Дизонтогинез

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 20:23, доклад

Краткое описание

Одной из первых научных технологий отклоняющегося развития можно считать классификацию, предложенную Л.С. Выготским.
В основе наиболее широко использующейся в настоящее время классификации видов психического дизонтогенеза, предложенной В.В. Лебединским, лежат представления отечественных и зарубежных ученых об основных направлениях несводимых друг к другу нарушениях психического развития человека:

Вложенные файлы: 1 файл

Дизотогинез 1.doc

— 30.00 Кб (Скачать файл)
 

Одной из первых научных технологий отклоняющегося развития можно считать классификацию, предложенную Л.С. Выготским.  

В основе наиболее широко использующейся в настоящее  время классификации видов психического дизонтогенеза, предложенной В.В. Лебединским, лежат представления отечественных и зарубежных ученых об основных направлениях несводимых друг к другу нарушениях психического развития человека:     

•  ретардация (задержанное развитие) — запаздывание или приостановка всех сторон психического развития или преимущественно отдельных его компонентов;     

• дисфункция созревания связана с морфофункциональной  возрастной незрелостью центральной  нервной системы и взаимодействием  незрелых структур и функций головного  мозга с неблагоприятными факторами  внешней среды;     

•  поврежденное развитие — изолированное повреждение  какой-либо анализаторной системы  или структуры головного мозга;     

•  асинхрония (искаженное развитие) — диспропорциональное  психическое развитие при выраженном опережении темпа и сроков развития одних функций, запаздывании или выраженном отставании других.     

Классификация видов психического дизонтогенеза  В.В. Лебединского.    

Первая  группа дизонтогений включает в себя отклонения по типу ретардации (задерживающегося развития) и дисфункцию созревания:

общее стойкое недоразвитие (умственная отсталость различной степени тяжести), задержанное  развитие (задержка психического развития).     

Ко второй группе принадлежат отклонения по типу повреждения: поврежденное развитие (органическая деменция), дефицитарное развитие (тяжелые  нарушения анализаторных систем: зрения, слуха, опорно-двигательного  аппарата, речи, развитие в условиях хронических соматических заболеваний).     

К третьей  группе дизонтогений относятся отклонения по типу асинхронии с преобладанием  эмоционально-волевых нарушений: искаженное развитие (ранний детский аутизм), дисгармоническое развитие (психопатии).      В последние годы появляется все больше детей со сложными недостатками в развитии, у которых имеется сочетание двух и более направлений отклоняющегося развития (слепоглухие дети, дети с недостатками отдельных анализаторных систем и т.п.), что дает основание выделять специфическую группу дизонтогений под названием «дети со сложными недостатками развития». Фактически сейчас можно говорить лишь о преобладании ведущей линии в дизонтогенезе ребенка.     

Информация о работе Дизонтогинез