Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 15:39, курсовая работа
Познавательное отношение к природе и любознательность у дошкольников в сочетании с ярко выраженной активностью иногда приводит к экспериментированию над живыми существами, последствия которого оказываются неблагоприятными или даже губительными для них, так дети отрывают насекомым лапки, лапки, разрывают дождевых червей. Дети объясняют свои поступки тем, что им интересно узнать, сможет ли бабочка летать без крыльев и т.д.
Это объясняется тем, что дошкольники обычно не понимают, что в живом организме всё взаимосвязано и нарушение какого-либо органа может привести к гибели.
Причины неправильного отношения к природе:
· Недостаток или отсутствие представлений о живых объектах;
· Низкий уровень развития наблюдательности;
· Недостаточный опыт общения с природой;
Введение
Глава 1:
1.1 Значение ознакомления дошкольников с животным миром для развития эмпатии
1.2 Методы и формы работы по воспитанию гуманного отношения к животным
1.2.1 Ознакомление с животными на занятии
1.2.2 Ознакомление с животными в повседневной жизни
Глава 2:
2.1 Анализ задач программы «Пралеска» блока «Человек и природа» группа «Фантазёры» по ознакомлению дошкольников с животными
2.2 Диагностика уровня экологических знаний и отношений детей к животным ближнего окружения
2.3 План коррекционной работы
2.4 Повторная диагностика
Заключение
Рекомендации
Литература