, сотрудников, обслуживающих экспозицию своих фирм на ярмарке, деловые совещания и т.п., можно отметить, что подавляющее большинство присутствующих одеты в "одном ключе": приблизительно одинаковый цвет костюма, схожий рисунок на ткани галстука, похожие манеры.
1 Внешний вид делового человека
Впервые увидев человека, люди
непроизвольно обращают внимание на
его внешность. "Одежда составляет
девяносто процентов всего
Со вкусом подобранная
одежда, аксессуары, опрятный вид делают
его уверенным, собранным, энергичным.
Не зря Рокфеллер начал свой бизнес
с того, что купил себе на последние
деньги дорогой костюм и стал членом
гольф-клуба. "Уменье одеваться более
важно, нежели уменье входить в комнату
или уменье кланяться. Ничто так
не бросается в глаза, как одежда
человека", - наставляли в старину.
Глядя на предпринимателя впервые,
сразу составляют впечатление о
нем самом и его
Внешний облик делового человека – это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера его костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в делах.
Доверие вызывает только тот,
кто хорошо одет и причесан, у
кого есть чувство вкуса и меры.
Можно сказать, что и в сфере
бизнеса "встречают по одежке",
а уж потом оценивают и другие
качества — пунктуальность, четкость,
квалификацию, верность слову и т.п.
Именно поэтому к внешнему виду делового
человека, его повседневному костюму
(не говоря уже о торжественных
случаях) предъявляется много
Вместе с тем не нужно
стараться подавлять партнеров
богатством своего облика, свидетельствующим
о вашей мощной кредитоспособности.
В большинстве промышленно
Правда, есть регионы (например,
арабский Восток), где не только допускается,
но даже требуется от бизнесмена демонстрация
роскоши как наглядное
2 Одежда и внешний облик делового мужчины
Общая характеристика стиля делового мужчины: консерватизм (так как деловая сфера почти не подвержена случайным влияниям); умеренность, т.е. не должно быть слишком резких цветовых контрастов, излишне вычурных фасонов одежды или обуви и т.п.; безупречная аккуратность и опрятность, поскольку небрежно или криво завязанный галстук, грязная обувь, мятая сорочка создают впечатление, что носитель такой одежды нетребователен к себе или не уважает окружающих.
Возникает предположение, что он также нетребователен к себе и при исполнении договоров, и также неуважителен будет к интересам партнеров в деловой сфере.
Западный деловой мир отличается от российского (кроме прочего) еще и тем, что при обсуждении договоров, сделок и т.п. учитывается то, как одет партнер, каковы его манеры.
Одна деталь, на взгляд некоторых, может быть, и незначительная, например несвежий носовой платок, оторванная пуговица пиджака, может негативным образом повлиять на результат переговоров.
Деловой костюм – это как визитная карточка бизнесмена. Нет делового костюма – нет для сообщества деловых людей и самого бизнесмена. Недаром в далеком XIX веке будущий миллиардер Рокфеллер начал свой путь к успеху с вложений не в бизнес, а в самого себя: он истратил буквально последние деньги на два важных приобретения: первым приобретением был дорогой деловой костюм, вторым – членская карточка в престижном гольф-клубе. Костюм создавал имидж, карточка давала знакомства и личные связи. Мудрый он был и дальновидный человек, этот Рокфеллер!
Как для первого контакта, так и для последующих деловых встреч с важными отечественными и иностранными партнерами стоит надеть тщательно вычищенный и отглаженный костюм со светлой рубашкой и галстуком в тон.
Не стоит появляться на деловых встречах в куртках, спортивных брюках, джинсах, а также в кожаных пиджаках, которые уважающие себя бизнесмены надевают в лучшем случае на загородные прогулки.
Однако есть особые сферы
бизнеса, где допускаются
Бизнесмены, стремящиеся к успеху, тщательно следят за деталями и придирчиво учитывают их в своих выводах. Например, чудовищное впечатление производят короткие, спустившиеся складками носки, которые открывают белые икры бизнесмена, когда он сидит, закинув нога на ногу. Особенно необходимы чистые и без дырок носки в Японии, поскольку там приходится снимать обувь при входе в дом или ресторан.
Портят впечатление несвежий носовой платок, полуоторванная пуговица или привычка протирать очки концом галстука.
Нельзя забывать и об обуви – запыленные и потрескавшиеся туфли могут испортить впечатление даже от вполне приличного костюма. Надо отбросить простодушную отечественную привычку дополнять пиджачную пару с галстуком босоножками, из которых выглядывают нитяные носки, избегать слишком пахучих одеколонов и лосьонов после бритья. И вообще главное, к чему следует стремиться, - общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это должно заставить партнера думать, что столь "подтянуты" будете вы и в делах.
