Возрастные кризисы. Учение о кризисах развития Л. С. Выготского. Девиации в поведении подростка: проблемы и последствия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 19:25, контрольная работа

Краткое описание

Л. С. Выготский ввел в психологию понятие «критический период». Под ним он понимал глобальные перестройки на уровне индивида и личности, происходящие в определенное время. Критический период бывает спокойным по развитию (лизис) и переломным (кризис). Л. С. Выготский отмечал, что данные периоды выступают как «поворотные пункты в детском развитии, принимающие иногда форму кризиса… развитие иногда приобретает бурный, стремительный, иногда катастрофический характер» и считал, что «развитие здесь в отличие от устойчивых периодов совершает скорее разрушительную, чем созидательную работу» 1. Но он отмечал и позитивные тенденции развития, которые составляют главный и основной смысл всякого критического периода. В конце каждого переходного периода формируются новые свойства и качества, которых не было в предыдущем периоде — их называют новообразованиями.

Содержание

1. Возрастные кризисы. Учение о кризисах Л. С. Выготского.
1.1. Критические и кризисные периоды.
1.2. Кризис новорожденности.
1.3. Кризис первого года жизни.
1.4. Кризис трех лет.
1.5. Кризис семи лет.
1.6. Кризис подросткового возраста.
2. Девиации в поведении подростка: проблемы и последствия.
2.1. Определение понятия девиантного поведения и его особенностей.
2.2. Типичные формы девиантного поведения подростков: проблемы
и последствия.
Список использованной литературы