Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 20:23, доклад
Одной из первых научных технологий отклоняющегося развития можно считать классификацию, предложенную Л.С. Выготским.
В основе наиболее широко использующейся в настоящее время классификации видов психического дизонтогенеза, предложенной В.В. Лебединским, лежат представления отечественных и зарубежных ученых об основных направлениях несводимых друг к другу нарушениях психического развития человека:
Одной из первых научных технологий отклоняющегося развития можно считать классификацию, предложенную Л.С. Выготским.
В основе
наиболее широко использующейся в настоящее
время классификации видов
• ретардация (задержанное развитие) — запаздывание или приостановка всех сторон психического развития или преимущественно отдельных его компонентов;
• дисфункция
созревания связана с морфофункциональной
возрастной незрелостью центральной
нервной системы и
• поврежденное
развитие — изолированное повреждение
какой-либо анализаторной системы
или структуры головного мозга;
• асинхрония (искаженное развитие) — диспропорциональное психическое развитие при выраженном опережении темпа и сроков развития одних функций, запаздывании или выраженном отставании других.
Классификация видов психического дизонтогенеза В.В. Лебединского.
Первая группа дизонтогений включает в себя отклонения по типу ретардации (задерживающегося развития) и дисфункцию созревания:
общее стойкое недоразвитие (умственная отсталость различной степени тяжести), задержанное развитие (задержка психического развития).
Ко второй
группе принадлежат отклонения по типу
повреждения: поврежденное развитие (органическая
деменция), дефицитарное развитие (тяжелые
нарушения анализаторных
К третьей
группе дизонтогений относятся отклонения
по типу асинхронии с преобладанием
эмоционально-волевых