Внешне бизнесмена легко отличить от всех прочих мужчин: он выглядит уверенным в себе, стабильным, одет достаточно консервативно. Если богатый бездельник выбирает дорогую и изысканную одежду с претензией на шик, люди свободных профессий – нестандартную, рабочие – простую и надежную, молодежь – спортивную, то деловой человек немыслим без мужского костюма, который в полном варианте состоит из "тройки" (пиджак, брюки, жилет), а в стандартном – то же самое без жилета.
Одежда формирует внешний
облик делового человека. Она привлекает
внимание людей, озабоченных межличностными
отношениями. По словам Элисон Лурье, автора
книги "Язык одежды": "… социологи
говорят нам, что мода… является
языком знаков, невербальной системой
коммуникации". Главное в одежде
мужчин – костюм. Наиболее распространены
следующие стили мужских
Обязательной принадлежностью классического мужского костюма является пиджак. Его необходимо надевать при любом визите.
Нижняя пуговица пиджака
не застегивается никогда. Остальные
обязательно должны быть застегнуты
в официальной обстановке — на
трибуне, при входе в любое
помещение и т.д. Танцевать следует
тоже лишь в застегнутом пиджаке.
Расстегнуть его можно только
в том случае, если вы сидите за столом
или в зрительном зале. Снимать
пиджак на официальных мероприятиях
можно только после того, как это
сделал хозяин, почетный гость —
словом, первое лицо на приеме. И если
это самое первое лицо, несмотря
на изнуряющую жару, как ни в чем
не бывало, сидит в пиджаке, присутствующим
более низкого ранга остается
лишь мысленно посылать проклятия в
адрес этого невосприимчивого к
высокой температуре и чужим
проблемам чурбана. Лишь находясь в
гостях у близких знакомых, можно
снять пиджак, не дожидаясь, пока это
сделает хозяин. Но предварительно
следует попросить у хозяина
разрешения на это. Поздней осенью,
зимой, ранней весной, в вечернее время
лучше носить темный пиджак. В дневное
время и летом предпочтительнее
светлый костюм, в жару — хлопчатобумажный.
Костюм может быть однотонным, а
также в мелкую полоску или
в клетку, но без резких контрастов.
Для деловых переговоров
Покрой пиджака – двубортный
или однобортный, с широкими или
узкими лацканами – зависит не
только от моды. Однобортный пиджак
на двух пуговицах показывает мобильность
бизнесмена, его скорость реакции, динамичность.
Двубортный пиджак говорит о способности
удержать достижения, разумном распределении
средств или вложений, надежности
и стойкости при любых
Кроме ширины запаха пиджаки
отличаются также наличием разрезов,
которых может быть два, один или
вовсе ни одного. Пиджак без шлиц
называется европейским. Он выглядит привлекательно
только на стройных мужчинах. Толстякам
и даже мужчинам нормального телосложения,
но с животиком или широкими бедрами,
европейский тип пиджака
Американский пиджак с одной шлицей более удобен при ходьбе, менее связан с комплекцией человека. Но он тоже не слишком комфортен: для того, чтобы сесть, его необходимо расстегнуть. Самый надежный в этом плане – английский пиджак с двумя шлицами. Сидеть в нем достаточно легко, поскольку сзади пиджак сразу же расходится в стороны и не мешает посадке. Его можно не расстегивать полностью. Дело в том, что нижнюю пуговицу принято никогда не продевать в петлю, чтобы не мешать свободному движению.
Пиджак с двумя шлицами позволяет легко и свободно вставать и садиться. Исходить в выборе, наверное, нужно из того, насколько у вас подвижная работа, и из особенностей вашей комплекции. Крой пиджака во всем остальном должен просто отвечать вашему представлению об удобном и неудобном, то есть ощущению комфортности или некомфортности при ношении вещи.
Деловой мужчина для различных мероприятий должен иметь не менее трех костюмов и 12 хлопчатобумажных сорочек различных цветов, преимущественно пастельных. Они должны подходить к костюмам по тону. Обязательно нужно иметь белые сорочки, но белого леденистого цвета. Допускается тонкая полоска или клетка. Пестрая рубашка не подходит к костюму с узором. Никогда не надевайте рубашку в полоску с костюмом в клетку и, наоборот, клетчатую рубашку с костюмом в полоску. Чем темнее костюм, тем светлее должна быть рубашка. Идеальная рубашка, подходящая для визитов любого уровня, — белая. Но самое гармоничное сочетание и самая лучшая рубашка не производят хорошего впечатления, если рубашка грязная. Свежесть рубашки — самая важная ее характеристика. Рукав - длинный. Воротник сорочки – классический. Однако выбор воротника важен для мужчин с нестандартной шеей и формой лица. У стройных мужчин с длинной худой шеей суженные воротники (со сближенными углами) или длинные и острые воротники подчеркивают те черты, которые нужно приглушить. Им больше идут широкие воротники. Они как бы расширяют шею. Мужчины с полным лицом и короткой шеей выглядят эффектнее в сорочках с узкими воротниками. Воротники с петелькой и завышенной горловиной хороши для мужчин со средней шее.